Известные гидроприводы одноковшового экскаватора включают насос, распределительные клапаны, обратный клапан и напорные магистрали.
Однако в известных гидроприводах мощность, потребляемая на поворот во время разгона двигателя, расходуется нерационально.
В предложенном гидроприводе для повышения к. п. д. гидродвигателя и снижения степени нагрева рабочей жидкости в напорной магистрали одного из распределительных клапанов после обратного клапана установлен гидропневматический аккумулятор.
На чертеже показана схема предложенного гидропривода.
Насос / подает рабочую жидкость к распределительному блоку 2, в который включено требуемое количество распределительных клаланов 3 с последовательным питанием и предохранительный клапан 4 насоса 1 для ограничения суммарного давления в напорных магистралях 5. В напорной магистрали распределительного клапана 6 механизма поворота лосле обратного клапана 7 установлен пневмогидравлический аккумулятор 8.
Переливные клапаны 9 и 10, расположенные в рабочих линиях гидромотора //, ограничивают максимальное давление в аккумуляторе 8 при разгоне платформы и ограничивают
давление при торможении. Обратные клапаны 12 и 13 предназначены для подпитки гидромотора 11 со сливной линии распределительного блока 2, в которой для создания необходимого давления подпитки установлен напорный клапан 14 низкого давления.
При включении золотника распределительного клапана 6 разница расходов насоса / и гидромотора LI не дросселируется, а направляется в гидропневматический аккумулятор 8 и далее используется для увеличения расхода гидромотора 11 по сравнению с расходом насоса 1. Это повышает максимальную скорость гидромотора 11 или при прежних значениях максимальной скорости и момента на платформе снижает потребляемую на поворот мощность.
Предмет изобретения
Гидропривод одноковшового экскаватора, включаюш,ий насос, распределительные клапаны, обратный клапан и напорные магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. и снижения степени нагрева рабочей жидкости, в напорной магистрали одного из распределительных клапанов после обратного клапана установлен гидропневматический аккумулятор.
A Sii
Ца1Р
rn
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПРИВОД одноковшового ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU307165A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251486A1 |
Гидропривод механизма поворота одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1055842A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU208551A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2019649C1 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1988 |
|
SU1544899A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1990 |
|
SU1751279A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ЭКСКАВАТОРА | 1968 |
|
SU218747A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU705085A2 |
Гидравлический двухпоточный привод одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU754003A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация