Изобретение относится к области судостроения и касается судовых гидрозубчатых ревврс-редукторов.
Известны судовые гидрозубчатые реверсредукторы, содержащие гидромуфты, гидротраисфо1рА1аторы и гидрозубчатую передачу.
Для повышения надежности реверс-реду1 тора при передаче мощности от нескольких двигателей на одий вал каждая гидромуфта выполнена в виде двух последователыно соедиНбННых полостей, одна из которых имеет наклонные вперед лопатки, а другая - радиальные лоиатки.
На фиг. 1 изображена .конструктийная схема передачи для работы двух двигателей на один вал;
на фиг. 2 - конструктивная схема гидромуфты;
на фиг. 3 - конструкти.вная схема комлоновки привода двух двигателей на одну ведущую щестерню выходного зубчатого редуктора.
Рвверс-1редуктор состоит из гидромуфт 1, гидротрансформаторов 2 и зубчатого редуктора 3. Ведущие валы 4 передачи соеди.нены с двигателями. Ведол1ый вал 5 зубчатого редуктора соединен с валоароводом гребиого винта. Каждая гидромуфта состоит из двух последовательно соединенных рабочих полостей.
причем одна полость имеет наклонные 6, а другая - радиальные 7 л::патки.
Ведущий насосный ротор 8 соединен с ведущи1М валом. Турбинный ротор 9 первой ступени соединен с насосным ротором }0 второй стулени посредством барабана. Турбинный ротор и второй ступени соединен с ведущей шестерней 12 выходного редуктора.
Гидротрансфоматор заднего хода состоит
из корпуса с направляющ. аппаратами 13, насосного 14 и турбинного 15 роторов.
Насосный ротор соединен с ведущим ваЛ0l r, а тур.бинный - с ведущей шестерней редуктора. Ведущая шестерня 12 находится 15 в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 16. Если требуется соединить два двигателя с одной шестерней редуктора, предлагается компоновка, изображеишая на фиг. 3.
0 В этом случае рабочие полости гидромуфты выполняются отдельными, причем полость второй ступени (роторы 10 и 11) является общей для двух двигателей. В этом случае каждый из двигателей соединяется с ведущим
5 валом 4 посредством рабочих полостей с наклонными вперед лопатками (роторы 8 и 9). Рев ере-редуктор работает следующим образом. При работе на передний ход гидромуфты заполняются рабочей жидкостью. Ра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОЗУБЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА^Ь'-'I ':.-"""'^ :•:;"'!••" ;.; '. ,:' ПI^TcC^.']••:^L'•'-'':'r.^',,:[.l | 1973 |
|
SU391005A1 |
Силовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1662897A1 |
Комбинированная гидрозубчатая передача | 1958 |
|
SU119094A1 |
Судовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1705189A1 |
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Судовая измерительная энергетическая установка | 1989 |
|
SU1705188A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1989 |
|
SU1687470A2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВТЕПЛОВОЗОВ | 1968 |
|
SU218943A1 |
ТУРБОРЕДУКТОР | 1995 |
|
RU2088737C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU250970A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация