Для придания гусеничной цепи упругости и выносливости, цепь делается из стальных тросов, снабженных башмаками, состоящими из металлических коробок с внутренними деревянными тросовыми подушками. Поверхности подушек, охватывающие тросы, имеют форму круглого жолоба или клина.
На чертеже фиг. 1 изображает вид гусеничного хода сбоку; фиг. 2 - вид сверху и частично в горизонтальном разрезе по башмакам; фиг. 3 - поперечный разрез верхней ветви хода по башмаку; фиг. 4 - деталь башмака в его поперечном разрезе, в месте соединения двух концов троса; фиг. 5 - поперечный разрез башмака с опорной подушкой клинообразной формы; 6 - деталь накладки на клиновидную поверхность опорной подушки башмака; фиг. 7 - деталь закрепления конца троса.
Зубчатые колеса 8 гусеничного хода обвиваются одним или несколькими стальными тросами 1, несущими на себе башмаки 2, предназначенные входить в сцепление с зубцами колес 8. Каждый из башмаков 2 составляется из двух половин 2а и 2б, свинчиваемых между собою болтами 4, головки коих входят в углубления 5 верхней и нижней граней коробок 2а и 2б. Внутри каждой коробки помечаются деревянные подушки 3, охватывающие трос поверхностями, имеющими форму жолоба (фиг, 3) или клина (фиг. 5), при чем эта последняя форма опорной поверхности подушки допускает возможность натяжения троса путем привинчивания к подушке 3б шурупами 11 особой накладки 10. При составлении хода из нескольких тросов их концы соединяются между собою муфтами 6, а при образовании хода из одного троса его концы соединяются с близ лежащею ветвью скобами 9. Для ограждения башмаков от загрязнения с обеих сторон хода к коробкам 3б прикрепляются щиты 7.
Бесшарнирная гусеничная цепь со стальными тросами, характеризующаяся применением башмаков, состоящих, каждый, из двух, соединенных болтами 4 коробок 2а и 2б и снабженных внутри деревянными тросовыми подушками прямоугольной с жолобом (фиг. 3), или клинообразной формы (фиг. 5) для сообщения гусенице большей упругости и выносливости.
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1921-09-12—Подача