Приспособление для стягивания винтового соединения между тендером и паровозом Советский патент 1934 года по МПК B61G1/22 B61G5/02 

Описание патента на изобретение SU39209A1

Применяемый до сего времени способ стягивания винтового соединения заключается в том, что в отверстие муфты стяжного винта вставляется ломик, который поворачивается несколькими рабочими при помощи веревки. После поворот., ломика на определенную величину он переставляется в другое отверстие муфты.

Этот способ требует значительной затраты времени и рабочей силы.

Предложение имеет целью упростить работу по стягиванию винтового соединения, облегчив самый процесс стягивания и ограничив производство работы наличием только двух рабочих.

В основу прибора положен принцип, применяемый для стягивания винтовых стяжек вагонов, когда последние стягиваются при посредстве цепи, вращающей гайку сцепки и перемещаемой при этом при посредстве цепного колеса.

Особенность предлагаемого приспособления заключается в том, что оно не связано с паровозом, а представляет собой самостоятельный инструмент.

На чертеже фиг. 1 представляет вид сбоку приспособления; фиг. 2-вид сверху и фиг. 3-вид сверху приспособления при его рабочем положении.

Приспособление состоит из двух параллельных трубчатых ветвей J - 1, местами сваренных между собой и местами

(404)

соединенных хомутиками 2. Конец ветвей отогнут для образования рукоятки 3. В месте изгиба ветвей к ним приварены щеки 4, соединенные между собой распорками 5. Эти распорки служат подшипниками для червяка 6, приводимого во вращение рукояткой 7. Между щеками 4 установлено червячное колесо 8, на оси которого закреплено цепное колесо 9. Другой конец трубчатых ветвей 2 снабжен башмаком fO, очерченным цилиндрической поверхностью для упора приспособления в буферный стакан во время работы.

При необходимости стянуть винтовое сцепление между тендером и паровозом приспособление упирают в буферный стакан (фиг. 3) башмаком Ю, поддерживая его за рукоятку 3. Затем накидывают на цепное колесо 9 цепь 75, один конец которой скрепляется со штырем, вставляемым в отверстие муфты 7/ стяжного винта 72, другой же конец цепи, огибая цепное колесо и направляющий валик 75, свободно спускается вниз.

При вращении червячного винта винт 72 при посредстве цепи поворачивается, производя стягивание сцепления.

В случае необходимости, после поворота винта связанный цепью штырь, может быть переставлен в другое отверстие муфты стяжного винта.

Предмет изобретения.

Приспособление для стягивания винтового соединения между тендером и паровозом, включающее в себе приводимый во вращение вручную валик, снабженный колесом для цепи, приводящей во вращение гайку сцепного прибора, отличающееся, тем, что сцепное колесо 9 и передача 6 для вращения его установлены в съемной рамке/, снабженной с одной стороны рукояткой 5, а с другой-цилиндрической поверхностью 10 для упора при работе в стенку буфера.

Похожие патенты SU39209A1

название год авторы номер документа
Приспособление (трещетки) для стягивания сцепления паровоза с тендером 1930
  • Пьянков В.М.
SU21218A1
Приспособления для подачи топлива из тендера паровоза в загрузочный бункер 1932
  • Делерзон Б.С.
SU32082A1
Приспособление для свинчивания винтовой стяжки между паровозом и тендером 1930
  • Лазунов С.Л.
SU23432A1
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1927
  • Р. Брейер
SU12246A1
Мерная цепь для базисных, полигонометрических и тому подобных работ 1933
  • Буряк И.С.
SU47086A1
Автоматическая песочница для паровозов 1932
  • Бондаренко В.М.
SU34590A1
Стокер для паровозов 1939
  • Андреев Н.Н.
SU57410A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 1930
  • В.А. Лумис
SU33867A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОСЕЧНО-ВЫТЯЖНОЙ СЕТКИ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА 2013
  • Серебренников Анатолий Михайлович
  • Родиков Николай Федорович
RU2556262C2
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1

Иллюстрации к изобретению SU 39 209 A1

Реферат патента 1934 года Приспособление для стягивания винтового соединения между тендером и паровозом

Формула изобретения SU 39 209 A1

SU 39 209 A1

Авторы

Николаенко И.С.

Даты

1934-10-31Публикация

1933-03-25Подача