(54 ) ДВУРОГИЙ КРЮК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический захват Г.П.Симонова | 1985 |
|
SU1364594A1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1966 |
|
SU215454A1 |
СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ | 1992 |
|
RU2026946C1 |
Крюк | 1989 |
|
SU1749152A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2035292C1 |
Устройство для перемещения вагонных тележек | 1989 |
|
SU1794735A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1982 |
|
SU1079595A1 |
Самоотцепляющийся крюк | 1984 |
|
SU1162727A2 |
Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемных кранов, в частности к двурогим грузовым крюкам. Известен двурогий крюк, содержащий хвостовик с поворотным рогом и неповоротным рогом, обойму для подвес ки крюка и механизм фиксации для удержания поворотного рога в рабочем положении, включающий в себя запорный шток, расположенный в продольном канале хвостовика 1. Недостатком крюка является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции крюка и улучшение условий его эксплуатации. Поставленная цель достигается тем что механизм фиксации содержит горизонтальную втулку, жестко прикрепленную к хвостовику и имеющую на внутрен ней поверхности углубления, расположенный во втулке цилиндр с радиальными отверстиями, в которых установлены шарики, смонтированный в цилиндре подпружиненньй стержень с кольцевыми выточками, в одной из которых размещен .один конец штока, и шарнирно прикрепленньт к хвостовику подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействукщий с поворотным рогом и другим концом штока, а обойма снабжена ограничителем хода стержня. На фиг.1 изображен предлагаемый крюк, продольный разрезу на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.3 отстроповка груза без отшрания крюка,.на фиг.4 - то же, с опиранием крюка. Двурогий крик с хвостовиком I и обоймой 2, снабженной ограничителем 3 и подпружиненными предохранительными скобами 4 имеет неповоротньтй рог 5 и поворотный рог 6 с осью 7 и выступом 8, в который упирается двуплечий рычаг 9 с осью 10 и пружиной 11. Шток 12 одним концом упирается в двуплечий рычаг 9, а другим - в выточку 13 стержня 14, который поджат пружиной 15. Выточка 16 упирается в шарики 17, размещенные в радиальных отверстиях 18 цилиндра 19, жестко соединенного с обоймой и размещенного внутри втулки 20, имеющей углубления 21 в плоскости выточки 16 стержня 14. Втулка
20жестко соединена с крюком.
Крюк работает .следующим образом. После подъема груза (оборудования, конструкции) , установки его в проектное положение и закрепления, крюк опускают ниже узла строповки (.фиг.З) или опирают на поверхность груза (основания)(фиг.4 в результате чего крюк со втулкой 20 поворачивается вокруг цилиндра 19 до совмещения углублений 21 с шариками 17. Под действием пружины 15 стержень 14 перемещается в продольном направлении до упора в огранччитель 3, выдавливая при этом шарики 17 в углубления 21, а шток 12 вниз. При этом выточка 13 устанавливается напротив углублений 21, в которых находятся шарики 17, а двуплечий рычаг 9, поворачиваясь вокруг оси 10 под действием усилия штока 12, освобождает поворотный рог 6. При последующем подъме крюка он занимает исходное (вертикальное) положение, в результате чего шарики 17 перемещаются из углублений
21в выточку 13, а поворотный рог 6 под действием силы тяжести собственной массы стропа поворачивается вокруг оси 7 и освобождается от кольца стропа.
Для приведения крюка в рабочее положение его хвостовик поворачивают вокруг цилиндра 19 до совпадения отверстий 18 с углублениями 21, затем стерт жень 14, сжимая пружину 15, перемещают до совпадения конца штока с выточкой 13, после чего крюк поворачивают в первоначальное (вертикальное) положение. После этого поворотный рог 6 поворачивают в исходное положение, двуплечий рычаг 9 под действием пружины 11 поворачивается вокруг оси 10 и упирается в выступ 8, а верхний конец штока входит, в выточку 13. Преймущество предлагаемого крюка заключается -в том, что для отстроповки груза недостаточно ослабить натяжени стропа, а необходимо сам крюк повернуть вокруг цилиндра, причем на большой угол 30-45, что может быть осуществлено только целенаправленными действиями крановщика. Это расширяет области применения крюка. Крюк может использоваться как при производстве погрузочно-разгрузочных работ, так и при производстве строительно-монтажных работ.
Кроме того, невозможность самопроизвольной отстроповки груза при любом ослаблении натяжения стропа повьш1ает уровень безопасности производства работ.
Формула изобретения
2; Крюк ПОП.1, отличающийся тем, что обойма снабжена ограничителем хода стержня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Фиг.1
Ф(/г..Ъ
Ф14г,4
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-04-06—Подача