Колодочный тормоз Советский патент 1984 года по МПК F16D51/00 

Описание патента на изобретение SU1108270A1

Изобретение относится к машиностроению.

Известен колодочный тормоз, содержан ий тормозиой барабан, колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг, связанный с разжимным устройством 1.

Недостатками данного тормоза являются наличие большого количества тяг, рычагов и недвижных соединений и использование трубчатых пружин, имеюш,их непостоянные упругие характеристики. Все это снижает надежность и эффективность тормоза.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности путем стабилизации тормозного момента.

Указанная цель достигается тем, что колодочный тормоз, содержаший тормозной барабан, колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг, связанный с разжимным устройством, снабжен симметрично установленными на суппорте между колод-ками направляющими и смонтированными посередине каждой колодки роликами, торцы колодок выполнены параллельными друг другу и подвижно установлены в направляющих, а разжимное устройство выполнено в виде диска с равномерно расположенными по его окружности рабочими поверхностями, установленного с возможностью взаимодействия этих поверхностей с роликами тормозных колодок при замыкании тормоза.

На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (подвижное соединение тормозных колодок с направляюш,ими этих колодок).

Колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, имеющий ось вращения О, симметричные тормозные колодки 2 с накладками 3, поворотный рычаг 4, соединенный через втулку 5 с разжимным диском 6, стягивающие пружины 7, ролики 8, установленные на серединах симметричных тормозных колодок 2 и контактирующие с рабочими поверхностями 9 разжимного диска 6, корпус 10 тормоза, направляющие 11, установленные симметрично по окружности на суппорте 12, связанном с корпусом 10, и имеющие прямоугольные пазы с буртиками 13 и 14. Каждая из тормозных колодок 2 имеет параллельные другой колодке торцовые плоскости 15 и 16, опирающиеся на параллельные плоскости 17 и 18 пазов в направляющих 11. Длина выпуклых рабочих поверхностей 9 (выполненных по любому профилю, например, в виде спирали Архимеда) обозначена отрезком кривой а-б, а прилагаемое усилие к поворотному рычагу 4 - через Р. Линия О-В оси соединяет середину

длины каждой колодки и ось ролика 8 с центром вращения О тормозного барабана (на чертеже показана такая ось).

Колодочный тормоз работает следующи.м образом.

В статическо.м положении, когда тор.мозной барабан 1 не вращается и усилие Р к рычагу 4 не прилагается, стяжные пружины 7 удерживают колодки 2 в таком положении, чтобы между ними и тормозным барабаном сохранялся заданный зазор, причем этот зазор по всему периметру барабана 1 имеет одинаковую величину, так как тормозные колодки 2 посажены торцами в специальные параллельные пазы направляющих 11, которые не допускают перекоса тормозных колодок 2. Поворотный рычаг 4 и разжимной диск 6 находятся в крайних правых положениях, а ролики 8 касаются рабочих поверхностей 9 разжимного диска 6 в начале образующих а-б (фиг. 1). Колодочный тормоз находится в расторможенном состоянии.

В процессе торможения к поворотному рычагу 4 прилагается усилие Р, поэтому поворотный рычаг 4 и разжимной диск 6 поворачиваются вокруг центра вращения О влево. Так как рабочие поверхности 9 разжимного диска 6 имеют выпуклый по форме профиль и расстояния Об больше Оа, то с поворотом разжимного диска 6 влево последний перемещает ролики 8 и связанные с ними тормозные колодки 2 в радиальных направлениях к внутренней поверхности барабана 1. Колодки 2 соприкасаются своими накладками 3 с барабаном 1, причем накладки прижимаются к барабану одновременно всей поверхностью, так как такую ориентацию колодок осуществляют параллельные плоскости 15 и 16 на торцах колодок 2 и параллельные плоскости 17 и 18 в пазах направляющих 11, исключающие перекос колодок 2. Таким образом обеспечивается эффективное и надежное торможение.

При оттормаживании сила Р не прикладывается к рычагу 4, поэтому все детали колодочного тормоза возвращаются в исходное положение под действием стяжных пружин.

Использование изобретения, по сравнению с базовым объектом - тормозом автомобиля МАЗ-500А, обеспечивает высокую эффективность , стабильность величины зазора между колодками и периметром барабана, стабильность тормозного момента, хорошее быстродействие, надежность, простоту в обслуживании, относительно простую конструкцию, взаимозаменяемость симметричных колодок.

Похожие патенты SU1108270A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
Барабанный тормоз 1988
  • Старченко Валерий Николаевич
SU1686236A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тхир Богдан Владимирович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Виктор Степанович
SU1305465A1
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 108 270 A1

Реферат патента 1984 года Колодочный тормоз

КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной барабан, колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины, неподвижный суппорт и поворотный рычаг. связанный с разжимным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации тормозного момента, он снабжен симметрично установленными на суппорте между колодками направляющими и смонтированными посередине каждой колодки роликами, торцы колодок выполнены параллельными друг другу и подвижно установлены в направляющих, а разжимное устройство выполнено в виде диска с равномерно расположенными по его окружности рабочими поверхностями, установленного с возможностью взаимодействия этих поверхностей с роликами тормозных колодок при замыкании тормоза. 72 (Л 00 ю /J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1108270A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
1972
SU410189A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 108 270 A1

Авторы

Лепешко Иосиф Иосифович

Метлюк Николай Федорович

Автушко Валентин Петрович

Бартош Петр Романович

Даты

1984-08-15Публикация

1983-06-15Подача