Известны устройства для аварийной остановки кабины подъемника, включающие установленные на кабине клиновые зажимы, способные стопорить кабину на направляющих шахты при увеличении скорости движения сверх допустимой. Клиновые зажимы связываются посредством систе.мы рычагов и поворотного вала с пружиной, нриводяп;ей их в действие, а также с ограничителем скорости. Корпус ограничителя при достижении кабиной аварийной скорости опускани.1 соверщает поворотное движение, освобождая пружину для воздействия на клиновые зажимы.
В предложенном устройстве на позоротно.м валу установлен рычаг с выелткой на конце. который опирается на выступ корпуса ограничителя скорости при его исходном положении и удерживает поворотный вал в исходном положении против действия прулсины.
На одном валу с ограничителем скорости установлен барабан, связанный гибким органом с другим барабаноМ, расположенным в кабине. После стопорения кабины установленный в ней барабан приводится во вращение, и устройство принимает исходное положение.
Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и обеспечивает возможность перевода его после стопорения кабины в исходное ноложение оператором, находящимся в кабине.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. ; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по горизонтальной плоскости, проходящей через ось В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке 1 на фиг. 4.
Уетройство смонтировано на раме основания {на чертел е не показана) кабины подъемника, перемеп ающейся по на1правляющим 1, укрепленным на стенках шахты (на чертеже НС показана). На направляюиигх закреплен. рейка 2, с которой взаимодействует приводная звездочка 3. Вдоль направляющих перемещаются клиновые зажимы 4, которые могут взаимодействовать с рычагами 5, установленными на поворотном валу 6. На этом же валу расположен рычаг 7, соединенный с тягой 8, связанной с пружтшой 9.
От звездочки 3 (фиг. 4) движение передается через коническую зубчатую передачу 10 на вал //, где установлен ограничитель скорости центробежного типа, имеющий корлус 12 с зубцами на внутренней поверхности и штифтом 13 на его крышке. Внутри корпуса расположены центробежные грузы 14.
На поворотном валу 6 установлен рычаг /5, имеющий на конце выемку и опираюгцийся на щтифт 13 при исходном положении корпуса ограничителя скорости. Корпус 12 может
Фиг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ПОДЪЕМНИКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ БЕСКАНАТНЫХ | 1966 |
|
SU180772A1 |
Реечный подъемник | 1978 |
|
SU703463A2 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1794845A1 |
Ограничитель скорости транспортного средства | 1981 |
|
SU1044577A1 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1749144A1 |
Составитель В. Гаврилов Редактор Н. Вольпина Техред А. А. Камьяипякова Заказ 813/8Тираж 530 Корректоры: Н. И. Быстрова и С. Ф. Гопгаренко Подписное
/5.
3 ка5иие лифта
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация