На паровозах при очистке топок от шлака во время следования в пути часто встречается необходимость в смене колосников в горячей топке. Для этой цели предлагается приспособление, представленное на чертеже, на котором фиг. 1 изображает общий вид приспособления, частью в разрезе, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3 - деталь, фиг. 4 - схему варианта приспособления, фиг. 5 - общий его вид с колосником, фиг. 6 - вид сверху и фиг. 7 - вид составного рычага.
Приспособление состоит из поперечины 10 (фиг. 1, 2 и 3) с загнутыми концами 10′ (фиг. 3) и обоймой 2 с вертлюгой 3, 9. В ушки загибов 10′ вставляются крючья 6, на головки которых надеваются колпачки 4 с прорезами 4′, в которые входит поперечина 10 и с отростком 4′′, зацеляющимся за шплинт 11, вкладываемый в отверстие 6' крюка 6 под шайбой 8. В каждом колпачке 4 имеется спиральная пружина 5, которая одним концом задета за колпачок, а другим - за головку крюка 6 и заводимая вращением рукоятки 1 во время поворота ее на угол до 90° к поперечине 10°, для прочного захвата колосника, положенного на крючья 6.
При пользовании приспособлением колосник кладется на крючья 6, закрепляется в них при повороте рычагов 1, после чего приспособление вносится в топку рычагом 7 (фиг. 1 и 2), колосник укладывается на место, а крючья 6 рукоятками 1 устанавливаются в положение, допускающее их проход через щель между колосниками.
На фиг. 4, 5 и 6 показан вариант приспособления, в котором поперечина 10 составлена из двух раздвижных частей 1, 1 (фиг. 4, 5), закрепляемых хомутом 14, несущим вертлюг, в требуемом положении в зависимости от длины колосников. Рычаг 7 может быть составной, например, из конической части а со спиральным крючком б (фиг. 7) для захвата вертлюга, установочного сектора г, входящего в прорез в цилиндрической части е и поворотного на болте к, под необходимым углом, устанавливаемым при посредстве шкворня d, вставляемого через отверстие в части е и в секторе г, и из сплошной цилиндрической части ж, связываемой с частью е шкворнями з и и.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический вагонный сцепной прибор | 1925 |
|
SU3187A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПОРОГ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛОСНИКОВЫХ РЕШЕТОК С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ОТ ПЕРЕДНЕГО ИХ КОНЦА К ЗАДНЕМУ | 1926 |
|
SU4280A1 |
ПИШУЩАЯ МАШИНА | 1934 |
|
SU41534A1 |
Речной батометр | 1921 |
|
SU992A1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1990 |
|
SU1794732A1 |
Приспособление для подвешивания шпал при их подбивке | 1929 |
|
SU13745A1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Устройство для выдергивания штопок из рафинадных голов | 1931 |
|
SU31837A1 |
Механическая колосниковая решетка | 1928 |
|
SU24068A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
1. Приспособление для смены поврежденных колосников в горячей топке, характеризующееся совокупным применением: а) поперечины 10 с загнутыми концами 10′, снабженной в средине обоймой 2, несущей вертлюг 3, 9 для захвата его, при использовании приспособления, кочегаром помощью рычага 7 с крючком на конце; б) двух крючьев 6, вставляемых по одному в ушки загибов 10′ и снабженных, каждый, приспособлением для удержания крюка от выпадения из этих загибов; в) двух колпачков 4, снабженных, каждый, прорезом 4′, надеваемых на головки крючьев 6 и на поперечину 10 и имеющих отросток 4′′, за который зацепляет шплинт, пропущенный через отверстие 6′ в крюке 6 под надетой на него шайбой 8, и г) двух винтовых пружин 5, помещенных по одной на головке каждого из крючьев 6 в колпачке 4 и связанных одним концом с колпачком, а другим - с головкой крюка 6, каковые пружины имеют целью удерживать прочно колосник, положенный на крючья 6, поставленные под углом близким к 90° к поперечине 10, путем поворота их в противоположные относительно этой поперечины стороны помощью рукояток 1, и возвращать крючья 6 в начальное положение, параллельное поперечине 10, после укладки колосника на место, в целях получить возможность вынуть крючья 6 через щель между колосниками.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что поперечина 10 (фиг. 4-5) составлена из двух раздвижных частей 1 (фиг. 5) с перемещаемым по ним и закрепляемым в требуемом положении хомутом 14, несущим вертлюг.
3. Применение при охарактеризованных в п.п. 1 и 2 приспособлениях рычага 7, составленного из трех частей (фиг. 7): конической а со спиральным крючком б на одном конце для захвата за вертлюг, и сектором г на другом, полой цилиндрической е с прорезом b для сектора г, скрепляемой с частью а поворотно, помощью болта к и под углом к ней - посредством шкворня d и цилиндрической сплошной части ж, связываемой с частью е шкворнями з, и.
Авторы
Даты
1928-04-30—Публикация
1925-08-03—Подача