фиг.1
Изобретение относится к причальным сооружениям, а конкретнее к их отбойным устройствам для амортизации ударов и навалов судов, и может быть ис- пользовано предприятиями водного транспорта.
Целью изобретения является повышение энергоемкости устройства и безо- пасности погрузо-разгрузочных работ.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство в свободном состоянии, вид сбоку, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, с причалившим судном; на
фиг.З часть причала (пирса-эстакады) с секционированной подвижной плитой, аксонометрия; на фигЛ - разрез А-А на фиг,1 ,
Причальное отбойное устройство „ (фиг.1 и 2) содержит сопряженную с верхней поверхностью 1 жесткого неподвижного корпуса причала подвижную поперек его кордона и параллельно уровню воды горизонтальную плиту 2, один край которой свободно оперт на часть поверхности 1 корпуса причала, а другой край жестко соединен с отбойными элементами в виде бруса 3 и выступающими в акваторию концами
опорных штоков Jt, другие концы которых с надетыми на них амортизирующими элементами в виде спиральных пружин 5 сжатия установлены в направляющих корпуса причала . Между подвижной плитой 2 и опорными штоками k помещены подвижные промежуточные опоры в виде сцепленных полками между собой верхних 6 и нижних 7 отрезков швеллера, крайние из которых жестко соединены с корпусом причала и с концами штоков А, выполненных из отрезков двутавра (фиг. t). Посадочный проем причалившего судна 8 (фиг.2) соединен с подвижной плитой 2 (или непосред- ственно с поверхностью 1 корпуса причала) наклонным трапом 9. Показан также вариант исполнения причала в виде установленного на сваях 10 пирса-эстакады (фиг.З) с верхней гори- зонтальной поверхностью 1 и расположенными вдоль обоих кордонов причала независимыми друг от друга секциями подвижной плиты 2 и отбойного бруса 3 с зазорами а между соседними секци- ями и крышками 11 амортизирующих пружин 5. Минимальные величины зазоров О между брусьями 3 и плитами 2 соседних секций отбойного устройства могут
составлять от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров,
В свободном состоянии отбойного устройства (фиг.1) отрезки швеллера 6 и 7 под действием пружин 5 (или иных амортизирующих элементов) взаимно упираются внутренними поверхностями своих полок, ограничивая выдвижение в прикордонную зону акватории штоков с отбойными брусьями 3 и плитами 2,
Во время причаливания судна 8 (фиг.2) его борт нажимает на отбойные брусья 3, которые, преодолевая сопротивление пружин 5, горизонтально перемещаются вместе с плитами 2 и штоками k поперек кордона причала. При этом плиты 2 одними своими частями скользят по поверхности 1 корпуса причала, а другими частями - по верхним отрезкам швеллера 6, нижние отрезки швеллера 7 - по верхним полкам штоков , а кромки полок одних отрезков швеллера взаимно скользят по поверхностям внутренних сторон других отрезков, позволяя сближаться между гобой как верхним 6, так и нижним 7 отрезкам швеллера. Распределение нагрузки от плиты 2 на значительное количество подвижных промежуточных опор позволяет уменьшить ее толщину и, соответственно, ее материалоемкость и улучшить сопряжение ее с поверхностью 1 причала.
При отчаливании судна отдельные части отбойного устройства перемещаются в обратном порядке до его свободного состояния, i
Швартовные тумбы (кнехты) могут быть установлены либо на корпусе причала, либо на плитах 2 отбойного устройства (не показаны) в зависимости от требующихся условий швартования судов, включая возможное натяжение швартовных канатов амортизирующими элементами 5«
Формула изобретэния
1. Причальное отбойное устоойство8 содержащее горизонтальную плиту, выполненную с возможностью возвратно- поступательного перемещения в горизонтальной плоскости с отбойными элементами, соединенную через амортизирующие элементы с жестким неподвижным корпусом причала, отличающееся тем, что, с цепью повышения безопасности погрузочно-разгрузочных
работ, оно снабжено направляющими, опорными штоками и промежуточными опорами, плита размещена в прикордон ной зоне причала, ее нижняя поверхность сопряжена с верхней поверхностью корпуса причала, при этом плита выполнена в виде расположенных вдоль причала независимых одна от другой секций с зазорами между ними, соединенных с амортизирующими элементами опорными штоками, установленными в направляющих корпуса причала, причем
промежуточные опоры выполнены подвижными горизонтально вдоль опорных штоков и размещены между штоками и плитой.
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что промежуточные опоры выполнены из сцепленных полками между собой отрезков швеллера.
3.Устройство по п.1, о т л и ч а- ю 4ц е е с я тем, что опорные штоки выполнены из отрезков двутавра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальное сооружение | 1989 |
|
SU1687712A1 |
Двухстоечная рамная опора мостов, пирсов и т.п. сооружений | 1944 |
|
SU66258A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
Отбойное устройство | 1985 |
|
SU1278384A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Анкерное устройство для реконструкции причальной набережной | 1991 |
|
SU1788128A1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПРИЧАЛ | 2010 |
|
RU2459902C2 |
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ. Причальное отбойное устройство содержит жесткий неподвижный корпус причала, горизонтальную плиту 2, один край которой свободно оперт на часть поверхности причала, а другой - жестко соединен с отбойными элементами. Брус 3 отбойного элемента выступает в акваторию концами опорных штоков 4. Другие концы опорных штоков 4 расположены в направляющих корпуса причала. На этих концах расположены амортизирующие элементы в виде спиральной пружины 5. Между плитой 2 и штоками 4 размещены подвижные промежуточные опоры в виде сцепленных полками между собой верхних 6 и нижних 7 отрезков швеллера. Крайние промежуточные опоры жестко соединены с корпусом причала и с концами штоков 4. Опорные штоки 4 выполнены из отрезков двутавра. Между судном 8 и причалом установлен посадочный трап 9. Промежуточные опоры ограничивают вылет опорного штока. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
7 6 k
Фиг.Ь
Телефонный аппарат | 1926 |
|
SU10977A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Плосковязальная фанговая машина | 1988 |
|
SU1634143A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
( ПРИЧАЛЬНОЕ ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-12-23—Подача