РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ Советский патент 1970 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU264856A1

Изобретение относится к конструкции регуляторов зазора тормозов, предназначенных для поддержания постоянного зазора между фрикционными дисками ло мере их износа к может найти -применение в тормозах колес автомобилей и самолетов. Известен регулятор зазора тормозов, содержащий корпус с резьбовым отверстием, внутри которого расположен стержень с кольцевой нарезкой, взаимодействующие с пим пружипящие элементы и распорную втулку. Однако такой регулятор сложен по конструкции, трудоемок в изготовлении, недостаточно надежен в эксплуатации, та.к как для извлечения его из корпуса тормоза последний леобходимо разбирать. Цель предлагаемого изобретения - повышение надежиосги регулятора и упрощение его монтажа. Это достигается тем, что в корпус ввернута разрезная втулка, составные части которой выполняют роль лружинящих элементов, а распорная втулка установлена и закреплена внутри разрезной втулки. На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого регулятора (тормоз находится р расторможенном состоянии). щей гребни в форме прямоугольного треугольника, ввернутой в корпус разрезной втулки 3, составные части которой являются пружинящими элементами 4, взаимодействующими с гребнями стержня 2, и распорной втулки 5, установленной внутри разрезной втулки 3. Стержень 2 с кольцевой нарезкой воспринимает передаваемое через нажимной диск 6 усилие возвратных пружин и передает его через пружинящие элементы 4 на корпус. Торможение осуществляется посредством взаимодействия нажимного диска 6 и пакета фрикционных дисков 7. Регулятор работает следующим образом. При подаче рабочего давления в исполнительные механизмы нажимлой диск 6 перемещается, выбирая зазор а между головкой стержня 2 и нажимным диском, а затем -перемещает стерл ень 2. В момент растормаживания возвратной пружины оттягивают нажимной диск 6 назад, а между ним и головкой стержня 2 вновь образуется постоянный зазор а. Стержень 2 вместе с нажимным диском 6 перемещается назад до тех пор, пока пружинящие элементы 4 не остановят его, в этот момент требень стержня 2 упирается в торцы пружинящих элементов 4.

дисков 7 увеличивается от постоянной величины а до а-{-в, где в - ширина гребня стержня. Затем пружинящие элементы 4 проскакивают на следующий гребень стержня 2, и зазор iBHOBb увеличивается до указанной величииы.

Предмет изобретения

Регулятор зазора тормозов, содержащий корпус с резьбовЫМ отверстием, внутри которого расположен стержень с кольцевой нарезкой, а также взаимодействующие с ним пружинящие элементы и распорную втулку, отличающийся тем, что, € целью повышения надежности и упрощения монтажа, он снабжен ввернутой в корпус разрезной втулкой, составные части которой выполняют роль пружинящих элементов, а распорная втулка установлена и закренлена внутри разрезной втулки.

Похожие патенты SU264856A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ 1968
SU209926A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 1967
  • Бакин А.И.
SU216399A1
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗОВ 1968
  • Е. С. Шерстнев
SU213487A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1993
  • Кожевников Виктор Александрович[Ru]
  • Кожевников Евгений Викторович[Ru]
  • Федоров Михаил Федорович[Ru]
  • Предоиевич Раденко[Yu]
  • Миличевич Радислав[Yu]
RU2111389C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Воронин В.А.
  • Лумисте Е.Г.
  • Христофоров Е.Н.
RU2258162C2
Автоматический регулятор зазора дискового тормоза 1975
  • Павлов Петр Андреевич
SU561821A1
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1971
SU305291A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1

Иллюстрации к изобретению SU 264 856 A1

Реферат патента 1970 года РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ

Формула изобретения SU 264 856 A1

SU 264 856 A1

Даты

1970-01-01Публикация