Известен регулятор зазора тормозов, регулирующий зазор фиксацией стержня, имеющего кольцевую нарезку, защелками или сухарями, обжатыми пружинящими кольцами, причем рабочая кромка сухарей, соприкасаю.тячся с гребнями стержня, имеет форму дуги.
Отличительная особенность предлагаемого регулятора зазора тормозов заключается в том, что рабочая кромка сухарей выполнена прямолинейной, а между сухарями установлена цилиндрическая втулка, отжимающая сухари. Это позволяет разгрузить пружинящие кольца и уменьщить износ рабочих элементов.
На чертеже изображен описываемый регулятор зазора тормозов.
Сухари ) регулятора зазора тормозов, сжимаемые пружинящими кольцами 2, дают возможность стержню 5 при небольщом сопротивлении перемещаться только в одном направлении. Стержень 3, имеющий кольцевую нарезку, образующую гребни в форме прямоугольного треугольника, воспринимает передаваемое через нажимной диск 4 усилие возвратных пружин и передает это усилие через сухари / и опорную щайбу 5 на блок тормоза 6.
НИИ нажимного диска 4 со стержнем 3 в первоначальное положение.
Крыщка 8 с винтами 9 закрывает регулятор зазора в блоке тормоза, а также воспринимает усилия сухарей / при воздействии на них стержня 3.
При подаче рабочего давления в блок тормоза порщни перемещают нажимной диск 4, преодолевая усилия возвратных пружин. Перемещаясь, нажимной диск 4 выбирает зазор а между головкой стержня 3 и нажимным диском 4, а затем увлекает стержень 3 за собой.
В момент растормаживания возвратные пружины оттягивают нажимной диск 4 назад и между ним и головкой стержня 3 вновь образуется постоянный зазор а.
Стержень 3 вместе с нажимным диском 4
перемещается назад до тех пор, пока сухари
1, сжимаемые пружинящими кольцами 2, не
остановят его, т. е. гребень стержня 3 упрется
в сухари 1,
Таким образом, при работе тормоза и износе фрикционного материала зазор b увеличивается от постоянной величины а до а -Ь с, затем сухари 1 проскакивают на следующий гребень упора стержня 3 и вновь зазор увеличивается до указанной величины.
дисков. Для замены изношенных дисков новыми в тормоз необходимо подать давление, чтобы выбрать зазор Ь, завернуть втулку 7 в блок тормозаг,та1Г, чтобы разжать сухари и освободитьСт-фжень., При сбрасывании давления нажимцр диск/ вместе со стержнем 3 свободно возвр ется в первоначальное положение. Вывертыванием втулки 7 регулятор зазора снова устанавливается в рабочее положение.
Предмет изобретения
Регулятор зазора тормозов, содержащий стержень с кольцевой нарезкой и прижатые к нему пружинящими кольцами сухари, отличающийся тем, что, с целью разгрузки пружинящих колец и уменьшения износа рабочих элементов, рабочая кромка сухарей выполнена прямолинейной, а между сухарями установлена отжимающая их цилиндрическая втулка,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ | 1970 |
|
SU264856A1 |
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗОВ | 1968 |
|
SU213487A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 1967 |
|
SU216399A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1971 |
|
SU305291A1 |
ТОРМОЗ | 1995 |
|
RU2188346C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2258162C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА | 2000 |
|
RU2171892C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТОРМАЖИВАНИЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 1970 |
|
SU284620A1 |
ШНЕКОВЫЙ ЭКСТРАКТОР ДЛЯ ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2056896C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация