СУДОВОЙ ГИДРОЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОР Советский патент 1972 года по МПК B63H23/02 

Описание патента на изобретение SU336209A1

Изобретение относится к области судостроения и касается судовых гидрозубчатых ревврс-редукторов.

Известны судовые гидрозубчатые реверсредукторы, содержащие гидромуфты, гидротраисфо1рА1аторы и гидрозубчатую передачу.

Для повышения надежности реверс-реду1 тора при передаче мощности от нескольких двигателей на одий вал каждая гидромуфта выполнена в виде двух последователыно соедиНбННых полостей, одна из которых имеет наклонные вперед лопатки, а другая - радиальные лоиатки.

На фиг. 1 изображена .конструктийная схема передачи для работы двух двигателей на один вал;

на фиг. 2 - конструктивная схема гидромуфты;

на фиг. 3 - конструкти.вная схема комлоновки привода двух двигателей на одну ведущую щестерню выходного зубчатого редуктора.

Рвверс-1редуктор состоит из гидромуфт 1, гидротрансформаторов 2 и зубчатого редуктора 3. Ведущие валы 4 передачи соеди.нены с двигателями. Ведол1ый вал 5 зубчатого редуктора соединен с валоароводом гребиого винта. Каждая гидромуфта состоит из двух последовательно соединенных рабочих полостей.

причем одна полость имеет наклонные 6, а другая - радиальные 7 л::патки.

Ведущий насосный ротор 8 соединен с ведущи1М валом. Турбинный ротор 9 первой ступени соединен с насосным ротором }0 второй стулени посредством барабана. Турбинный ротор и второй ступени соединен с ведущей шестерней 12 выходного редуктора.

Гидротрансфоматор заднего хода состоит

из корпуса с направляющ. аппаратами 13, насосного 14 и турбинного 15 роторов.

Насосный ротор соединен с ведущим ваЛ0l r, а тур.бинный - с ведущей шестерней редуктора. Ведущая шестерня 12 находится 15 в постоянном зацеплении с ведомым зубчатым колесом 16. Если требуется соединить два двигателя с одной шестерней редуктора, предлагается компоновка, изображеишая на фиг. 3.

0 В этом случае рабочие полости гидромуфты выполняются отдельными, причем полость второй ступени (роторы 10 и 11) является общей для двух двигателей. В этом случае каждый из двигателей соединяется с ведущим

5 валом 4 посредством рабочих полостей с наклонными вперед лопатками (роторы 8 и 9). Рев ере-редуктор работает следующим образом. При работе на передний ход гидромуфты заполняются рабочей жидкостью. Ра

Похожие патенты SU336209A1

название год авторы номер документа
ГИДРОЗУБЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА^Ь'-'I ':.-"""'^ :•:;"'!••" ;.; '. ,:' ПI^TcC^.']••:^L'•'-'':'r.^',,:[.l 1973
SU391005A1
Силовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1662897A1
Комбинированная гидрозубчатая передача 1958
  • Смирнов М.В.
  • Хуршудян Г.М.
SU119094A1
Судовая дизель-гидрозубчатая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705189A1
Гидродинамическая муфта 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU771378A1
Судовая измерительная энергетическая установка 1989
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Александров Виктор Михайлович
  • Алексеев Дмитрий Евгеньевич
SU1705188A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1687470A2
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВТЕПЛОВОЗОВ 1968
SU218943A1
ТУРБОРЕДУКТОР 1995
  • Плетников Иван Алексеевич
RU2088737C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1969
SU250970A1

Иллюстрации к изобретению SU 336 209 A1

Реферат патента 1972 года СУДОВОЙ ГИДРОЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОР

Формула изобретения SU 336 209 A1

SU 336 209 A1

Авторы

А. А. Храмцов, М. В. Смирнов, В. В. Богомолов Н. П. Смирнова

Специальное Конструкторское Бюро Дизелестроени

Даты

1972-01-01Публикация