Известны гидравлические приводы мехаиизма поворота колес, преимущественно, экскаваторов и кранов на пневматическом ходу, включающие рулевое устройство с колесом и следящей сошкой, вспомогательиый и исполнительный цилиндры, распределитель, наиорную и сливную магистрали.
Цель изобретения - обеспечить согласование положения рулевого колеса и управляемых колес.
Достигается это тем, что между исполнительным цилиндром и распределителем в систему магистралей подключены обратные клапаны, каждый из которых соединяет соответствующую полость исполнительного цилиндра со сливной магистралью, а между распределителем и вспомогательным цилиндром с одиой стороны и исполнительным цилиндром с другой стороны иодключен распределительный клапан.
На чертеже представлен описываемый гидравлический привод.
Привод содержит рулевое устройство 1 с колесом и следящей сошкой, вспомогательный 2 и исчолиительный 3 цилиндры, распределитель 4, напорную 5 и сливную 6 магистрали, обратные клапаны 7 и S и распределительный клапан 9.
Рабочая жидкость подается насосом 10 из бака //в напорную магистраль 5. При нейтральном положеиии золотника 12 распределителя 4 рабочая Лчидкость перетекает через него в слпвную магистраль 6 и направляется в бак //.
При перемещении с помощью рулевого устройства золотника распределителя 4, например влево, рабочая жидкость поступает в полость 13 распределительного клапана 9, перемещая золотиик 12 вправо, и далее иа полости 14 в щтоковую полость исиолнительиого цилиндра. Через систему рычагов и тяг выполняется поворот управляемых колес 15. Рабочая жидкость, вытесненная из поршневой полости исполнительного цилщщра, направляется в полость 16 распределительного клапана 9 и далее из полости 17 в порщневую полость вспомогательного цилиндра. Поршень
вспомогательного цилиндра, перемещаясь влево, устанавливает корпус распределителя 4 относительно его золотника в нейтральное положение, а рабочая жидкость, вытесненная из щтоковой нолости вспомогательного niTлиндра, иаправляется в полость /5 распределительного клапана 9 и через полость 19 и сливной трубопровод 6 - в бак.
рое осуществляется следующим образом. Мапример, при повороте управляемых колес 15 налево поршень вспомогательного цилиндра достиг крайнего положения (шток полностью вышел). Однако управляемые колеса полностью влево не повернулись, поршень исполнительного цилиндра 3 не достиг крайнего полол ення (шток полностью не втянзлся), тогда рабочая жидкость от насоса W по иапорной магистрали 5 через распределитель 4 поступает в полость 18 распределительного клапана 9 и далее из полости 14 - в штоковую полость исполнительного цилиндра. Рабочая жидкость из поршневой полости исполнительного цилиндра поступает в полость 16 распределительного клапана 9. Так как поршень вспомогательного цилиндра уже находится в крайнем положении, то рабочая лендкость поступает на слив через обратный клапан 8, полость 20 распределительного клапана 9, распределитель 4, и далее по сливной магистрали 6 - в бак //. Поршень исполнительного цилиндра будет перемещаться до тех пор, пока не займет крайнего левого положения, т. е. пока не наступит согласование положения поршней исполнительного и вспомогательного цилиндров.
При необходимости буксировки экскаватора крана в сценке с тягачом необходимо прекратить подачу рабочей жидкости от иасоса 10. В этом случае одновременно с поворотом
управляемых колес перемещается поршень нсполнительного цилиндра, например влево.
Рабочая жидкость, вытесненная из поршневой полости исполнительного цилиндра, поступает в полость 16 распределительного клапапа 9 и далее из полости 17 иаправляется в поршневую полость всподгогательного цилиидра, поршень которого перемещается и иередвнгает распределитель 4, при этом проворачивается рулевое устройство.
Предмет и з о б р,е т е н и я
Гидравлический привод мехаиизма поворота колес, преимушественно, экскаваторов и кранов на пневмоколесном ходу, включающий рулевое устройство с колесом и следящей сошкой, вспомогательный и исполнительный цилиндры, распределитель, напорную и сливную магистрали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения согласования положения рулевого колеса и управляемых колес, между исполнительным цилиндром и распределителем в систему магистралей подключены обратные клапаны, каждый из которых соединяет соответствующую полость исполнительного цилиндра со сливной магистралью, а между распределителем и вспомогательным цилиндром с одной стороны и исполнительным цилиндром с другой стороны нодключен расиределительный клаиан.
l----;/
5«
IP а1ффп.-гЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯИ^РвТИПА | 1964 |
|
SU165987A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Гидравлическое рулевое управление | 1978 |
|
SU690131A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯЩЕГО ТИПА | 1965 |
|
SU177288A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМПРЕССОМ | 1971 |
|
SU418351A1 |
БИБЯИОТРГ-ГД | 1972 |
|
SU351979A1 |
РУЛЕВОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ | 1964 |
|
SU166474A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ И ОПУСКАНИЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОСИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1968 |
|
SU211339A1 |
Гидравлическое рулевое управление следящего типа | 1974 |
|
SU467016A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU977256A1 |
18
/J
J217
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация