Изобретение относится к конструкции регуляторов зазора тормозов, предназначенных для поддержания постоянного зазора между фрикционными дисками ло мере их износа к может найти -применение в тормозах колес автомобилей и самолетов. Известен регулятор зазора тормозов, содержащий корпус с резьбовым отверстием, внутри которого расположен стержень с кольцевой нарезкой, взаимодействующие с пим пружипящие элементы и распорную втулку. Однако такой регулятор сложен по конструкции, трудоемок в изготовлении, недостаточно надежен в эксплуатации, та.к как для извлечения его из корпуса тормоза последний леобходимо разбирать. Цель предлагаемого изобретения - повышение надежиосги регулятора и упрощение его монтажа. Это достигается тем, что в корпус ввернута разрезная втулка, составные части которой выполняют роль лружинящих элементов, а распорная втулка установлена и закреплена внутри разрезной втулки. На чертеже изображен продольный разрез предлагаемого регулятора (тормоз находится р расторможенном состоянии). щей гребни в форме прямоугольного треугольника, ввернутой в корпус разрезной втулки 3, составные части которой являются пружинящими элементами 4, взаимодействующими с гребнями стержня 2, и распорной втулки 5, установленной внутри разрезной втулки 3. Стержень 2 с кольцевой нарезкой воспринимает передаваемое через нажимной диск 6 усилие возвратных пружин и передает его через пружинящие элементы 4 на корпус. Торможение осуществляется посредством взаимодействия нажимного диска 6 и пакета фрикционных дисков 7. Регулятор работает следующим образом. При подаче рабочего давления в исполнительные механизмы нажимлой диск 6 перемещается, выбирая зазор а между головкой стержня 2 и нажимным диском, а затем -перемещает стерл ень 2. В момент растормаживания возвратной пружины оттягивают нажимной диск 6 назад, а между ним и головкой стержня 2 вновь образуется постоянный зазор а. Стержень 2 вместе с нажимным диском 6 перемещается назад до тех пор, пока пружинящие элементы 4 не остановят его, в этот момент требень стержня 2 упирается в торцы пружинящих элементов 4.
дисков 7 увеличивается от постоянной величины а до а-{-в, где в - ширина гребня стержня. Затем пружинящие элементы 4 проскакивают на следующий гребень стержня 2, и зазор iBHOBb увеличивается до указанной величииы.
Предмет изобретения
Регулятор зазора тормозов, содержащий корпус с резьбовЫМ отверстием, внутри которого расположен стержень с кольцевой нарезкой, а также взаимодействующие с ним пружинящие элементы и распорную втулку, отличающийся тем, что, € целью повышения надежности и упрощения монтажа, он снабжен ввернутой в корпус разрезной втулкой, составные части которой выполняют роль пружинящих элементов, а распорная втулка установлена и закренлена внутри разрезной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ТОРМОЗОВ | 1968 |
|
SU209926A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ | 1967 |
|
SU216399A1 |
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗОВ | 1968 |
|
SU213487A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2258162C2 |
Автоматический регулятор зазора дискового тормоза | 1975 |
|
SU561821A1 |
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1971 |
|
SU305291A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация