Известны гидродаередачи для транспортных машин, состоящие из гидротрансформаторов с общим турбинным валом и мультинликаторов с общим лриводным валом.
В предложенной гидропередаче на турбинном валу смонтирована одна или несколько кулачковых муфт, обеспечивающих поочередно непосредственную связь турбинного вала с О1д:шм из насосных валов.
Такое выполнение гидропередачи повышает ее э-кономичность в широком диа-пазоне скор остей за счет придания ей свойств гидромеханической передачи при соединении тур бинного вала с насосными валами.
На фиг. 1 изображен 1-й вариант выполнения гидропередачи; на фиг. 2 - 2-й вариант; на фиг. 3 - 3-й вариант.
Гидропередача состоит из двух гидротрансформаторов 1 1л 2, работающих последовательно при трогании с места и разгоне иа общий турбинный вал 3. Кулачковая муфта 4 может перемещаться вдоль турбинного вала 5 по шлицам. Насосный вал гидротрансформатора 7 приводится от -первичного двигателя через шестерни 5 и 6 мультипликатора, а насосный вал гидротрансфор.матора 2 - через шестерни 7 и и другого мультипликатора. Соотношения передаточных чисел мультипликаторов соответствуют отношению номинальных оборотов первичного двигателя к его минимальным оборотам, допустимым при работе на внешней характеристике.
При достижении соответствующих скоростей кулачковая муфта 4 производит сцепление турбинного вала 3 последовательно с насосными валами гидротрансформаторов, обеспечивая передачу мощности через механическую связь, минуя гидротрансформаторы. При включении кулачковой .муфты синхронизация сцепляемых колес производится путем изменения оборотов ведущего вала (оборотов нервичного двигателя). При работе на различных ступенях скорости в передаче мощности участвуют следующие элементы.
Для фиг. 1 1-я ступень скорости: шестерни 5 и 6, гидротрансформатор J, турбинный вал 3, шестерни 9 и 10;
2-я ступень скорости: шестерни 7 и 8, тидротрансформатор 2, турбинный вал 3, шестерни 9 и 10;
3-я ступень скорости: шестерни 7 и S, .муфта 4, турбинный вал 3, шестерни 9 и 10;
4-я ступень скорости: шестерни 5 и 6, муфта 4, турбинный вал 3, шестерни 9 и 10.
Для фиг. 2 и 3: 1-я ступень скорости: шестерни 5 н 6, гидротрансформатор /, турбинный вал 3;
3-я ступень скорости: шестерни 7 и 8, муфта 4, турбинный Вал 3;
4-я ступень скорости; шестерни 5 и 6, муфта 4, турбинный вал 3.
Особенность схемы на фиг. 1 - двусторонняя кулачковая муфта,встроенная в турбинный вал, что обеспечивает уменьшение габаритов передачи при комлоновке ее с реверсивным редуктором.
Особенность схемы на фиг. 2 - расположение двусторонней кулачковой муфты между мультипликаторами, что обеспечивает возможность прифлапцовки гидроалпаратов (гидротрансфор.маторов) и снижение веса корпуса гидрОТ1ередачи.
Особенность схемы на фиг. 3 - наличие двух кулачковых муфт, расположенных на
концах турбинного вала, что делает удобным доступ к муфтам в эксплуатации.
Предмет изобретения
Гидропередача для транспортных машин, состОЯщая из гидротрансформаторов с общим
турбинным валом и мультипликаторов с общи.м приводным валом, отличающаяся тем, что, с Целью повышения ее экономичностн в широком диапазоне скоростей, на турбинном валу смонтирована одна или несколько кулачковых муфт, обеспечиВаюш,их поочередно непосредственную связь турбинного вала с одним из насосных валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU258364A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1978 |
|
SU1079478A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU250970A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
Гидромеханическая многоконтурная передача прямого хода транспортного средства | 1982 |
|
SU1036581A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКАЧКООБРАЗНЫМ ПОВЫШЕНИЕМ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСМИССИИ | 2012 |
|
RU2574100C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 2019 |
|
RU2716378C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU407756A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU422649A1 |
л
Щ U з ±У
Риг.З
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация