Применяемый до сего времени способ стягивания винтового соединения заключается в том, что в отверстие муфты стяжного винта вставляется ломик, который поворачивается несколькими рабочими при помощи веревки. После поворот., ломика на определенную величину он переставляется в другое отверстие муфты.
Этот способ требует значительной затраты времени и рабочей силы.
Предложение имеет целью упростить работу по стягиванию винтового соединения, облегчив самый процесс стягивания и ограничив производство работы наличием только двух рабочих.
В основу прибора положен принцип, применяемый для стягивания винтовых стяжек вагонов, когда последние стягиваются при посредстве цепи, вращающей гайку сцепки и перемещаемой при этом при посредстве цепного колеса.
Особенность предлагаемого приспособления заключается в том, что оно не связано с паровозом, а представляет собой самостоятельный инструмент.
На чертеже фиг. 1 представляет вид сбоку приспособления; фиг. 2-вид сверху и фиг. 3-вид сверху приспособления при его рабочем положении.
Приспособление состоит из двух параллельных трубчатых ветвей J - 1, местами сваренных между собой и местами
(404)
соединенных хомутиками 2. Конец ветвей отогнут для образования рукоятки 3. В месте изгиба ветвей к ним приварены щеки 4, соединенные между собой распорками 5. Эти распорки служат подшипниками для червяка 6, приводимого во вращение рукояткой 7. Между щеками 4 установлено червячное колесо 8, на оси которого закреплено цепное колесо 9. Другой конец трубчатых ветвей 2 снабжен башмаком fO, очерченным цилиндрической поверхностью для упора приспособления в буферный стакан во время работы.
При необходимости стянуть винтовое сцепление между тендером и паровозом приспособление упирают в буферный стакан (фиг. 3) башмаком Ю, поддерживая его за рукоятку 3. Затем накидывают на цепное колесо 9 цепь 75, один конец которой скрепляется со штырем, вставляемым в отверстие муфты 7/ стяжного винта 72, другой же конец цепи, огибая цепное колесо и направляющий валик 75, свободно спускается вниз.
При вращении червячного винта винт 72 при посредстве цепи поворачивается, производя стягивание сцепления.
В случае необходимости, после поворота винта связанный цепью штырь, может быть переставлен в другое отверстие муфты стяжного винта.
Предмет изобретения.
Приспособление для стягивания винтового соединения между тендером и паровозом, включающее в себе приводимый во вращение вручную валик, снабженный колесом для цепи, приводящей во вращение гайку сцепного прибора, отличающееся, тем, что сцепное колесо 9 и передача 6 для вращения его установлены в съемной рамке/, снабженной с одной стороны рукояткой 5, а с другой-цилиндрической поверхностью 10 для упора при работе в стенку буфера.
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-03-25—Подача