Изобретение относится к пишущим; ма шинам, в частности к приводам кареток. Известен привод каретки пишущей ма шины, содержащий мальтийский механизм шагового перемещения, поводок Которого размещен на ведущем валу машины, ff мальтийский крест на приводном ваЛу каретки 1 . Однако эта конструкция обладает существенными недостатками, В пишуАдах машинах каретка должна перемешаться дискретно, что обеспечивается конртруктивными особенностями мальтийского механизма. Перевод каретки после печати строки к началу строки осуществляется тем же механизмо1« шагового перемещения, т. е. тоже дискретно. -Это не позво ляет повысить быстродействие каретки и соответственно производительности машины. . Целью изобретения является устранени указанных недостатков путем введения ускоренного перемещения каретки во врем холостого хода. Это достигается тем, что привод каретки имеет муфту, ведущая полумуфта которой смонтирована соосно мальтийскому кресту и кинемат1гчески связана с ведущим валом машины, а ведомая полумуфта укреплена на мальтийском кресте, при этом мальтийскш крест установлен на вапу с возможностью его осевого перемещения. На фиг. 1 изображен привод каретки при шаговом перемещении; на фиг. 2 привод при ускоренном перемещении каретки. На ведущем валу 1 машины жестко закреплены поводок 2 с цевкой 3 и цилиндрическая шестерня 4. При шаговом перемещении поводок 2 своей цевкой 3 замыкает мальтийский крест 5, сидяший на приводном валу 6 каретки. Мальтийский крест с одной стороны имеет ведомую фрикционную полумуфту 7, а с другой стороны ступицу 8, в которую запрессован штифт 9, связывающий мальтийский крест 5 с приводным валом 6. .Приводной вал 6; на одном конце имеет цилиндрическую полость а и паз б, обеспечивающий перемещение мальтийског креста для размыкания мальтийского мех низма, а на другом - зубчатую передачу, связанную с рейкой, жестко закрепленной на корпусе каретки (на чертеже 1не показано). В замкнутом состоянии мальтийсХи механизм удерживается пружиной сжатия 10, помещенной в полрсть а и удерживаемой в ней штифтом 9. . Размыкание мальтийского механизма осуществляется электромагнитным приводом 11, получающим сигналы из блока управления машиной или от клавишы 12. Для управления машзтийским крестом уста новлены рычаг 13 с упором 14 и ось 15 которая взаимодействует со штифтом 9. На приводном валу 1 размещена также цилиндрическая шестерня 16, свободно Вращающаяся OTtidcHf ёЯЬНО п рйв6дн6гр вала и на5 одяшаяся в постоянном зацеплени с зубчатой шестерней 4. Шестерня 16 вы полнена заодно с ведущей фрикционной полумуфтой 17, размещенной соосно ведомой фрикционной полумуфте 7. OnncaiHBoe устройство работает следую щим образом. .. Перекл юченив механизма с шагового перемещения на ускоренное осуществляется электрЪмагнйтным приводом 11. При шаговом перемещении электромагнитньпЧ. . привод 11 отключен и мальтийский крест 5 под действием пружины 10 введен в зацепление с поводком 2, жестко закрепленным на ведущем валу 1. В ращаясь, йедущий вал 1 сообщает при пЬмоШ|1 маль тийского механизма дискретное вращение , приводному валу 6 каретки. Связь между мальтийским крестом 5 и приводным валом 6 осуществляется при помощи штифта 9.. : При нажатии на клавишу 12 (см. фиг. 2) включается электромагнитный привод 11, который, воздействуя рычагом 13 через ось на штифт 9, перемешает мальтийский крест 3 по приводному валу 6. Для направления перемещения приводной вал 6 имеет паз б , по которому двигается штифт 9, сжимая при этом пружину 10. Перемещение мальтийского креста происходит до тех пор, пока ве674938домая полумуфта 7 не замкнет ведущую полумуфту 17 фрикционной муфты. Так как ведущий вал 1 вращается постбянно, то жестко закрепленная на нем зубчатая шестерня 4 передает вращение находящейся с ней в постоянном зацеплении зубчатой шестерне 16, свободно сидящей на приводном валу 6 каретки. При замыкании фрикционной муфты (7,17) ведущий вал 1 через зубчатые шестерни 4 и 16 и через мальтийский крест 5, постоянно связанный с приодным валом 6 через штифт 9, передает авномерное ускоренное вращение на этот риводной вал и соответственно нажаретку ля того, чтобы переместить каретку в другую сторону, достаточно лишь поменять направление вращения ведущего вала 1 (устройство, выполняющеее данную операцию, на чертеже не показано). При отключении электромагнитного привода 11 пружина 1О, действуя на штифт 9, размыкает фрикционную муфту (7,17) и вводит мальтийский крест 5 в зацепление с поводком 2, и каретке вновь сообщается шаговое перемещение. Применение в пишущих машинах предложенного привода каретки позволает повысить скорость перемещения каретки по сравнегию с известным устройством. Формула изобретения Привод каретки пашущей машины, содержащий мальтийский механизм шагового перемещения, поводок которого размещен на ведущем валу машины, а мальтийский крест на приводном валу каретки, о т л и ч, а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения скорости перемещения каретки, он имеет Муфту, ведущая полу™ муфта которой смонтирована соосно мальтийскому кресту и кинематически связана с ведущим валом машины, ведомая полумуфта укреплена на мальтийском кресте, при этом мальтийский крест установлен на валу с возможностью его осевого перемещения. „ Источники информации, принятыево внимание при экспертизе 1. Патент США М 2093545, кл. 197-12. 1937.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения запечатываемого материала | 1975 |
|
SU654456A1 |
Привод каретки пишущей машины | 1978 |
|
SU776942A2 |
ПРИВОД РАБОЧИХ ОРГАНОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2038729C1 |
Автомат для сборки изделий типа цепного транспортера | 1973 |
|
SU518316A1 |
Привод подачи рабочего органа | 1983 |
|
SU1114516A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 2006 |
|
RU2301929C1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1980 |
|
SU956870A1 |
Многопозиционный, многошпиндельный полуавтоматический станок карусельного типа | 1960 |
|
SU139898A1 |
Устройство для штамповки деталей из длинномерного материала | 1988 |
|
SU1574328A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1983 |
|
SU1220021A1 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1976-01-04—Подача