Известны селективные дисковые механизмы переключения скоростей, например, для фрезерных станков, содержащие коробку переключения с дисками переключения и толкателями.- riSiSi
Механизм в таком выполнении позволяет упростить сборку и облегчает выверку положения вилок переключения относительно блоков шестерен коробки скоростей.
Особенность предложенного механизма состоит в. том, что его вилки переключения установлены на размещенных в корпусе коробки скоростей щтангах, которые связаны с толкателями при по1мощи рычагов, проходящих через продольные пазы на корпусе коробки переключения.
Для устранения углового люфта J HQKOB переключения относительно толкателей и со.хранения заданного положения при осевом перемещении дисков, описываемый механизм снабжен фиксатором углового положения дисков. Этот фиксатор может быть встроен в торец штока, передвигающего диск в осевом направлении 1И перемещающегося в отверстии корпуса коробки переключения.
вилок / переключения, смонтированных с рычагами 2 на штангах 3 в корпусе коробки скоростей, и собственно коробки переключения, состоящей из дисков 4 переключения с механизмами раздвижения и поворота дисков и толкателей 5, перемещающихся в отверстиях корпуса 6 коробки переключения.
Ка корпусе коробки переключения сделаны продольные пазы, по которым перемещаются рычаги 2. Концы рычагов входят в поперечный вырез толкателей 5.
При сближении дисков 4 переключения толкатели 5 перемещаются. При этом через рычаги 2 и штанги 3 движение передается на вилки / переключения, которые передвигают блоки зубчатых колес в нужное положение. При такой передаче движения значительно сокращаются габариты коробки переключения
и облегчается сцепление ее с рычагами 2 нри установки коробки на станок.
Точная фиксация углового полол ения дисков переключения относительно толкателей и сохранения этого положения при осевом перемсщении дисков осуществляется фиксатором углового положения дисков, состоящим из пружины 8 и шарика 9. Фиксатор встроен в торец штока 7, перемещающегося в отверстии корпуса 6 и служащего для осевого перемещеПредмет изобретения
1. Селективный дисковый механизм переключения скоростей, например, для фрезерных станков, содержащий коробку переключения с дисками переключения и толкателями, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки механизма и выверки положения вилок переключения относительно блоков щестерен коробки скоростей, вилки переключения установлены на размещенных в корпусе коробки скоростей щтангах, которые связаны с толкателями при помощи рычагов, проходящих через продольные пазы на корпусе коробки переключения.
2. Механизм по п. I, отличающийся тем, что, с целью устранения углового люфта дисков переключения относительно толкателей и сохранения заданного положения при осевом перемещении дисков, фиксатор углового положения дисков встроен в торец щтока, передвигающего диск в осевом Направлении и перемещающегося в отверстии корпуса коробки переключения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2401959C2 |
СЕЛЕКТИВНЫЙ ДИСКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ | 1971 |
|
SU302175A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей по заданному контуру | 1974 |
|
SU506665A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ СТАНКА | 1990 |
|
RU2012477C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА | 1965 |
|
SU215736A1 |
Автоматическая сборочная линия | 1985 |
|
SU1296350A1 |
Устройство управления коробкой передач | 1988 |
|
SU1661010A1 |
ВЕЛОСИПЕД И РЫЧАЖНО-ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2155141C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740203A1 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
А-А
Фиг.2
Даты
1968-01-01—Публикация