Известны необратимые .реверсивные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты и механизм их сцепления, допускающий передачу вращения в обоих направлениях со стороны ведущей полумуфты и стопорящий муфту при попытках передачи вращения со стороны ведомой полумуфты.
Описываемая ,муфта отличается от известных тем, что механизм сцепления выполнен в виде установленного между полумуфтами с осевым люфтом подпружиненного фрикционнаго диска, прилегающего своей фрикционной поверхностью к корпусу муфты и снабженного с обеих сторон своей ступицы торцовыми зубьями, которые входят в зацепление с торцовыми зубьями, предусмотренными на полумуфтах, при этом диск под действием осевой составляющей сил, возникающих на сцепленных торцовых зубьях, при передаче вращения в обоих направлениях со стороны ведущей полумуфты отжимается от корпуса, а при попытке передачи вращения со стороны ведомой полумуфты прижимается к нему и стопорит муфту.
Ведущая полумуфта (вал) 1 и ведомая 2 посредством подшипников 3 закреплены в корпусе 4. Фрикционный диск 5 при помощи промежуточного валика 6 установлен между
полумуфтами с осевым люфтом, величина которого зависит от степени свинчивания двух частей корпуса и определяет холостой ход муфты. Пружина 7 поджимает фрикционный диск к корпусу и создает начальные условия
для заклинивания. Штифт 8 соединяет промежуточный валик и фрикционный диск. Пружинное кольцо 9 запирает шарикоподшипник.
Предмет изобретения
15
Пеобратимая реверсивная муфта, содержащая установленные на подщипниках в неподвижном корпусе ведущую и ведомую полумуфты и механизм их взаимного сцепления,
отличающаяся тем, что, с целью уменьшения величины мертвого хода полумуфт, механизм сцепления выполнен в виде установленного между полумуфтами с осевым люфтом подпружиненного фрикционного диска, прилегающего своей фрикционной поверхностью к корпусу и снабженного с обеих сторон своей ступицы торцовыми зубьями, которые входят в зацепление с торцовыми зубьями, предусмотренными на полумуфтах, при этом диск .3 никающих на сцепленных торцовых зубьях, при передаче вращения в обоих направлениях со стороны ведущей полумуфты отжимается 4 от корпуса,-а при попытке передачи вращекия со стороны ведомой полумуфты прижимается к нему и стопорит муфту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Фрикционная многодисковая муфта | 1983 |
|
SU1200024A1 |
Самоблокирующийся дифференциал ведущего моста транспортного средства | 1980 |
|
SU1072796A3 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
ИДЯ [|-f isA'^'L-IViriO- .-I* i '' ГГХ'-Г^ККАЯ ^' I | 1964 |
|
SU163852A1 |
ФРИКЦИОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221940C1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Обгонная реверсивная муфта | 1976 |
|
SU647480A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ХРАПОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU271192A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация