(54) БАКСОВОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
^ИОЕРТО! | 1973 |
|
SU404702A1 |
СПОСОБ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ с НАКЛОННОГО СтАПЁЛЯ | 1973 |
|
SU391961A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ с ПРОДОЛЬНЫХ НАКЛОННЫХ СТАПЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU208463A1 |
Устройство для продольного спуска судов | 1977 |
|
SU680942A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2013 |
|
RU2544045C1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонного стапеля | 1970 |
|
SU467567A1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1212867A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к баксовым устройствам. Известно устройство для спуска судов с продольных наклонных стапелей, выполненных в виде салазок с полозьями, раскрепленных по длине и ширине с помощью соединителных планок и распорных балок, причем полозья выполнены в виде соединительных между собой емкостей 1, Недостатком указанного устройства является сложность и малая надежность конструкции. Наиболее близким техническим решением из известных является баксовое устройство, содержащее баксовую балку и полозья 2. Недостатком этого устройства является большой вес и сложность при монтаже на стапеле - для баксовых устройств с поворотными копыльями; большой расход высококачественной древесины на сминающиеся прокладки и необходимость тщательного и трудоемкого расчета для каждого спуска - для баксовых балок. Цель изобретения - равномерное распределение нагрузки от баксовой балки на полозья при всплытии судна в конце списка. Указанная Цель достигается тем, что между баксовой балкой и полозьями установлены уравнительные механизмы. Кроме того, уравнительные механизмы выполнены в виде опорных блоков, состоящих каждый из опорной плиты с нижней плоской и верхней сферической поверхностями, нижнего клина с нижней сферической поверхностью и верхнего клина, причем одноименные клинья смежных опорных блоков попарно соединены шарнирными тягами, верхние клинья крайних опорных блоков закреплены неподвижно на баксовой балке, а одна опорная плита неподвижно закреплена на полозе. На фиг. 1 изображено баксовое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - уравнителный механизм баксовой балки в первый период спуска судна, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в конце третьего периода спуска судна; на фиг. 5 - положение судна в первый период спуска; на фиг. 6 - положение судна в концё третьего периода спуска. Баксовое устройство представляет собой баксовую балку 1, опирающуюся на полозья 2 при помощи двух уравнительных механизмов 3, установленных между баксовой балкой и полозьями.Уравнительный механизм состоит из нескольких (четырех, шести, восьми) опорных блоков. Каждый опорный блок выполнен из установленных последовательно друг на друге плиты 4 с нижней плоской и верхней сферической поверхностями, нижнего клина 5 с нижней сферической поверхностью и верхнего клина 6. Нижние клинья 5 и верхние клинья 6 соединены попарно друг с другом шарнирными тягами 7. Уравнительный механизм соединен с баксовой балкой и полозом, для этого верхние клинья 8 крайних блоков закреплены неподвижно на баксовой балке, а одна плита 9 (любого опорного блока) закреплена на полозе. Предлагаемое баксовое устройство работает следующим образом. В первый период спуска судна уравнительный механизм занимает положение, показанное на фиг. 3. Несмотря на то, что число опор -больше двух (на чертеже - четыре) , уравнительный механизм вследствие статической определимости является одной приведенной точкой опоры, т.е. заменяет шарнир. Число подвижных звеньев (принимая полоз за стойку механизма, а баксовую балку за звено) п 13, а число кинематических пар пятого класса (шарниров и ползунов) Pj 19 (здесь рассматриваем работу механизма в вертикальной плоскости, параллельной оси стапеля). Отсюда по формуле Чебышева степень свободы механизма .-2.pr 31Ь-г.19 1 т.е. уравнительный механизм имеет одну степень свободы, а именно,вращение баксовой балки относительно поперечной оси стапеля. Положение уравнительного механизма баксового устройства в конце третьего периода спуска показано на фиг. 4, где баксовая балка повернута относительно полозьев на угол arctgi. Для того, чтобы снизить требования к точности изготовления элементов баксового устройства, опирание нижних клиньев на опорные плиты выполнено по сфере. В этом случае каждый уравнительный механизм получает дополнительную степень свободы - врашение относительно продольной оси стапеля. Использование предлагаемого изобретения позволяет сократить расход высококачественной древесины, а также исключить трудоемкие расчеты баксовых устройств. Формула изобретения 1.Баксовое устройство, содержащее баксовую балку и полозья, отличающееся &н, что, с целью равномерного распределения нагрузки от баксовой балки на полозья при всплытии судна в конце спуска, между 6aiKсовой балкой и полозьями установлены уравнит льные механизмы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уравнительные механизмы выполнены в виде опорных блоков, состоящих каждый из опорной плиты с нижней плоской и верхней сферической поверхностями, нижнего клина с нижней сферической поверхностью и верхнего клина, причем одноименные клинья смежных опорных блоков попарно соединены шарнирными тягами, верхние клинья крайних опорных блоков закреплены неподвижно на баксовой балке, одна опорная плита неподвижно закреплена на полозе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 208463, кл. В 63 С 3/02, 08.09.66. 2.Курдюмов А. А. и др. Спуск судов. Л., «Судостроение, 1966, с. 23-61 (прототип).
Вид А
Фиг.2
1I
Фиг,, 5
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-09—Подача