Изобретение относится к машиностроению.
Известен колодочный тормоз, содержан ий тормозиой барабан, колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг, связанный с разжимным устройством 1.
Недостатками данного тормоза являются наличие большого количества тяг, рычагов и недвижных соединений и использование трубчатых пружин, имеюш,их непостоянные упругие характеристики. Все это снижает надежность и эффективность тормоза.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности путем стабилизации тормозного момента.
Указанная цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержаший тормозной барабан, колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг, связанный с разжимным устройством, снабжен симметрично установленными на суппорте между колод-ками направляющими и смонтированными посередине каждой колодки роликами, торцы колодок выполнены параллельными друг другу и подвижно установлены в направляющих, а разжимное устройство выполнено в виде диска с равномерно расположенными по его окружности рабочими поверхностями, установленного с возможностью взаимодействия этих поверхностей с роликами тормозных колодок при замыкании тормоза.
На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (подвижное соединение тормозных колодок с направляюш,ими этих колодок).
Колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, имеющий ось вращения О, симметричные тормозные колодки 2 с накладками 3, поворотный рычаг 4, соединенный через втулку 5 с разжимным диском 6, стягивающие пружины 7, ролики 8, установленные на серединах симметричных тормозных колодок 2 и контактирующие с рабочими поверхностями 9 разжимного диска 6, корпус 10 тормоза, направляющие 11, установленные симметрично по окружности на суппорте 12, связанном с корпусом 10, и имеющие прямоугольные пазы с буртиками 13 и 14. Каждая из тормозных колодок 2 имеет параллельные другой колодке торцовые плоскости 15 и 16, опирающиеся на параллельные плоскости 17 и 18 пазов в направляющих 11. Длина выпуклых рабочих поверхностей 9 (выполненных по любому профилю, например, в виде спирали Архимеда) обозначена отрезком кривой а-б, а прилагаемое усилие к поворотному рычагу 4 - через Р. Линия О-В оси соединяет середину
длины каждой колодки и ось ролика 8 с центром вращения О тормозного барабана (на чертеже показана такая ось).
Колодочный тормоз работает следующи.м образом.
В статическо.м положении, когда тор.мозной барабан 1 не вращается и усилие Р к рычагу 4 не прилагается, стяжные пружины 7 удерживают колодки 2 в таком положении, чтобы между ними и тормозным барабаном сохранялся заданный зазор, причем этот зазор по всему периметру барабана 1 имеет одинаковую величину, так как тормозные колодки 2 посажены торцами в специальные параллельные пазы направляющих 11, которые не допускают перекоса тормозных колодок 2. Поворотный рычаг 4 и разжимной диск 6 находятся в крайних правых положениях, а ролики 8 касаются рабочих поверхностей 9 разжимного диска 6 в начале образующих а-б (фиг. 1). Колодочный тормоз находится в расторможенном состоянии.
В процессе торможения к поворотному рычагу 4 прилагается усилие Р, поэтому поворотный рычаг 4 и разжимной диск 6 поворачиваются вокруг центра вращения О влево. Так как рабочие поверхности 9 разжимного диска 6 имеют выпуклый по форме профиль и расстояния Об больше Оа, то с поворотом разжимного диска 6 влево последний перемещает ролики 8 и связанные с ними тормозные колодки 2 в радиальных направлениях к внутренней поверхности барабана 1. Колодки 2 соприкасаются своими накладками 3 с барабаном 1, причем накладки прижимаются к барабану одновременно всей поверхностью, так как такую ориентацию колодок осуществляют параллельные плоскости 15 и 16 на торцах колодок 2 и параллельные плоскости 17 и 18 в пазах направляющих 11, исключающие перекос колодок 2. Таким образом обеспечивается эффективное и надежное торможение.
При оттормаживании сила Р не прикладывается к рычагу 4, поэтому все детали колодочного тормоза возвращаются в исходное положение под действием стяжных пружин.
Использование изобретения, по сравнению с базовым объектом - тормозом автомобиля МАЗ-500А, обеспечивает высокую эффективность , стабильность величины зазора между колодками и периметром барабана, стабильность тормозного момента, хорошее быстродействие, надежность, простоту в обслуживании, относительно простую конструкцию, взаимозаменяемость симметричных колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности | 1984 |
|
SU1190109A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1686236A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг. связанный с разжимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации тормозного момента, он снабжен симметрично установленными на суппорте между колодками направляющими и смонтированными посередине каждой колодки роликами, торцы колодок выполнены параллельными друг другу и подвижно установлены в направляющих, а разжимное устройство выполнено в виде диска с равномерно расположенными по его окружности рабочими поверхностями, установленного с возможностью взаимодействия этих поверхностей с роликами тормозных колодок при замыкании тормоза. 72 (Л 00 ю /J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1972 |
|
SU410189A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1983-06-15—Подача