Изобретение отнс сится к гидротехническому строительству, в частности к направляющим устройствам для судов и других транспортных средств.
Цель изобретения - повышение безо- пасности судоходства и снижение материалоемкости конструкции.
На фиг. 1 показан план расположения направляющих стен перед судопропуск- ным сооружением; на фиг. 2 - участок
происходит с направляющей стенкой в одной точке, то навал воспринимается в начальный момент одной энергопоглощающеи плитой 1. После выбора зазора между пазом 8 и выступом 7 в работу включаются две соседние энергопоглощающие плиты Соотношения размеров между расстоянием отбойных плит 1 до несущей конструкции 5 и шириной пазов 8 и выступов 7 обеспечивают последовательное подir H- r 1г,- - °
фиг. 3 - разрез А А на фиг. 1. личения нагрузки от навала судна на устои несущей конструкции 9.
ri u-s - - I- j - - Возврат устройства в исходное положеНаправляющая стенка судопропускного сооружения для судов и других транс S:--; Е Г„„ Г„а1а;% д„Г : „ „.. -- ™«ec™ .LnHb,x ,„ерго„ог™«а„,д„х ,,л„т 1 ,жест. по о™,а
ограничитель 4 обратного перемещения. Предлагаемое устройство позволяет увеко укрепленных на наклонных в вертикальной плоскости штангах 2, установленных с возможностью перемещения вдоль своо ТТ,оянТ/ 1,ГГт™™ Тм 20 ьш;;, для Красноярского гидроузла ёЛгр а„к ±ГГоа-р-Го™ перемещенияpae,ejy ,.л„,„в«. пропУ Г и tS
чивает годовой экономический эффект в
личить скорость входа судна, что согласно
с амортизаторами 5.
Кроме того, энергопоглощающие плиты снабжены цилиндрическими элементами 6 вертикального вращения с упругой облицов- jc кой. Все энергопоглощающие плиты 1 объединены между собой при помощи выступов 7 и пазов 8, расположенных на боковых поверхностях плит.
Несущая конструкция 9 для крепления
80 тыс. руб.
Формула изобретения
1. Направляющая стенка судопропускного сооружения, включающая совокупность связанных между собой энергопоглощающих
..Г-„о р-7ГГ4, 30 rf
теля 4 обратного перемещения может быть выполнена в виде отдельных устоев, например, как отдельно стоящие секции гравитационной стенки или в виде отдельных свайных ростверков, объединенных при необходимости пещеходными мостиками.
ции, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности судоходства и снижения материалоемкости несущей конструкции, все энергопоглощающие плиты укреплены на несущей конструкции с возможностью плос- ос ко-параллельного смещения в одном направлении, а связь между ними выполнена с возможностью свободного начального смещения каждой из плит относительно остальных, например, в виде гребня, своции, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности судоходства и снижения материалоемкости несущей конструкции, все энергопоглощающие плиты укреплены на несущей конструкции с возможностью плос- ос ко-параллельного смещения в одном направлении, а связь между ними выполнена с возможностью свободного начального смещения каждой из плит относительно остальных, например, в виде гребня, своУстройство работает следующим образом.
Судно 10, входя из широкого подходного канала в узкий пролет судопропуск- с зазором входящего в паз. ного сооружения, например в шлюз или су- Q f Утенка по п 1 отличающаяся тем, доходное отверстие в дамбе, наваливается /, повыщения надежности со- своим бортом на энергопоглощающие пли- пужения за счет уменьшения динамичес- ты 1. Составляющая скорости движения, ...зязь между энергопоглощаю- направленная вдоль «« P f/ P™ щими плитами выполнена с соблюдением глощающих плит 1, не гасится из-за того,,,,,,.., гпптноп1ения что судно 10 «прокатывается бортом по 45 следующего соотношения цилиндрическим элементам вертикального вращения. Составляющая скорости движения судна 10, перпендикулярная к плоскости отбойных плит 1, и соответствующая ей энергия навала судна 10 гасится за счет перемещения плит 1 по наклонной 50 поверхности с помощью щтанг 2 и Катковых опор 3, установленных на несущей конструкции 9. Так как контакт судна 10 при входе в судопропускное сооружение
где
в 2s
.T
свободное начальное смещение энергопоглощающей плиты относительно остальных;
S - расстояние от энергопоглощающей плиты в ее исходном положении до несущей конструкции;
п - число энергопоглощающих плит
происходит с направляющей стенкой в одной точке, то навал воспринимается в начальный момент одной энергопоглощающеи плитой 1. После выбора зазора между пазом 8 и выступом 7 в работу включаются две соседние энергопоглощающие плиты Соотношения размеров между расстоянием отбойных плит 1 до несущей конструкции 5 и шириной пазов 8 и выступов 7 обеспечивают последовательное
несущей конструкции 9.
ri u-s - - I- j - - Возврат устройства в исходное положе. -- ™«ec™ о™,а
ограничитель 4 обратного перемещения. Предлагаемое устройство позволяет , для Красноярского гидроузла pae,ejy ,.л„,„в«. пропУ Г и tS
личить скорость входа судна, что согласно
80 тыс. руб.
Формула изобретения
1. Направляющая стенка судопропускного сооружения, включающая совокупность связанных между собой энергопоглощающих
rf
rf
ции, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности судоходства и снижения материалоемкости несущей конструкции, все энергопоглощающие плиты укреплены на несущей конструкции с возможностью плос- ко-параллельного смещения в одном направлении, а связь между ними выполнена с возможностью свободного начального смещения каждой из плит относительно остальных, например, в виде гребня, сво с зазором входящего в паз. f Утенка по п 1 отличающаяся тем, /, повыщения надежности со- пужения за счет уменьшения динамичес- ...зязь между энергопоглощаю- щими плитами выполнена с соблюдением ,,,,,.., гпптноп1ения следующего соотношения
с зазором входящего в паз. f Утенка по п 1 отличающаяся тем, /, повыщения надежности со- пужения за счет уменьшения динамичес- ...зязь между энергопоглощаю- щими плитами выполнена с соблюдением ,,,,,.., гпптноп1ения следующего соотношения
где
в 2s
.T
свободное начальное смещение энергопоглощающей плиты относительно остальных;
S - расстояние от энергопоглощающей плиты в ее исходном положении до несущей конструкции;
п - число энергопоглощающих плит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющая стенка судопропуского сооружения | 1990 |
|
SU1728340A1 |
Причальное сооружение для судоходныхКАНАлОВ и шлюзОВ | 1978 |
|
SU844662A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU214400A1 |
Отбойное устройство | 1987 |
|
SU1441004A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2587673C1 |
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения | 1981 |
|
SU977567A1 |
Отбойное устройство для судов | 1980 |
|
SU988962A1 |
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Причальный пал | 1982 |
|
SU1055808A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1979 |
|
SU867999A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к направляющим устройствам для судов. Цель изобретения - повышение безопасности судоходства и снижение материалоемкости несущей конструкции. Направляющая стенка включает совокупность энергопоглощающих плит 1, каждая из которых укреплена на наклонной штанге 2, установленной на несущей конструкции 9 с возможностью плоско-параллельного перемещения в одном направлении с помощью катковых опор 3. Энергопоглощающие плиты 1 связаны друг с другом с возможностью начального свободного смещения, например, посредством выступов и пазов, выполненных на их боковых поверхностях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
с/г7ои голоВд / шу7юза
/I
Фиг. 1
I J
Фиг. 2
1 8
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТЕНКА СУДОПРОПУСКНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU214400A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Направляющее устройство для пропуска судов | 1985 |
|
SU1271926A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-06-17—Подача