Известные гидравлические приводы экскаваторов, включающие насос постоянной производительности, гидродвигатель, бак и клапаны, имеют большую энергоемкость (при разгоне поворотной платформы больше половины потребляемой от двигателя энергии переходит в тепло, дросселируясь в предохранительных клапанах), значительный нагрев рабочей жидкости, резкость включения (почти мгновенное, до 0,1 сек, нарастание давления), что приводит к значительным динамическим перегрузкам и снижает срок службы гидроаппаратуры, механизма поворота и рабочего оборудования.
Предложенный гидравлический привод выполнен с аккумулятором, например гидропневматическим, установленным в напорной магистрали насоса; распределителем, обеспечиваюш,им разгрузку насоса при нейтральном положении его золотника; и клапанами подпитки, обеспечивающими движение поворотной платформы экскаватора накатом при включенном положении золотника-распределителя. Такое выполнение гидропривода позволяет уменьшить энергоемкость, нагрев рабочей жидкости и динамические перегрузки.
На чертеже представлена схема гидравлического привода.
ма поворота, распределитель 3, в котором осуществляется реверсирование потока жидкости и подпитка гидродвигателя от слива, а также предохранение насоса от перегрузки и разгрузка в нейтральном положении золотникараспределителя 4 подпитывающие клапаны 5 гидродвигателя, гидропневматический аккумулятор 6 с достаточно низким начальным давлением, установленный в напорной магистрали 7, фильтр 8 и бак 9.
Привод работает следующим образом. В нейтральном положении золотника-распределителя насос под давлением разгрузки нодает масло в бак. Аккумулятор разряжен.
Давление газа в аккумуляторе минимальное. Полости гидродвигателя заперты. Движения нет.
Перемещение золотника-распределителя 4 в одно из крайних положений соответствует
началу разгона. Расход насоса разделяется; часть идет на зарядку аккумулятора, часть расходуется гидродвигателем.
Благодаря наличию аккумулятора происходит плавное разрастание давления, плавный разгон поворотной платформы, в процессе которого все большая часть расхода насоса поступает в гидродвигатель. Параметры аккумулятора подобраны так, что давление достигает максимального значения в момент,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU218747A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251486A1 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU222247A1 |
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU307165A1 |
Насосно-аккумуляторный гидравлическийпРиВОд пОВОРОТА плАТфОРМы зЕМлЕРОйНОйМАшиНы | 1978 |
|
SU831929A1 |
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1964 |
|
SU166609A1 |
Насосно-аккумуляторный гидравлический привод поворота платформы землеройной машины | 1981 |
|
SU1010224A2 |
Гидропривод землеройной машины | 1982 |
|
SU1076552A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1970 |
|
SU283921A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация