Изобретение относится к тбкстилыной промышлеености и может быть иопользо вано на чесальных маши1на1х.
Известны ,приспособле1ния, содержащие смомтированяый «а валу главиого барабана привадной шжиф, фрикщкойный элемент и ленточеый тормоз, уп1ра1вляе1мый рукояткой. Од1на:1 о такие (приспособления требуют yinpaiBлания в течение всего периода разгона тлавного 6aipai6a«a или использование электродвигателя с большим пусковым моментом.
Цель изо1брете1ния - уиро-стить обслуживание.
Это достигается тем, Что фри-кциснный элемент выполнен в виде тормознюго шкива с наклонными пазами, несущего колодки с подпружж1ен1иЫ|Ми пальца.ми, входящими в наклонные пазы Н1кива. Причем последний смонтирован 1на валу гла вного барабана посредством ступицы, имеющей отверстия, с которьгми взаимодействуют подпружиненные пальцы ш.кнва.
На фит. 1 показано Приспособление, общий вид; на фиг. 2-разрез по Л-А на фИт 1.
Прквод главного барабана чесальной мащины содержит смо1нтиро1ванный на валу / главного бафабана (на чертеже не токазан) при помощи подшипников 2, крьишак 3 и 4 втулки 5 и кольца 6 приводной шкив 7. На валу / также иосажена втулка 8.
Между 5 и 8 на шпонке 9 смонтир01зана стушица 10, несущая тормозной шкив //, зафиксированный в осевом направлении посргдством кольца. На фланце стуницы 10 «а осях 12 смонтированы тормозные колодки 13 с пальцами 1-1. Оси 12 и пальцы 14 расположены на проти.вотоложных концах колодок 13.
Палец 14 .помещен .в отверстие фланца
ступиЦы 10 и ,в :па|Клонно1М пазу фла1Н;ца щкива //. В 1пальце закреплен витт 15, который |Прижат пружинной j6.
Тормозной шкшв /7 огибается торэдбзной лентой /7, один (КОнец которой закреплен в точке 18, а другой связан с рукояткой управления (на чертеже не показана) для передачи усилия тор.можения.
Лри |пуске чесальной маши1ны по1Средств01М клиноременной передачи получает вращение шкив 1.
Колодки 13, прижатые к внутренней поверхности шкиВа посредством пружины 16,
через винты 15 и пальцы 14 за счет сил трения, ВО;3 НИКаЮЩИ.Х между НИ1М1И и ЩКЙВОМ /,
и силы трения нез-на чителыные, ко по мере разгана барайана они постепенно возрастают, так KaiK происходит увеличание силы прижима за счет воЗНиино1вен.ия центр016ежшых сил.
При необходимости отключения главиюго 6aipa6a Ha иосредством рукоятки тормозная лента /7 ирижимает Ся к ш1ки;Ву 11, шккв тормозится и .поворачивается на ступице 10. Входящие в пазы шкИ|Ва Itl палыцы 14 колодок 13 за счет соответствующего расположения пазов шкива перемещаются к центру, т. е. колодки 13 отводятся от вшутренлей повержно сти Щ|КИ1ва 7 и такивд образам движение с него на вал / передаваться не будет. Одновременно главиый барабан тормозится и за счет прижя-ма к шкиву 11 тор1моз1ной ленты 17.
Предмет и з о -б р е т е и и я
Приспособление для шлавного разтоиа главного барабана чесальной машины, содержащее смонтированный на валу гла1вного барабана приводной шкив, фри1кци.он1ный элемент и ленточный тормоз, у1правляемый рукояткой, отличающееся тем, что, с целью упращения обслуживания, фрикционный элемент вь 1пол:нен в виде тормозного шкива с наклонными пазами, несущего колодки с подпружииенньши пальцами, входящими в наклонные 1пазы шкива, причем (последний смонтирован иа валу гла/вното барабана посредством ступицы, имеющей отверстия, ic которыми .взаимодействуют подпружиненные пальцы Ш1кива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная управляемая муфта | 1976 |
|
SU584139A1 |
ПРИВОД ЧЕСАЛЬНОЙ Л1АШИНЫ | 1966 |
|
SU186313A1 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU352974A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОРГАНОВ ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU383763A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU258791A1 |
Фрикционная лебедка с планетарным редуктором | 1975 |
|
SU537942A1 |
ЧЕСАЛЬНАЯ МАШИНА-еоЕСОЮзнляядтЕйТНО-тапн':сийД^БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU331130A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
ЭЛЕВАТОР | 1998 |
|
RU2149130C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация