Баксовое устройство Советский патент 1981 года по МПК B63C3/02 

Описание патента на изобретение SU823218A1

(54) БАКСОВОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU823218A1

название год авторы номер документа
^ИОЕРТО! 1973
  • Б. И. Васильев, И. Б. Добржииец, М. Ржесни, И. В. Феленковский, Н. Д. Великосельскнй, Б. Я. Чикалов, С. С. Виноградов, Н. И. Ревенко, А. И. Истомин, Е. А. Смирнов, Н. П. Попхадзе Э. Б. Сут Гин
SU404702A1
СПОСОБ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ с НАКЛОННОГО СтАПЁЛЯ 1973
  • Изобретени Б. И. Васильев, И. Б. Добржинец, М. Гржебин, И. В. Феленковский, Н. Д. Великосельский, Б. Я. Чикалов, С. С. Виноградов, Н. И. Ревенко, А. И. Истомин, Е. А. Смирнов, Н. П. Попхадзе Э. Б. Сут Гин
SU391961A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ с ПРОДОЛЬНЫХ НАКЛОННЫХ СТАПЕЛЕЙ 1968
SU208463A1
Устройство для продольного спуска судов 1977
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Ленючев Евгений Андреевич
  • Тугарина Галина Анатольевна
SU680942A1
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2013
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Вербицкий Сергей Владимирович
  • Агафонов Алексей Анатольевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Синельникова Яна Анатольевна
RU2544045C1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1
Передаточный плавучий док 1984
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бовсуновский Александр Антонович
  • Мурашкин Анатолий Михайлович
  • Самойленко Михаил Яковлевич
SU1219448A1
Устройство для спуска судов на воду с наклонного стапеля 1970
  • Мильто А.А.
  • Студенко Л.И.
  • Плотников Т.И.
  • Куриленко Н.И.
  • Волкова Г.С.
SU467567A1
Передаточный плавучий док 1984
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бовсуновский Александр Антонович
  • Пупынин Виктор Анатольевич
  • Самойленко Михаил Яковлевич
SU1212867A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 218 A1

Реферат патента 1981 года Баксовое устройство

Формула изобретения SU 823 218 A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к баксовым устройствам. Известно устройство для спуска судов с продольных наклонных стапелей, выполненных в виде салазок с полозьями, раскрепленных по длине и ширине с помощью соединителных планок и распорных балок, причем полозья выполнены в виде соединительных между собой емкостей 1, Недостатком указанного устройства является сложность и малая надежность конструкции. Наиболее близким техническим решением из известных является баксовое устройство, содержащее баксовую балку и полозья 2. Недостатком этого устройства является большой вес и сложность при монтаже на стапеле - для баксовых устройств с поворотными копыльями; большой расход высококачественной древесины на сминающиеся прокладки и необходимость тщательного и трудоемкого расчета для каждого спуска - для баксовых балок. Цель изобретения - равномерное распределение нагрузки от баксовой балки на полозья при всплытии судна в конце списка. Указанная Цель достигается тем, что между баксовой балкой и полозьями установлены уравнительные механизмы. Кроме того, уравнительные механизмы выполнены в виде опорных блоков, состоящих каждый из опорной плиты с нижней плоской и верхней сферической поверхностями, нижнего клина с нижней сферической поверхностью и верхнего клина, причем одноименные клинья смежных опорных блоков попарно соединены шарнирными тягами, верхние клинья крайних опорных блоков закреплены неподвижно на баксовой балке, а одна опорная плита неподвижно закреплена на полозе. На фиг. 1 изображено баксовое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - уравнителный механизм баксовой балки в первый период спуска судна, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в конце третьего периода спуска судна; на фиг. 5 - положение судна в первый период спуска; на фиг. 6 - положение судна в концё третьего периода спуска. Баксовое устройство представляет собой баксовую балку 1, опирающуюся на полозья 2 при помощи двух уравнительных механизмов 3, установленных между баксовой балкой и полозьями.Уравнительный механизм состоит из нескольких (четырех, шести, восьми) опорных блоков. Каждый опорный блок выполнен из установленных последовательно друг на друге плиты 4 с нижней плоской и верхней сферической поверхностями, нижнего клина 5 с нижней сферической поверхностью и верхнего клина 6. Нижние клинья 5 и верхние клинья 6 соединены попарно друг с другом шарнирными тягами 7. Уравнительный механизм соединен с баксовой балкой и полозом, для этого верхние клинья 8 крайних блоков закреплены неподвижно на баксовой балке, а одна плита 9 (любого опорного блока) закреплена на полозе. Предлагаемое баксовое устройство работает следующим образом. В первый период спуска судна уравнительный механизм занимает положение, показанное на фиг. 3. Несмотря на то, что число опор -больше двух (на чертеже - четыре) , уравнительный механизм вследствие статической определимости является одной приведенной точкой опоры, т.е. заменяет шарнир. Число подвижных звеньев (принимая полоз за стойку механизма, а баксовую балку за звено) п 13, а число кинематических пар пятого класса (шарниров и ползунов) Pj 19 (здесь рассматриваем работу механизма в вертикальной плоскости, параллельной оси стапеля). Отсюда по формуле Чебышева степень свободы механизма .-2.pr 31Ь-г.19 1 т.е. уравнительный механизм имеет одну степень свободы, а именно,вращение баксовой балки относительно поперечной оси стапеля. Положение уравнительного механизма баксового устройства в конце третьего периода спуска показано на фиг. 4, где баксовая балка повернута относительно полозьев на угол arctgi. Для того, чтобы снизить требования к точности изготовления элементов баксового устройства, опирание нижних клиньев на опорные плиты выполнено по сфере. В этом случае каждый уравнительный механизм получает дополнительную степень свободы - врашение относительно продольной оси стапеля. Использование предлагаемого изобретения позволяет сократить расход высококачественной древесины, а также исключить трудоемкие расчеты баксовых устройств. Формула изобретения 1.Баксовое устройство, содержащее баксовую балку и полозья, отличающееся &н, что, с целью равномерного распределения нагрузки от баксовой балки на полозья при всплытии судна в конце спуска, между 6aiKсовой балкой и полозьями установлены уравнит льные механизмы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уравнительные механизмы выполнены в виде опорных блоков, состоящих каждый из опорной плиты с нижней плоской и верхней сферической поверхностями, нижнего клина с нижней сферической поверхностью и верхнего клина, причем одноименные клинья смежных опорных блоков попарно соединены шарнирными тягами, верхние клинья крайних опорных блоков закреплены неподвижно на баксовой балке, одна опорная плита неподвижно закреплена на полозе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 208463, кл. В 63 С 3/02, 08.09.66. 2.Курдюмов А. А. и др. Спуск судов. Л., «Судостроение, 1966, с. 23-61 (прототип).

Вид А

Фиг.2

1I

Фиг,, 5

SU 823 218 A1

Авторы

Коломинов Борис Васильевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-09Подача