РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗОВ Советский патент 1968 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU213487A1

Ступенчатые регуляторы зазора для тормозов, содержащие гильзу, в которой расположен стержень с кольцевой нарезкой, защелки или сухари, обжатые пружинящими кольцами, известны.

Отличительной особениостью предлагаемого регулятора зазора для тормозов является наличие конического разрезного кольца, установленного на гильзе, и упирающегося в студенчатую коническую нарезку во втулке и закрепленного с помощью гайки, навинченной на гильзу.

Такой регулятор зазора обеспечивает минимальные потери тормозного да-вления при тормозном моменте и повышает надежность ра,боты тормоза.

На чертеже схематически .изображен предлагаемый регулятор зазора для тормозов в положении, когда тормоз находится в расторможенном состоянии.

В гнезде тормозного блока / установлена втулка 2 с внутренней ступенчатой конической нарезкой, в которую упирается разрезное коническое кольцо 3, установленное на гильзе 4 }i закрепленное гайкой 5.

В гильзе 4 установлена возвратная пружина б и стержень 7, который посредством головки соединен с наж ймным диском 8. Крыщка 9 с винтам.и 10 закрывает регулятор зазора в блоке тормоза , а также ъосцринимает

усилие втулки 2 при действии на нее конического разрезного кольца 3.

При подаче рабочего давления в блок тормоза поршни перемещают нажимной диск S, который увлекает за собой стерл ень 7. В это же время происходит -сжатие пружины 6 на величину зазора h.

При сбросе рабочего давления пружина 6 через стержень 7 отводит нажимной диск 5 в первоначальное положение.

По мере износа пакета тормозных дисков коническое кольцо 3, сжимаясь, продвигается вперед, компенсируя износ. Таким образом, при работе тормоза и износе фрикционного материала зазор h увеличивается до , затем коническое кольцо 3, сжимаясь, проскакивает на следующий зуб конической нарезки втулки 2 и вновь происходит увеличение зазора до указанной величины.

При замене изнощенных дисков необходимо разобрать тормоз, поставить регулятор в первоначальное полол ение, гайкой // поджать пружину 6, установив При этом ход пружины, равный величине первоначального зазора Л в пакете тормозных дисков.

дисками или колодками, содержащий втулку со ступенчатой конической нарезкой, коническое кольцо, гильзу, в которой расноложеи стержень, и возвратную иружину, отличающийся тем, что, с целью обеспечения минимальных потерь тормозного давления при

тормозном моменте и повышения надежности работы тормоза, на гильзе установлено коническое разрезное кольцо, упирающееся в ступенчатую коническую нарезку во втулке и в осевом направлении закрепленное с помощью гайки, навинченной на гильзу.

Похожие патенты SU213487A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 1967
  • Бакин А.И.
SU216399A1
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ 1970
SU264856A1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2002
  • Бобылев И.К.
  • Окулов Б.С.
  • Бобылева Л.И.
RU2220340C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Воронин В.А.
  • Лумисте Е.Г.
  • Христофоров Е.Н.
RU2258162C2
Дисковый тормоз с усилителем 1979
  • Роберт Алан Андерсон
SU942607A3
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Бунаков Н.С.
  • Гринио В.А.
  • Коноплев Ю.М.
SU131371A1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2000
  • Зубов Ю.И.
  • Зубов В.Ю.
  • Ямковенко Д.П.
RU2175616C2
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Ямковенко Д.П.
RU2139457C1
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1971
SU305291A1
Устройство для обработки отверстий 1983
  • Шишканов Александр Николаевич
  • Шишканова Надежда Федотовна
  • Воропаев Николай Михайлович
  • Мельников Виктор Васильевич
SU1144808A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 487 A1

Реферат патента 1968 года РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗОВ

Формула изобретения SU 213 487 A1

SU 213 487 A1

Авторы

Е. С. Шерстнев

Даты

1968-01-01Публикация