Известны колодочные тормозы для колесных транспортных машин, содержащие барабан и опорный диск, в котором поворотно установлен разжимающий тормозные колодки кулачковый валик, имеющий два противоположно направленных выступа. Рабочие поверхности этих выступов расположены по разные стороны параллельной им плоскости, проходящей через ось вращения кулачкового валика, и обращены к ней.
В предложенном колодочном тормозе для обеспечения взаимозаменяемости тормозных колодок выступы кулачкового валика смещены друг относительно друга вдоль его оси вращения и соответственно им смещены взаимодействующие с рабочими поверхностями выступов концы тормозных колодок. Эти концы выполнены с углублениями, охватывающими часть кулачкового валика.
На фиг. 1 изображен предложенный тормоз; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кулачковый валик; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3. Тормоз содержит тормозной барабан 1, внутри которого расположены тормозные колодки 2, возвратные пружины 3 и разжимающий тормозные колодки кулачковый валик 4. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки 5. Кулачковый валик поворотно установлен в опорном диске 6 и взаимодействует с концами 7 и 5 тормозных колодок
своими выступами 9 и 10. Рабочие поверхности // и 12 выступов кулачкового валика расположены по разные стороны параллельной им плоскости, проходящей через ось вращения кулачкового валика.
Выступы 9 VI 10 кулачкового валика и соответствующие им концы 7 и 5 тормозных колодок смещены вдоль оси вращения этого валика.
При повороте валика 4 выступы 9 и 10 воздействуют на соответствующие им концы 7 и 8 тормозных колодок 2, фрикционные накладки 5 перемещаются и взаимодействуют с тормозным барабаном 1, при этом происходит торможение.
При повороте кулачкового валика плечо силы, разжимающей тормозные колодки, остается практически постоянным, что обеспечивает постоянную эффективность торможения при износе фрикционных накладок.
Смещение выступов кулачкового валика и соответствующих им концов тормозных колодок обеспечивает взаимозаменяемость тормозных колодок.
Предмет изобретения
вый валик, имеющий два противоположно направленных выступа, рабочие поверхности которых расположены по разные стороны параллельной им плоскости, проходящей через ось вращения кулачкового вала, и обращены к ней, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости тормозных колодок, выступы кулачкового валика смещены друг относительно друга вдоль его оси вращения и соответственно им смещены взаимодействующие с рабочими поверхностями выступов концы тормозных колодок, причем эти концы выполнены с углублениями, охватывающими часть кулачкового валика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ЗАЩИТУ ОТ УСТАНОВКИ В НЕПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2009 |
|
RU2482344C2 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2159878C1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1673770A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
.«
Даты
1968-01-01—Публикация