Направляющая стенка судопропускного сооружения Советский патент 1990 года по МПК E02B3/20 

Описание патента на изобретение SU1585441A1

Изобретение отнс сится к гидротехническому строительству, в частности к направляющим устройствам для судов и других транспортных средств.

Цель изобретения - повышение безо- пасности судоходства и снижение материалоемкости конструкции.

На фиг. 1 показан план расположения направляющих стен перед судопропуск- ным сооружением; на фиг. 2 - участок

происходит с направляющей стенкой в одной точке, то навал воспринимается в начальный момент одной энергопоглощающеи плитой 1. После выбора зазора между пазом 8 и выступом 7 в работу включаются две соседние энергопоглощающие плиты Соотношения размеров между расстоянием отбойных плит 1 до несущей конструкции 5 и шириной пазов 8 и выступов 7 обеспечивают последовательное подir H- r 1г,- - °

фиг. 3 - разрез А А на фиг. 1. личения нагрузки от навала судна на устои несущей конструкции 9.

ri u-s - - I- j - - Возврат устройства в исходное положеНаправляющая стенка судопропускного сооружения для судов и других транс S:--; Е Г„„ Г„а1а;% д„Г : „ „.. -- ™«ec™ .LnHb,x ,„ерго„ог™«а„,д„х ,,л„т 1 ,жест. по о™,а

ограничитель 4 обратного перемещения. Предлагаемое устройство позволяет увеко укрепленных на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль своо ТТ,оянТ/ 1,ГГт™™ Тм 20 ьш;;, для Красноярского гидроузла ёЛгр а„к ±ГГоа-р-Го™ перемещенияpae,ejy ,.л„,„в«. пропУ Г и tS

чивает годовой экономический эффект в

личить скорость входа судна, что согласно

с амортизаторами 5.

Кроме того, энергопоглощающие плиты снабжены цилиндрическими элементами 6 вертикального вращения с упругой облицов- jc кой. Все энергопоглощающие плиты 1 объединены между собой при помощи выступов 7 и пазов 8, расположенных на боковых поверхностях плит.

Несущая конструкция 9 для крепления

80 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Направляющая стенка судопропускного сооружения, включающая совокупность связанных между собой энергопоглощающих

..Г-„о р-7ГГ4, 30 rf

теля 4 обратного перемещения может быть выполнена в виде отдельных устоев, например, как отдельно стоящие секции гравитационной стенки или в виде отдельных свайных ростверков, объединенных при необходимости пещеходными мостиками.

ции, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности судоходства и снижения материалоемкости несущей конструкции, все энергопоглощающие плиты укреплены на несущей конструкции с возможностью плос- ос ко-параллельного смещения в одном направлении, а связь между ними выполнена с возможностью свободного начального смещения каждой из плит относительно остальных, например, в виде гребня, своции, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности судоходства и снижения материалоемкости несущей конструкции, все энергопоглощающие плиты укреплены на несущей конструкции с возможностью плос- ос ко-параллельного смещения в одном направлении, а связь между ними выполнена с возможностью свободного начального смещения каждой из плит относительно остальных, например, в виде гребня, своУстройство работает следующим образом.

Судно 10, входя из широкого подходного канала в узкий пролет судопропуск- с зазором входящего в паз. ного сооружения, например в шлюз или су- Q f Утенка по п 1 отличающаяся тем, доходное отверстие в дамбе, наваливается /, повыщения надежности со- своим бортом на энергопоглощающие пли- пужения за счет уменьшения динамичес- ты 1. Составляющая скорости движения, ...зязь между энергопоглощаю- направленная вдоль «« P f/ P™ щими плитами выполнена с соблюдением глощающих плит 1, не гасится из-за того,,,,,,.., гпптноп1ения что судно 10 «прокатывается бортом по 45 следующего соотношения цилиндрическим элементам вертикального вращения. Составляющая скорости движения судна 10, перпендикулярная к плоскости отбойных плит 1, и соответствующая ей энергия навала судна 10 гасится за счет перемещения плит 1 по наклонной 50 поверхности с помощью щтанг 2 и Катковых опор 3, установленных на несущей конструкции 9. Так как контакт судна 10 при входе в судопропускное сооружение

где

в 2s

.T

свободное начальное смещение энергопоглощающей плиты относительно остальных;

S - расстояние от энергопоглощающей плиты в ее исходном положении до несущей конструкции;

п - число энергопоглощающих плит

происходит с направляющей стенкой в одной точке, то навал воспринимается в начальный момент одной энергопоглощающеи плитой 1. После выбора зазора между пазом 8 и выступом 7 в работу включаются две соседние энергопоглощающие плиты Соотношения размеров между расстоянием отбойных плит 1 до несущей конструкции 5 и шириной пазов 8 и выступов 7 обеспечивают последовательное

несущей конструкции 9.

ri u-s - - I- j - - Возврат устройства в исходное положе. -- ™«ec™ о™,а

ограничитель 4 обратного перемещения. Предлагаемое устройство позволяет , для Красноярского гидроузла pae,ejy ,.л„,„в«. пропУ Г и tS

личить скорость входа судна, что согласно

80 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Направляющая стенка судопропускного сооружения, включающая совокупность связанных между собой энергопоглощающих

rf

rf

ции, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности судоходства и снижения материалоемкости несущей конструкции, все энергопоглощающие плиты укреплены на несущей конструкции с возможностью плос- ко-параллельного смещения в одном направлении, а связь между ними выполнена с возможностью свободного начального смещения каждой из плит относительно остальных, например, в виде гребня, сво с зазором входящего в паз. f Утенка по п 1 отличающаяся тем, /, повыщения надежности со- пужения за счет уменьшения динамичес- ...зязь между энергопоглощаю- щими плитами выполнена с соблюдением ,,,,,.., гпптноп1ения следующего соотношения

с зазором входящего в паз. f Утенка по п 1 отличающаяся тем, /, повыщения надежности со- пужения за счет уменьшения динамичес- ...зязь между энергопоглощаю- щими плитами выполнена с соблюдением ,,,,,.., гпптноп1ения следующего соотношения

где

в 2s

.T

свободное начальное смещение энергопоглощающей плиты относительно остальных;

S - расстояние от энергопоглощающей плиты в ее исходном положении до несущей конструкции;

п - число энергопоглощающих плит.

Похожие патенты SU1585441A1

название год авторы номер документа
Направляющая стенка судопропуского сооружения 1990
  • Горчаков Игорь Олегович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1728340A1
Причальное сооружение для судоходныхКАНАлОВ и шлюзОВ 1978
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Сандигурский Олег Львович
SU844662A1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ 1965
  • Романов М.А.
  • Швецов Л.А.
  • Колтунович Ф.А.
SU214400A1
Отбойное устройство 1987
  • Чернов Владимир Аронович
SU1441004A1
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Севенард Юрий Константинович
  • Фалькевич Александр Генрихович
  • Киселев Николай Павлович
RU2587673C1
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения 1981
  • Бутин Владлен Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Северов Лев Федорович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
SU977567A1
Отбойное устройство для судов 1980
  • Шестаков Александр Сергеевич
SU988962A1
Отбойное устройство 1989
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Мартыненко Федор Андреевич
  • Рыбалко Вячеслав Глебович
  • Суслов Юрий Николаевич
SU1698352A1
Причальный пал 1982
  • Котов Александр Иванович
  • Кириллов Владимир Михайлович
SU1055808A1
Вертикальный судоподъемник 1979
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Воропай Сергей Александрович
SU867999A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 441 A1

Реферат патента 1990 года Направляющая стенка судопропускного сооружения

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов. Цель изобретения - повышение безопасности судоходства и снижение материалоемкости несущей конструкции. Направляющая стенка включает совокупность энергопоглощающих плит 1, каждая из которых укреплена на наклонной штанге 2, установленной на несущей конструкции 9 с возможностью плоско-параллельного перемещения в одном направлении с помощью катковых опор 3. Энергопоглощающие плиты 1 связаны друг с другом с возможностью начального свободного смещения, например, посредством выступов и пазов, выполненных на их боковых поверхностях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 585 441 A1

с/г7ои голоВд / шу7юза

/I

Фиг. 1

I J

Фиг. 2

1 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585441A1

НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ 1965
  • Романов М.А.
  • Швецов Л.А.
  • Колтунович Ф.А.
SU214400A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Направляющее устройство для пропуска судов 1985
  • Петров Андрей Алексеевич
SU1271926A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 585 441 A1

Авторы

Горчаков Игорь Олегович

Ларионов Сергей Владимирович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-06-17Подача