Для смазки рельсов на криволинейных участках пути известно применение приспособлений, в которых смазочный кран открывается тягою, соединенной с роликом, отклоняемым путевым криволинейным рельсом. В предлагаемом приспособлении открытие крана происходит под нажимом скошеннь1х граней обоймы, удерживающей штангу с роликом, на связанную со штангой тягу, идущую к поворотному рычагу, открывающему смазочный кран.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2 - вид обоймы с вилкой; фиг. 3 - вид роликов сбоку; и фиг. 4-вид спереди переднего ролика.
Приспособление состоит (фиг. 2) из рамки J, имеющей форму призмы и помещенной в центрах 2, закрепленных в вилкообразной обойме 3 со скошенными боковыми гранями а, 6, с (фиг. 1). Обойма 5 имеет два хвостовика 5 для прикрепления к вагону. К рамке I прикреплена штанга 6, заканчивающаяся вилкой 7. Ролик 15 с ребордой 8 закрепляется на оси 9, продетой в проушины вилки 7. Штанга 6 наверху переходит в стержень 10, продетый сквозь дно 11 стакана 12. .Пружина 13 зажата между дном Ijf и заплечиком /4 штанги Q, К последней прикреплена другая штанга IP, тоже с вилкообразным концом 20 в котором закреплен ролик 21, который выполнен сборным (фиг. 4) и имеет среднюю зубчатую канавку 22, по обе стороны которой находятся войлочные круги 23, стянутые с шайбами 24 болтами. Зубчатки роликов 15 и 21 находятся в зацеплении над колеей 18, а войлочные круги 25 находятся в трении с бортами колеи J(S. На скобах 5 к штанге в прикреплена тяга 26 с роликом 27 и пружиной 2S. Тяга 26 соединена с поворотным в точке 30 рычагом 29, другой конец которой соединен с клапаном в масленке 3/, в которую смазка подается по трубке 3S. Приспособление устанавливается в вагоне над каждым рельсом лолеи спереди передних колес вагона на особой балочке, к которой прикрепляется хвостовиками о.
При прохождении вагона на криволинейных участках пути штанги 6 и JS откло-, няются от вертикального положения и занимают положения или АВ или СД (фиг. 1), вследствие чего ролик 7, нажимаемый скошенными гранями аЪ с обоймы 5, толкает тягу 26 книзу и последняя, действуя на рычаг 29, открывает клапан масленки 31 и подает на ролики 15 и 21 смазку, которая впитывается в войлочные круги 33,
смазывающие обе боковые поверхности рельсовой колеи. При переходе на прямой участок пути штанга 6 займет опять вертикальное положение, ролик 87 вернется в вершину угла граней а, Ь, с обоймы 5, а тяга 86 в свою очередь, под действием пружины 28, поднимется, закрыв рычагом клапан масленки 31.Л
Предмет изобретения.
1. Приспособление для смазки рельсов на криволинейных участках пути с применением управления смазочным краном помощью системы тяг, соединенных роликом, отклоняемым путевым криволинейным . рельсом, отличающееся тем, что открытие смазочного крана осуществляется скошенными гранями вилкообразной обоймы 4, прикрепленной к вагону и удерживающей качательно связанную с ней штангу 6, снабженную на конце роликом 15.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что штанга 6 снабжена пружинным стержнем 26, снабженным на одном конце нажимным роликом Д;7, а на другом-поворотным рычагом 89, служащим для открытия смазочного клапана масленки 31.
фигг
фнгЗ
S о..;::й1йгГ7
,n;:rr-:..
Авторы
Даты
1932-05-31—Публикация
1931-03-30—Подача