Ступенчатые регуляторы зазора для тормозов, содержащие гильзу, в которой расположен стержень с кольцевой нарезкой, защелки или сухари, обжатые пружинящими кольцами, известны.
Отличительной особениостью предлагаемого регулятора зазора для тормозов является наличие конического разрезного кольца, установленного на гильзе, и упирающегося в студенчатую коническую нарезку во втулке и закрепленного с помощью гайки, навинченной на гильзу.
Такой регулятор зазора обеспечивает минимальные потери тормозного да-вления при тормозном моменте и повышает надежность ра,боты тормоза.
На чертеже схематически .изображен предлагаемый регулятор зазора для тормозов в положении, когда тормоз находится в расторможенном состоянии.
В гнезде тормозного блока / установлена втулка 2 с внутренней ступенчатой конической нарезкой, в которую упирается разрезное коническое кольцо 3, установленное на гильзе 4 }i закрепленное гайкой 5.
В гильзе 4 установлена возвратная пружина б и стержень 7, который посредством головки соединен с наж ймным диском 8. Крыщка 9 с винтам.и 10 закрывает регулятор зазора в блоке тормоза , а также ъосцринимает
усилие втулки 2 при действии на нее конического разрезного кольца 3.
При подаче рабочего давления в блок тормоза поршни перемещают нажимной диск S, который увлекает за собой стерл ень 7. В это же время происходит -сжатие пружины 6 на величину зазора h.
При сбросе рабочего давления пружина 6 через стержень 7 отводит нажимной диск 5 в первоначальное положение.
По мере износа пакета тормозных дисков коническое кольцо 3, сжимаясь, продвигается вперед, компенсируя износ. Таким образом, при работе тормоза и износе фрикционного материала зазор h увеличивается до , затем коническое кольцо 3, сжимаясь, проскакивает на следующий зуб конической нарезки втулки 2 и вновь происходит увеличение зазора до указанной величины.
При замене изнощенных дисков необходимо разобрать тормоз, поставить регулятор в первоначальное полол ение, гайкой // поджать пружину 6, установив При этом ход пружины, равный величине первоначального зазора Л в пакете тормозных дисков.
дисками или колодками, содержащий втулку со ступенчатой конической нарезкой, коническое кольцо, гильзу, в которой расноложеи стержень, и возвратную иружину, отличающийся тем, что, с целью обеспечения минимальных потерь тормозного давления при
тормозном моменте и повышения надежности работы тормоза, на гильзе установлено коническое разрезное кольцо, упирающееся в ступенчатую коническую нарезку во втулке и в осевом направлении закрепленное с помощью гайки, навинченной на гильзу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 1967 |
|
SU216399A1 |
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ | 1970 |
|
SU264856A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2002 |
|
RU2220340C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2258162C2 |
Дисковый тормоз с усилителем | 1979 |
|
SU942607A3 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU131371A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2000 |
|
RU2175616C2 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1998 |
|
RU2139457C1 |
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1971 |
|
SU305291A1 |
Устройство для обработки отверстий | 1983 |
|
SU1144808A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация