Известны механизмы поворота, содержащие кривошип с цевкой, приводящей в движение мальтийский «реет, и упругий компенсирующий элемент. Однако установки этих механизмов поворота необходимо располагать значительным свободным пространством внутри машины для раамещения упругого компенсирующего элемента и деталей, связывающих его с ведомым и ведущим звеньями, так как упругий элемент выполняют в виде длинных пакетов тарельчатых пружин или длинных спиральных пружин.
Предлагаемый механизм поворота отличается от известных тем, что упругий комленсирующий элемент выполнен в виде .плоской пружины кручения, один конец которой связан с кривошипом, а другой взаимодействует с поводком, жестко связанным с ведущим валом.
Это отличие 1позволяет уменьшить габариты механизма.
На фиг. 1 изображен описываемый механизм, показанный в положении, соответствующем началу поворота ведомого звена, на фит. 2 - то же разрез по А-А на фиг. 1.
На приводном валу 1 закреплен поводок 2, на Ступице которого установлен с возможностью поворота кривошип 3. На его торце вокруг ступицы поводка размещен компенсирующий элемент, выполненный в виде плоской пружины 4. Один конец пружины прикреплен
к кривошипу 5, а другой взаимодействует с поводком 2 при iпoмoщи упорного винта 5, ввернутого в отросток 6 поводка. Головка винта постоянно касается свободного конца
пружины. На свободном .конце кривошипа установлена цевка 7, зацепляющаяся на части угла поворота кривошипа с одни-м из пазов мальтийского креста 8. Последний неподвижно соединен или выполнен заодно с шестерней
9, которая входит в зацепление с зубчатым
венцом 10 блока, второй венец П которого
зацепляется с зубчатым венцом 12 ведомого
звена.
Механизм поворота работает следующим
образом.
Непрерывно и равномерно -вращающийся по часовой стрелке (см. фиг. 1) приводной вал / вращает поводок 2, который своим отростком 6 касается неподвижного конца пружины 4 и
вращает кривошип 3. В определенный момент
времени цевка 7 кривошипа 3 войдет в паз
мальтийского креста 8 и начнет поворот через
шестерни 9-12 ведомого звена.
На первой половине поворота мальтийского
креста 8 скорость ведомого звена 12 плавно возрастает до определенного максимума. Во время второй ;половины поворота его благодаря накопленной кинетической энергии ведущим становится мальтийский крест, который
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" | 1990 |
|
RU2023086C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 2006 |
|
RU2301929C1 |
Привод катерки пишущей машины | 1976 |
|
SU674938A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1977 |
|
SU679752A1 |
Мальтийский механизм | 1979 |
|
SU781459A1 |
Мальтийский механизм | 1985 |
|
SU1298462A1 |
МОДЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНТЕЗА И АНАЛИЗА МАЛЬТИЙСКИХ МЕХАНИЗМОВ | 1971 |
|
SU290854A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1975 |
|
SU564477A2 |
Устройство смены рисунка по утку к бесчелночному ткацкому станку | 1983 |
|
SU1170015A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация