Известны способы определения прочности биметалла, заключающиеся в том, что клиновидные образцы составляющих металлов складывают предварительно очищенными сторонами, прокатывают в полосу, разрезают на части в поперечном направлении и каждую из них испытывают на прочность сцепления слоев.
Для испытания биметалла на прочность в зависимости от толщины составляющих его слоев необходимо приготовить несколько биметаллических полос разного размера.
Особенностью предложенного способа является то, что клиновидные образцы составляющих металлов складывают в биметаллическую полосу постоянной толщины, а затем проводят испытания известным способом. Это позволяет получать данные о прочности сцепления в зависимости от толщин составляющих металлов на одном образце.
На чертеже изображена биметаллическая полоса в продольном разрезе.
Способ определения прочности биметалла осуществляется следующим образом.
Из испытуемых металлов изготовляют два клина 1 к 2 с. расположенными по осевой линии на равных расстояниях поперечными отверстиями, наклонные поверхности которых зачищают. После сборки клинья соединяют заклепками 3. Если нагрев и пластическое деформирование образца проводят на воздухе.
то в собранном образце огнеупорной пастой (например, из магнезита и жидкого стекла) промазывают щвы во избежание окисления контактирующих поверхностей. После пластического деформирования (например, методом горячей прокатки в вакууме) следуют операции разметки и вырезки образцов из биметаллической полосы для проведения механических испытаний на прочность сцепления металлов.
Испытания производят на срез.
На отполированных поверхностях визуально или под микроокопом определяют толщины слоев металлов в исследуемых сечениях. По замерам толщин металлов до и после прокатки в исследуемых сечениях подсчитывают деформацию для различных соотнощений толщин металлов. По результатам механических испытаний определяют прочность сцепления металлов для различных исследуемых сечений,
т. е. также для разных соотнощений толщин металлов в образце. По полученным данным выбирают оптимальное соотнощение толщин слоев в биметалле и исходном биметаллическом пакете.
25
Предмет изобретения
предварительно очищенными сторонами, прокатывают В полосу, разрезают на части в поперечном направлении, каждую из которых испытывают на прочность сцепления слоев, отличающийся тем, что, с целью получения данных о прочности сцепления в зависимости от
толщин составляющих металлов на одном образце, клиновидные образцы составляющих металлов складывают в биметаллическую полосу постоянной толщины, а затем производят испытания известным способом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения свариваемости металлов при их совместном пластическом деформировании | 1957 |
|
SU112874A1 |
Способ послойной деформации пакета | 1976 |
|
SU579040A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОКАТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ | 2014 |
|
RU2562191C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОКАТА ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ | 2014 |
|
RU2562193C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПРОВОЛОКИ | 1996 |
|
RU2099166C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЛОИСТОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ И НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ | 2013 |
|
RU2552464C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИМЕТАЛЛОВ ИЗ НИЗКОЛЕГИРОВАННОЙ СТАЛИ И АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2008 |
|
RU2368475C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЛОИСТОГО БИМЕТАЛЛА СТАЛЬ-АЛЮМИНИЕВЫЙ СПЛАВ | 2021 |
|
RU2756086C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПРОКАТА НА ОСНОВЕ НИЗКОУГЛЕРОДИСТОЙ СТАЛИ И АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА | 2014 |
|
RU2574948C1 |
Способ прокатки листового материала | 1978 |
|
SU784961A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация