Известны предохранительные клапалы с серводействием, имеющие лереливной золотник с поршнем и вспомогательный шариковый клалан управления.
Предлагаемый лредохранигельный клапан двустороннего действия предназначен для защиты от перегрузки реверсивных объемных гидропередач. Он отличается от известных предохранительных клаланов тем, что его напорная и сливная полости сообщены с надпоршневой полостью через нормально открытые подпружиненные обратные клапаны, а рабочая жидкость из-под клапана управления сливается в лодпиточную магистраль гидросистемы.
Это позволяет использовать описываемый предохранительный клапан для защиты реверсивных гидропередач и предотвратить опорожнение Гидросистемы при перегрузке.
На чертеже изображен предохранительный клапан двухстороннего действия в двух проекциях.
В корпусе / помещен переливной золотник 2, выполненный за одно целое с поршнем . Золотник удерживается в нижнем положении пружиной 4 и разобщает при этом лолости 5 и 6, одна из которых является напорной, а другая - сливной. Полости 5 я 6 сообщены каналами 7 и 5 через обратные клапаны 9 и 10 1C полостью 11, расположенной под переливным золотником 2, а полость 11 через центральное осевое сверление 12 в теле золотника 2 - с ладпоршневой полостью 13. Выход из надпоршневой полости 13 перекрыт вспомогательным шариковым клапаном 14, нагруженным пружиной 15. Затяжка пружины регулируется ниппелем J6, соединенным с выведенным наружу шпинделем 17.
Лолость 18 над клапаном управления сообщена через отверстие -19 трубопроводом с подпиточной магистралью гидросистемы. Отверстие 20 может быть использовано для соединения полости 13 с подпиточной магистралью через соответствующий клапан для дистанционного управления разгрузкой.
Предохранительный клапан работает следующим образом.
Если напорная магистраль гидросистемы соединена с полостью 5, а сливная - с полостью 6, то рабочая жидкость по каналу 7 через открытый обратный клапан 9 проходит в полость // и далее через сверление 12 в теле переливного золотника 2 - .в надпорщневую полость 13. Обратный клапан 10 лод действием разности давлений в напорной 5 и сливной 6 полостях закрывается.
жидкость из полости 13 сливается в подпиточную амагистраль. При этом падает давление iB полости 13 и переливной золотник поднимается, сообщая напорную 5 и сливную 6 полости.
После того, как давление в напорной магистрали понизится до Нормального уровня, шариковый клапан 14 БЛОВЬ закрывается, давление в ПОЛОСТИ 13 выравнивается с давлением в полости 11 и переливной золотник 2 вновь опускается в исходное положение.
При реверсировании системы напорной полостью будет полость 6, а сливной - полость 5. Клапан 10 в этом -случае открывается, а клапан 9 закрывается и предохранительный клапан работает аналогич.нь1м образом.
Так как рабочая жидкость из полости 13 сливается в подпиточную магистраль гидросистемы, то ее опорожнение лри перегрузках исключается.
Предмет изобретения
Предохранительный клалан двустороннего действия, .предназначенный для запд,иты от перегрузки реверсивных объемных гидропередач, имеющий переливной золотник с поршнем и вспомогательный шариковый клапан
управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его для защиты реверсивных гидропередач и .предотвращения :воз1можности опорожнения гидросистемы при .перегрузке, напорная и сливная полости клапана сообщены с надпоршневой полостью через нормально открытые подпружиненные обратные клапаны, а слив рабочей жидкости из-под клапана управления осуществляется в подпиточную магистраль гидросистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1970 |
|
SU271220A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидросистема синхронизации гидроцилиндров | 1990 |
|
SU1774889A3 |
ГИДРОПРИВОД ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084356C1 |
Гидропередача | 1987 |
|
SU1516690A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Система нагружения насосов | 1977 |
|
SU731053A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация