Причальное отбойное устройство Советский патент 1990 года по МПК E02B3/24 E02B3/28 B63B21/06 

Описание патента на изобретение SU1548324A1

фиг.1

Изобретение относится к причальным сооружениям, а конкретнее к их отбойным устройствам для амортизации ударов и навалов судов, и может быть ис- пользовано предприятиями водного транспорта.

Целью изобретения является повышение энергоемкости устройства и безо- пасности погрузо-разгрузочных работ.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство в свободном состоянии, вид сбоку, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, с причалившим судном; на

фиг.З часть причала (пирса-эстакады) с секционированной подвижной плитой, аксонометрия; на фигЛ - разрез А-А на фиг,1 ,

Причальное отбойное устройство „ (фиг.1 и 2) содержит сопряженную с верхней поверхностью 1 жесткого неподвижного корпуса причала подвижную поперек его кордона и параллельно уровню воды горизонтальную плиту 2, один край которой свободно оперт на часть поверхности 1 корпуса причала, а другой край жестко соединен с отбойными элементами в виде бруса 3 и выступающими в акваторию концами

опорных штоков Jt, другие концы которых с надетыми на них амортизирующими элементами в виде спиральных пружин 5 сжатия установлены в направляющих корпуса причала . Между подвижной плитой 2 и опорными штоками k помещены подвижные промежуточные опоры в виде сцепленных полками между собой верхних 6 и нижних 7 отрезков швеллера, крайние из которых жестко соединены с корпусом причала и с концами штоков А, выполненных из отрезков двутавра (фиг. t). Посадочный проем причалившего судна 8 (фиг.2) соединен с подвижной плитой 2 (или непосред- ственно с поверхностью 1 корпуса причала) наклонным трапом 9. Показан также вариант исполнения причала в виде установленного на сваях 10 пирса-эстакады (фиг.З) с верхней гори- зонтальной поверхностью 1 и расположенными вдоль обоих кордонов причала независимыми друг от друга секциями подвижной плиты 2 и отбойного бруса 3 с зазорами а между соседними секци- ями и крышками 11 амортизирующих пружин 5. Минимальные величины зазоров О между брусьями 3 и плитами 2 соседних секций отбойного устройства могут

составлять от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров,

В свободном состоянии отбойного устройства (фиг.1) отрезки швеллера 6 и 7 под действием пружин 5 (или иных амортизирующих элементов) взаимно упираются внутренними поверхностями своих полок, ограничивая выдвижение в прикордонную зону акватории штоков с отбойными брусьями 3 и плитами 2,

Во время причаливания судна 8 (фиг.2) его борт нажимает на отбойные брусья 3, которые, преодолевая сопротивление пружин 5, горизонтально перемещаются вместе с плитами 2 и штоками k поперек кордона причала. При этом плиты 2 одними своими частями скользят по поверхности 1 корпуса причала, а другими частями - по верхним отрезкам швеллера 6, нижние отрезки швеллера 7 - по верхним полкам штоков , а кромки полок одних отрезков швеллера взаимно скользят по поверхностям внутренних сторон других отрезков, позволяя сближаться между гобой как верхним 6, так и нижним 7 отрезкам швеллера. Распределение нагрузки от плиты 2 на значительное количество подвижных промежуточных опор позволяет уменьшить ее толщину и, соответственно, ее материалоемкость и улучшить сопряжение ее с поверхностью 1 причала.

При отчаливании судна отдельные части отбойного устройства перемещаются в обратном порядке до его свободного состояния, i

Швартовные тумбы (кнехты) могут быть установлены либо на корпусе причала, либо на плитах 2 отбойного устройства (не показаны) в зависимости от требующихся условий швартования судов, включая возможное натяжение швартовных канатов амортизирующими элементами 5«

Формула изобретэния

1. Причальное отбойное устоойство8 содержащее горизонтальную плиту, выполненную с возможностью возвратно- поступательного перемещения в горизонтальной плоскости с отбойными элементами, соединенную через амортизирующие элементы с жестким неподвижным корпусом причала, отличающееся тем, что, с цепью повышения безопасности погрузочно-разгрузочных

работ, оно снабжено направляющими, опорными штоками и промежуточными опорами, плита размещена в прикордон ной зоне причала, ее нижняя поверхность сопряжена с верхней поверхностью корпуса причала, при этом плита выполнена в виде расположенных вдоль причала независимых одна от другой секций с зазорами между ними, соединенных с амортизирующими элементами опорными штоками, установленными в направляющих корпуса причала, причем

промежуточные опоры выполнены подвижными горизонтально вдоль опорных штоков и размещены между штоками и плитой.

2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что промежуточные опоры выполнены из сцепленных полками между собой отрезков швеллера.

3.Устройство по п.1, о т л и ч а- ю 4ц е е с я тем, что опорные штоки выполнены из отрезков двутавра.

Похожие патенты SU1548324A1

название год авторы номер документа
Причальное сооружение 1989
  • Силин Анатолий Васильевич
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Апельсин Владимир Гиршевич
  • Кизим Александр Григорьевич
SU1687712A1
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений 1944
  • Березанцев В.Г.
SU66258A1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
Причальное амортизирующее устройство 1980
  • Жулин Николай Михайлович
SU947264A1
Отбойное устройство 1985
  • Фельдман Янкель Натанович
  • Просянов Юрий Леонидович
  • Каргина Наталия Александровна
SU1278384A1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной 1991
  • Котов Александр Иванович
  • Нарбут Роман Михайлович
SU1788128A1
Отбойное устройство 1980
  • Пивоваров Владимир Дмитриевич
SU953068A1
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПРИЧАЛ 2010
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2459902C2
Поперечный слип 1982
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Бабичев Андрей Иванович
  • Беркович Яков Павлович
  • Бовсуновский Александр Антонович
SU1094807A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 548 324 A1

Реферат патента 1990 года Причальное отбойное устройство

Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Причальное отбойное устройство содержит жесткий неподвижный корпус причала, горизонтальную плиту 2, один край которой свободно оперт на часть поверхности причала, а другой - жестко соединен с отбойными элементами. Брус 3 отбойного элемента выступает в акваторию концами опорных штоков 4. Другие концы опорных штоков 4 расположены в направляющих корпуса причала. На этих концах расположены амортизирующие элементы в виде спиральной пружины 5. Между плитой 2 и штоками 4 размещены подвижные промежуточные опоры в виде сцепленных полками между собой верхних 6 и нижних 7 отрезков швеллера. Крайние промежуточные опоры жестко соединены с корпусом причала и с концами штоков 4. Опорные штоки 4 выполнены из отрезков двутавра. Между судном 8 и причалом установлен посадочный трап 9. Промежуточные опоры ограничивают вылет опорного штока. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 548 324 A1

7 6 k

Фиг.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1548324A1

Телефонный аппарат 1926
  • Лобановский А.А.
SU10977A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Плосковязальная фанговая машина 1988
  • Райнхольд Шимко
SU1634143A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
( ПРИЧАЛЬНОЕ ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО

SU 1 548 324 A1

Авторы

Гохлернер Айзик Самойлович

Коваленко Борис Владимирович

Криворучко Сергей Михайлович

Равинский Леонид Михайлович

Сороко Александр Львович

Даты

1990-03-07Публикация

1987-12-23Подача