Известны кресла-коляски для перевозки инвалидов, содержащие сиденье, две пары опор, передние и задние траверсы, опирающиеся на колеса.
Предлагаемое кресло-коляска отличается от известных тем, что опоры попарно шарнирно соединены с сиденьем и передней и задней траверсами, образуя плоские пятизвенные рычажные механизмы с одной степенью свободы. Такое выполнение кресла-коляски обеспечивает сохранение горизонтального полол ения сиденья при относительном изменении уровн я передних и задних .колес.
На фиг. 1 изображено предлагаемое кресло-коляска при расположении обеих пар колес на одном уровне; на фиг. 2 - то же, при ноложении на лестничном полотне, движущемся на подъем; на фиг. 3 - то же, при положении на лестничном полотне, движущемся на спуск.
Кресло-коляска содержит сиденье 1, установленное в двух парах опор 2, которые попарно шарнирно соединены с сиденьем и с передней и задней траверсами 3 и 4. К траверсам прикреплены колеса 5 и 6, по две пары € каждой стороны. Колеса 5 (три иары) укреплены на эксцентриковых поворотных щкворнях 7. Пара колес 6 является неповоротной.
Две равных опоры 2, сиденье, передняя траверса 3 и задняя траверса 4 образуют плоский рычажный пятизвенный механизм с одной степенью свободы, в котором расстояние Л между щарнирами сиденья (база сиденья) равно расстоянию А между шарнирами траверсы (базе траверсы). Когда все колеса находятся «а горизонтальной плоскости, механизм кресла-коляски не меняет своей
геометрии.
Подшипниковые узлы в колесах и поворотные шкворни 7 обеспечивают легкость передвижения коляски, а также возможность поворота ее в любом направлении.
На движущемся лестничном полотне кресло-коляску устанавливают таким Образом, чтобы все колеса передней траверсы находились на одной ступени, при этом колеса задней траверсы при постоянном шаге между
ступенями лестничного полотна займут соответствующее положение на другой ступени.
База сиденья и базы траверс, являясь звеньями щарнирных параллелограммов, остаются параллельными друг другу при перемещенки ступеней лестничного полотна по вертикали (например, при переходе с горизонтального участка эскалатора на криволинейный и наклонный). Таким образом, сиденье, установленное на ступенях эскалатора,
Предмет изобретения
Кресло-коляска, содержащее сиденье, две пары опор, передние и задние траверсы, опирающиеся на колеса, отличающееся тем, что, с целью сохранения горизонтального положения сиденья лри относительном изменении уровня передних и задних колес, опоры попарно шарнирно соединены с сиденьем и передней и задней траверсами, образуя плоские пятизвенные рычал ные механизмы с одной степенью свободы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2611875C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2217119C1 |
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2010 |
|
RU2434622C1 |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2466701C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2200526C2 |
Инвалидная коляска | 1981 |
|
SU1069810A1 |
КОЛЯСКА | 1991 |
|
RU2016561C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЦАМ | 1996 |
|
RU2102957C1 |
J 76
Риг.1
Фиг.2
Даты
1968-01-01—Публикация