АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ Советский патент 1967 года по МПК B63B21/56 B63B21/62 

Описание патента на изобретение SU192640A1

Известны автоматические сцепные устройства для формирования речных толкаемых составов судов, содержаи1.ие установленные иа одном борту еудиа посовой и кормовой замки с двумя симметричными подпружиненными утапливающимися клешнями и запорными поворотными кулачками, крюки которых взаимодействуют с хвостовиками клешней, и укрепленные на другом борту вертикальные сцепные элементы.

Предлагаемое сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов имеет следующие особеииости. Клешии замков выполнены перекрещивающимися, а захватные выступы и оси вращения клешней расиоложеиы по разным сторонам взаимодействующего с сцепного элемента. Такое выполнение устройства обеспечивает безопасность и падежиость процесса сцепления судов.

Для уменьщения динамических нагрузок цри сцепке и регулирования расстояния между замками носовой замок снабжен пружинным амортизатором, ориеитированиым вдоль борта, а кормовой - виитовым механизмом, посредством которого его можно передвинуть вдоль борта.

кулачков, взапмодеиствующне с рабочими поверхносгялп хвостовиков клешней, для упрощения расцепки судов выполнены крнволннейными.

На фиг. 1 представлена схема размещения устройства на судах; иа фиг. 2 - работа устройства в процессе формирования пыл евого состава; на фиг. 3 - общий вид замка вместе с взаимодействующим с iniM сцепным элемеитом; на фиг. 4 - сечение расцеплеипого носового замка (по Л-Л на фиг. 2); на фиг. 5 - сечение в этой же плоскости еценлеииого кормового замка. На одиом борту судна (в данном случае иа

левом) размен1ены носовой замок / и кормовой замок 2, а в нише 3 другого борта - вертикальиые сценные элементы 4.

Перекрещивающиеся клешни 5 замков установлены в раме 6 замка на осях вращения 7.

Захватный выступ 8 и ось вращения каждой клешни расположены с разных сторон взаимодействующего с клешнями сцепного э.чемеита. Клешни подпружипены пружинами 9.

В раме замка смоитироваиы запорные кулачки JO, на поворотные оси // которых надеты рычаги 12 с рукоятками 13. Рабочие поверхности а крюков запорных кулачков, взаимодействуюндие с рабочими поверхностями б хвостовиков клепшей, имеют криволинейную

Носовой замок снабжен пружинным амортизатором 14 (см. фиг. 4), а кормовой-вииTOBbfM механизме. 5 (см. фиг. 5), посредством которого рама может быть передвинута вдоль борта.

Для формирования пыжевого состава к борту закрепленного у пирса или на якорях судна (см. фиг. 2) с кормы подводят другое судно с таким расчетом, чтобы носовые части разноименных бортов их соприкасались. Одповременно с подведением судиа на ием отдают носовой замок, т. е. поворотом рычагов 12 разворачивают запорные кулачки и освобождают клешни.

При скольжении борта одного судна по борту другого и нажиме на выступающие части клешней последние разворачиваются и выходят за линию борта до тех пор, пока замок не будет подведен к сцепному элементу 4, установленному в нише, и захватные выступы клешней не войдут во взаимодействие с ним. Как только произошло сцеиление, клешни замка стопорятся запорными кулачками.

Затем толкач 16 подводит корму сцепляелтого судна. В это время отдают кормовой и следят за правильностью сцеплелля бортов кормовой части, передвигая при необходимости с помондью винтового механизма замок вдоль судна. После сцепления кормового зямка со сцепным элементом клешни этого замка долж ы быть также застопореиы.

Для расцепления судов достаточно отдать замки. Последовательность их отдачи определяют в зависимости от условий, в которых производится расформирование.

Предмет изобретения

1.Автоматическое сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов,.

включающее установленные на одном борту судна носовой и кормовой замки с двумя симметричными подпружиненными утаиливаюшимися клешнями и запорными иоворотпыми кулачками, крюки которых взаимодействуют с

хвостовиками кленщей, и укрепленные на другом борту вертикальные сцепные элементы, отличающееся тем, что, с целью обеспечепия безопасности и надежности сцепления судов, клешни замков выполнены иерекренгиваюшимися, а захватные выступы и оси вращения клешней расположены по разные стороны взаимодействующего с ними сцепного элемента.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что, с целью уменьщения динамических нагрузок при сцепке и для возможности регулировки расстояния между замками, носовой замок снабжен пружинным амортизатором, ориентированным вдоль борта, а кормовой замок

снабжен винтовым механизмом, перемещающим замок вдоль борта.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, сцепные элементы утоплены в бортовые пиши

и не выступают за линию борта.

4.Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что, с целью упрощепия расцепки, рабочие поверхности крюков запорных поворотных кулачков, взаимодействующих с рабочими поверхностями хвостовиков клешней, выполнены криволинейными.

f f f f..f f. f f

Похожие патенты SU192640A1

название год авторы номер документа
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ 1973
  • Витель Н. Ф. Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU391960A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ 1966
SU185226A1
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов 1976
  • Смирнов Иван Александрович
SU645896A1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ 1967
SU204155A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144418A1
Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов 1980
  • Кривошеин Павел Павлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Холин Валерий Германович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Куперман Анатолий Михайлович
SU954318A1

Иллюстрации к изобретению SU 192 640 A1

Реферат патента 1967 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ

Формула изобретения SU 192 640 A1

16

f WVVAc/VNAA - i%

Л-Л

ю 9 е

//. /

-/А

AAATy- - iAA

a 5

SU 192 640 A1

Авторы

Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.

Даты

1967-01-01Публикация