Известны устройства для осевой фиксации деталей на валу, состоящие из реьбовой втулки, иадетой на вал, и гайки, навинченной на втулку и фиксирующей деталь от осевого смещения через стопорную шайбу.
Однако эти устройства значительно усложняют конфигурацию вала, способствуя тем самым концентрации иапряжений иа нем.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что иа внутренней поверхности резьбовой втулки выполнены диаметрально расположенные С-образные шпоночные пазы, имеющие тангеициальиые радиусные канавки. Упорные стенки канавок взаимодействуют с торцовыми лысками шпонок, вкладываемых в диаметрально расположенные шпоночные пазы вала.
Устройство надежно фиксирует вал, уменьшая концентрацию напряжений на нем; кроме того, оно проще изготавливается и легче собирается.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, разрез по А-Л фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - то же, разрез по S - В фиг. 2.
У заплечика вала 1 установлена, фиксируемая деталь 2. В шпоночные пазы 3 вала вставлены призматические щпонки 4 с торцовыми лысками 5. Па вал надета резьбовая втулка
6 с С-образными пазами 7, упорные стенки S которых упираются в торцовые лыски 5 шпонок 4. Тангенциальные канавки 9 С-образных пазов 7 оканчиваются радиусными участками 10.
Резьбовая втулка 6 имеет бурт 11 со шлицами 12. Па втулку навинчена гайка 13 со шлицами 14, которая через стопорную шайбу 15 фиксирует деталь 2 от осевого смещения.
Стопорная шайба 15 имеет усики, один 16 из которых входит соответственно в шлицы 14 гайки 13, другой 77 - в отверстие 18 детали 2.
Сборка устройства. Па вал 1 надевают деталь 2 и стопорную шайбу 15, усик 17 которой вставляют в отверстие 18 детали. Затем в шпоночных пазах 3 вала закрепляют шпонки 4. После этого на вал надевают резьбовую втулку с навинченной на нее до упора в бурт 11 гайкой 13. Резьбовая втулка 6 надевается таким образом, чтобы шпонки 4 прошли через С-образные шпоночные пазы 7, а зате.м втулку 6 поворачивают за шлицы 12 по часовой
стрелке (см. фиг. 2), в результате в тангенциальные канавки 9 С-образных шпоночных пазов выходят шпонки и упираются в радиусные участки 10. После этого втулка отводится несколько назад до упора стенок 8 в торцовые
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА СО ВТУЛКОЙ | 1992 |
|
RU2102637C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Шлифовальный круг | 1985 |
|
SU1242343A1 |
Соединение типа вал-втулка для передачи крутящего момента | 1989 |
|
SU1742542A1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2278938C1 |
АКСИАЛЬНО-РЕГУЛИРУЕМАЯ ЖЕСТКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU387158A1 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА | 2006 |
|
RU2327907C1 |
Устройство для стопорения резьбового соединения | 1986 |
|
SU1330357A1 |
Винтовой домкрат | 1974 |
|
SU522129A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация