Двурогий крюк Советский патент 1981 года по МПК B66C1/34 

Описание патента на изобретение SU839983A1

(54 ) ДВУРОГИЙ КРЮК

Похожие патенты SU839983A1

название год авторы номер документа
Автоматический захват Г.П.Симонова 1985
  • Симонов Геннадий Павлович
SU1364594A1
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ 2013
  • Зюзин Александр Васильевич
  • Рубанов Юрий Викторович
  • Филин Игорь Александрович
  • Сильченко Андрей Иванович
  • Квадяев Владимир Михайлович
RU2554908C2
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство 1981
  • Исаков Владимир Никифорович
  • Котов Климентий Константинович
  • Тушев Леонид Васильевич
  • Шулепов Владимир Николаевич
SU992386A1
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА 1966
  • Щевелев Ю.С.
SU215454A1
СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ 1992
  • Фрадкин Федор Моисеевич
RU2026946C1
Крюк 1989
  • Гольденберг Михаил Шмульевич
  • Спичак Михаил Гаврилович
SU1749152A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА 1993
  • Шевченко Анатолий Никанорович
  • Михайленко Леонид Владимирович
  • Воронин Александр Макарович
  • Числов Иван Дмитриевич
RU2035292C1
Устройство для перемещения вагонных тележек 1989
  • Цыганов Борис Петрович
  • Голубев Юрий Александрович
SU1794735A1
Самоотцепляющийся крюк 1982
  • Бадера Иосиф Степанович
SU1079595A1
Самоотцепляющийся крюк 1984
  • Шабалин Александр Николаевич
  • Макаревич Николай Николаевич
  • Верхозина Светлана Ивановна
  • Бляунштейн Яков Моисеевич
  • Пискижев Виктор Викторович
  • Андрусенко Галина Николаевна
SU1162727A2

Иллюстрации к изобретению SU 839 983 A1

Реферат патента 1981 года Двурогий крюк

Формула изобретения SU 839 983 A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам подъемных кранов, в частности к двурогим грузовым крюкам. Известен двурогий крюк, содержащий хвостовик с поворотным рогом и неповоротным рогом, обойму для подвес ки крюка и механизм фиксации для удержания поворотного рога в рабочем положении, включающий в себя запорный шток, расположенный в продольном канале хвостовика 1. Недостатком крюка является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции крюка и улучшение условий его эксплуатации. Поставленная цель достигается тем что механизм фиксации содержит горизонтальную втулку, жестко прикрепленную к хвостовику и имеющую на внутрен ней поверхности углубления, расположенный во втулке цилиндр с радиальными отверстиями, в которых установлены шарики, смонтированный в цилиндре подпружиненньй стержень с кольцевыми выточками, в одной из которых размещен .один конец штока, и шарнирно прикрепленньт к хвостовику подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействукщий с поворотным рогом и другим концом штока, а обойма снабжена ограничителем хода стержня. На фиг.1 изображен предлагаемый крюк, продольный разрезу на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг.3 отстроповка груза без отшрания крюка,.на фиг.4 - то же, с опиранием крюка. Двурогий крик с хвостовиком I и обоймой 2, снабженной ограничителем 3 и подпружиненными предохранительными скобами 4 имеет неповоротньтй рог 5 и поворотный рог 6 с осью 7 и выступом 8, в который упирается двуплечий рычаг 9 с осью 10 и пружиной 11. Шток 12 одним концом упирается в двуплечий рычаг 9, а другим - в выточку 13 стержня 14, который поджат пружиной 15. Выточка 16 упирается в шарики 17, размещенные в радиальных отверстиях 18 цилиндра 19, жестко соединенного с обоймой и размещенного внутри втулки 20, имеющей углубления 21 в плоскости выточки 16 стержня 14. Втулка

20жестко соединена с крюком.

Крюк работает .следующим образом. После подъема груза (оборудования, конструкции) , установки его в проектное положение и закрепления, крюк опускают ниже узла строповки (.фиг.З) или опирают на поверхность груза (основания)(фиг.4 в результате чего крюк со втулкой 20 поворачивается вокруг цилиндра 19 до совмещения углублений 21 с шариками 17. Под действием пружины 15 стержень 14 перемещается в продольном направлении до упора в огранччитель 3, выдавливая при этом шарики 17 в углубления 21, а шток 12 вниз. При этом выточка 13 устанавливается напротив углублений 21, в которых находятся шарики 17, а двуплечий рычаг 9, поворачиваясь вокруг оси 10 под действием усилия штока 12, освобождает поворотный рог 6. При последующем подъме крюка он занимает исходное (вертикальное) положение, в результате чего шарики 17 перемещаются из углублений

21в выточку 13, а поворотный рог 6 под действием силы тяжести собственной массы стропа поворачивается вокруг оси 7 и освобождается от кольца стропа.

Для приведения крюка в рабочее положение его хвостовик поворачивают вокруг цилиндра 19 до совпадения отверстий 18 с углублениями 21, затем стерт жень 14, сжимая пружину 15, перемещают до совпадения конца штока с выточкой 13, после чего крюк поворачивают в первоначальное (вертикальное) положение. После этого поворотный рог 6 поворачивают в исходное положение, двуплечий рычаг 9 под действием пружины 11 поворачивается вокруг оси 10 и упирается в выступ 8, а верхний конец штока входит, в выточку 13. Преймущество предлагаемого крюка заключается -в том, что для отстроповки груза недостаточно ослабить натяжени стропа, а необходимо сам крюк повернуть вокруг цилиндра, причем на большой угол 30-45, что может быть осуществлено только целенаправленными действиями крановщика. Это расширяет области применения крюка. Крюк может использоваться как при производстве погрузочно-разгрузочных работ, так и при производстве строительно-монтажных работ.

Кроме того, невозможность самопроизвольной отстроповки груза при любом ослаблении натяжения стропа повьш1ает уровень безопасности производства работ.

Формула изобретения

1. Двурогий крюк, содержащий хвостовик с поворотным рогом и неповоротным рогом, обойму для подвески крюка и механизм фиксации для удержания поворотного рога в рабочем положении включающий в себя запорный шток, располрженньй в продольном канале хвостовика, о тличающий с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации механизм фиксации .содержит горизонтальную втулку, жестко прикрепленную к хвостовику и имеющую на внутренней поверхности углубления, расположенный во втулке цилиндр с par диальными отверстиями, в которых установле-ны шарики, смонтированный в цилиндре подпружиненный стержень с кольцевыми выточками, в одной из которых размещен один конец шток, и шарнирно прикрепленньй к хвостовику подпружиненный двуплечий рычаг, взаимодействующий с поворотным рогом и другим концом штока.

2; Крюк ПОП.1, отличающийся тем, что обойма снабжена ограничителем хода стержня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4095833, кл. 294-83, 20.06.78 (прототип).

Фиг.1

Ф(/г..Ъ

Ф14г,4

SU 839 983 A1

Авторы

Веретельник Виталий Степанович

Котов Климентий Константинович

Островерхов Виктор Иванович

Тушев Леонид Васильевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-04-06Подача