Известно устройство для обеспечения необходимого давления в ступице винта регулируемого шага, содержащее маслобак, связанный через трубопровод и насос с емкостью со смазочным маслом, сообщающейся с полостью ступицы.
В предложенном устройстве емкость со смазочным маслом представляет собой рабочую полость гидроцилиндра, расположенного на гребном валу винта регулируемого шага и снабженного плавающим поршнем и пружиной, помещенной в нерабочей полости гидроцилиндра.
Благодаря этому упрощается система смазки ступицы и повышается надежность ее работы.
Для упрощения контроля над уплотнением ступицы гидроцилиндр имеет прорезь со стороны нерабочей полости. К поршню прикреплен сигнальный флажок, перемещающийся в этой прорези по мере вытекания масла из ступицы, указывая положение поршня.
На чертеже схематически изобрал ены ступицы и часть гребного ВРШ с устройством для обеспечения необходимого давления в ступице.
В гидроцилиндре расположен плавающий поршень 7 со штоком 8. Рабочая полость 9 гидроцилиндра заполнена смазочным маслом и сообщается с полостью ступицы 10 через
радиальное сверление // гребного вала и кольцевой зазор 12 меладу гребным валом и штангой 13. В нерабочей полости 14 помещена пружина 15, воздействующая на поршень 7. На поршне укреплен сигнальный флажок
16, а в гидроцилиндре со стороны нерабочей полости имеется .прорезь 17, в которой может перемещаться сигнальный флажок.
Систему заполняют маслом из маслоблока при остановленном гребном вале 6 насосом 2.
По достижении необходимого давления в рабочей полости гидроцилиндра насос выключается. Давление масла поддерживается пружиной 15, воздействующей на поршень 7. Положение этого поршня, а следовательно, и
состояние уплотнений ступицы ВРШ контролируют по положению сигнального флажка 16 в прорези 17.
Предмет изобретения
1. Устройство для обеспечения необходимого давления в ступице винта регулируемого шага, содержащее маслобак, связанный через трубопровод и насос с емкостью со смазочным маслом, сообщающейся с полостью
шения надежности ее работы, емкость со смазочным маслом представляет собой рабочую полость гидроцилиндра, расположенното на гребном валу винта регулируемого шага и снабженного плавающим поршнем и нружиной, помещенной в нерабочей полости гидроцилиндра.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения контроля над уплотнением ступицы, гидроцилиндр имеет прорезь со стороны нерабочей полости, а к поршню прикреплен сигнальный флажок, перемещающийся в этой прорези по мере вытекания масла из ступицы, показывая положение поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1973 |
|
SU393153A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
Гребной винт регулируемого шага | 2022 |
|
RU2792749C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1971 |
|
SU315342A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1968 |
|
SU232050A1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного подшипника | 1986 |
|
SU1404413A1 |
Двигательно-движительный комплекс | 1983 |
|
SU1094809A1 |
7 в. 16, ,/7
Даты
1968-01-01—Публикация