ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Советский патент 1968 года по МПК B61C9/14 F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU213092A1

Известны гидродаередачи для транспортных машин, состоящие из гидротрансформаторов с общим турбинным валом и мультинликаторов с общим лриводным валом.

В предложенной гидропередаче на турбинном валу смонтирована одна или несколько кулачковых муфт, обеспечивающих поочередно непосредственную связь турбинного вала с О1д:шм из насосных валов.

Такое выполнение гидропередачи повышает ее э-кономичность в широком диа-пазоне скор остей за счет придания ей свойств гидромеханической передачи при соединении тур бинного вала с насосными валами.

На фиг. 1 изображен 1-й вариант выполнения гидропередачи; на фиг. 2 - 2-й вариант; на фиг. 3 - 3-й вариант.

Гидропередача состоит из двух гидротрансформаторов 1 1л 2, работающих последовательно при трогании с места и разгоне иа общий турбинный вал 3. Кулачковая муфта 4 может перемещаться вдоль турбинного вала 5 по шлицам. Насосный вал гидротрансформатора 7 приводится от -первичного двигателя через шестерни 5 и 6 мультипликатора, а насосный вал гидротрансфор.матора 2 - через шестерни 7 и и другого мультипликатора. Соотношения передаточных чисел мультипликаторов соответствуют отношению номинальных оборотов первичного двигателя к его минимальным оборотам, допустимым при работе на внешней характеристике.

При достижении соответствующих скоростей кулачковая муфта 4 производит сцепление турбинного вала 3 последовательно с насосными валами гидротрансформаторов, обеспечивая передачу мощности через механическую связь, минуя гидротрансформаторы. При включении кулачковой .муфты синхронизация сцепляемых колес производится путем изменения оборотов ведущего вала (оборотов нервичного двигателя). При работе на различных ступенях скорости в передаче мощности участвуют следующие элементы.

Для фиг. 1 1-я ступень скорости: шестерни 5 и 6, гидротрансформатор J, турбинный вал 3, шестерни 9 и 10;

2-я ступень скорости: шестерни 7 и 8, тидротрансформатор 2, турбинный вал 3, шестерни 9 и 10;

3-я ступень скорости: шестерни 7 и S, .муфта 4, турбинный вал 3, шестерни 9 и 10;

4-я ступень скорости: шестерни 5 и 6, муфта 4, турбинный вал 3, шестерни 9 и 10.

Для фиг. 2 и 3: 1-я ступень скорости: шестерни 5 н 6, гидротрансформатор /, турбинный вал 3;

3-я ступень скорости: шестерни 7 и 8, муфта 4, турбинный Вал 3;

4-я ступень скорости; шестерни 5 и 6, муфта 4, турбинный вал 3.

Особенность схемы на фиг. 1 - двусторонняя кулачковая муфта,встроенная в турбинный вал, что обеспечивает уменьшение габаритов передачи при комлоновке ее с реверсивным редуктором.

Особенность схемы на фиг. 2 - расположение двусторонней кулачковой муфты между мультипликаторами, что обеспечивает возможность прифлапцовки гидроалпаратов (гидротрансфор.маторов) и снижение веса корпуса гидрОТ1ередачи.

Особенность схемы на фиг. 3 - наличие двух кулачковых муфт, расположенных на

концах турбинного вала, что делает удобным доступ к муфтам в эксплуатации.

Предмет изобретения

Гидропередача для транспортных машин, состОЯщая из гидротрансформаторов с общим

турбинным валом и мультипликаторов с общи.м приводным валом, отличающаяся тем, что, с Целью повышения ее экономичностн в широком диапазоне скоростей, на турбинном валу смонтирована одна или несколько кулачковых муфт, обеспечиВаюш,их поочередно непосредственную связь турбинного вала с одним из насосных валов.

Похожие патенты SU213092A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU258364A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1978
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Магденко Анатолий Афанасьевич
  • Лопаткин Василий Лукьянович
SU1079478A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1969
SU250970A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства 1982
  • Левин Владимир Александрович
SU1036581A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКАЧКООБРАЗНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСМИССИИ 2012
  • Хэтуэй Ричард Р.
  • Катински Эдвард
  • Лухан Педро С.
RU2574100C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
  • А. С. Кондрашкин
SU407756A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1972
SU422649A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 092 A1

Реферат патента 1968 года ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Формула изобретения SU 213 092 A1

л

Щ U з ±У

Риг.З

SU 213 092 A1

Авторы

И. Семичастнов, С. С. Голованов, А. С. Синицын, М. Г. Романенко,

Даты

1968-01-01Публикация