Известны автоматические сцепные устройства для формирования речных толкаемых составов судов, содержаи1.ие установленные иа одном борту еудиа посовой и кормовой замки с двумя симметричными подпружиненными утапливающимися клешнями и запорными поворотными кулачками, крюки которых взаимодействуют с хвостовиками клешней, и укрепленные на другом борту вертикальные сцепные элементы.
Предлагаемое сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов имеет следующие особеииости. Клешии замков выполнены перекрещивающимися, а захватные выступы и оси вращения клешней расиоложеиы по разным сторонам взаимодействующего с сцепного элемента. Такое выполнение устройства обеспечивает безопасность и падежиость процесса сцепления судов.
Для уменьщения динамических нагрузок цри сцепке и регулирования расстояния между замками носовой замок снабжен пружинным амортизатором, ориеитированиым вдоль борта, а кормовой - виитовым механизмом, посредством которого его можно передвинуть вдоль борта.
кулачков, взапмодеиствующне с рабочими поверхносгялп хвостовиков клешней, для упрощения расцепки судов выполнены крнволннейными.
На фиг. 1 представлена схема размещения устройства на судах; иа фиг. 2 - работа устройства в процессе формирования пыл евого состава; на фиг. 3 - общий вид замка вместе с взаимодействующим с iniM сцепным элемеитом; на фиг. 4 - сечение расцеплеипого носового замка (по Л-Л на фиг. 2); на фиг. 5 - сечение в этой же плоскости еценлеииого кормового замка. На одиом борту судна (в данном случае иа
левом) размен1ены носовой замок / и кормовой замок 2, а в нише 3 другого борта - вертикальиые сценные элементы 4.
Перекрещивающиеся клешни 5 замков установлены в раме 6 замка на осях вращения 7.
Захватный выступ 8 и ось вращения каждой клешни расположены с разных сторон взаимодействующего с клешнями сцепного э.чемеита. Клешни подпружипены пружинами 9.
В раме замка смоитироваиы запорные кулачки JO, на поворотные оси // которых надеты рычаги 12 с рукоятками 13. Рабочие поверхности а крюков запорных кулачков, взаимодействуюндие с рабочими поверхностями б хвостовиков клепшей, имеют криволинейную
Носовой замок снабжен пружинным амортизатором 14 (см. фиг. 4), а кормовой-вииTOBbfM механизме. 5 (см. фиг. 5), посредством которого рама может быть передвинута вдоль борта.
Для формирования пыжевого состава к борту закрепленного у пирса или на якорях судна (см. фиг. 2) с кормы подводят другое судно с таким расчетом, чтобы носовые части разноименных бортов их соприкасались. Одповременно с подведением судиа на ием отдают носовой замок, т. е. поворотом рычагов 12 разворачивают запорные кулачки и освобождают клешни.
При скольжении борта одного судна по борту другого и нажиме на выступающие части клешней последние разворачиваются и выходят за линию борта до тех пор, пока замок не будет подведен к сцепному элементу 4, установленному в нише, и захватные выступы клешней не войдут во взаимодействие с ним. Как только произошло сцеиление, клешни замка стопорятся запорными кулачками.
Затем толкач 16 подводит корму сцепляелтого судна. В это время отдают кормовой и следят за правильностью сцеплелля бортов кормовой части, передвигая при необходимости с помондью винтового механизма замок вдоль судна. После сцепления кормового зямка со сцепным элементом клешни этого замка долж ы быть также застопореиы.
Для расцепления судов достаточно отдать замки. Последовательность их отдачи определяют в зависимости от условий, в которых производится расформирование.
Предмет изобретения
1.Автоматическое сцепное устройство для формирования буксируемых составов судов,.
включающее установленные на одном борту судна носовой и кормовой замки с двумя симметричными подпружиненными утаиливаюшимися клешнями и запорными иоворотпыми кулачками, крюки которых взаимодействуют с
хвостовиками кленщей, и укрепленные на другом борту вертикальные сцепные элементы, отличающееся тем, что, с целью обеспечепия безопасности и надежности сцепления судов, клешни замков выполнены иерекренгиваюшимися, а захватные выступы и оси вращения клешней расположены по разные стороны взаимодействующего с ними сцепного элемента.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем. что, с целью уменьщения динамических нагрузок при сцепке и для возможности регулировки расстояния между замками, носовой замок снабжен пружинным амортизатором, ориентированным вдоль борта, а кормовой замок
снабжен винтовым механизмом, перемещающим замок вдоль борта.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, сцепные элементы утоплены в бортовые пиши
и не выступают за линию борта.
4.Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что, с целью упрощепия расцепки, рабочие поверхности крюков запорных поворотных кулачков, взаимодействующих с рабочими поверхностями хвостовиков клешней, выполнены криволинейными.
f f f f..f f. f f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ | 1973 |
|
SU391960A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ В ПЫЖЕВЫЕ СОСТАВЫ | 1966 |
|
SU185226A1 |
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов | 1976 |
|
SU645896A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ БУКСИРУЮЩЕГО И БУКСИРУЕМОГО СУДОВ | 1967 |
|
SU204155A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов | 1980 |
|
SU954318A1 |
16
f WVVAc/VNAA - i%
Л-Л
ю 9 е
//. /
-/А
AAATy- - iAA
a 5
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация