Известны варочные бассейны для древесины, содержащие подъемник с грузовой платформой для производства загрузочно-выгрузочных работ.
В предложенном варочном бассейне для повышения его производительности за счет полномерного использования емкости бассейна грузовая платформа подъемника выполнена в виде подъемно-опускного днища бассейна, подвешенного при помощи тросо-блочной системы к верхним опорным балкам с возможностью наклонения при загрузке платформы и ее разгрузке опрокидыванием. Грузовая платформа снабжена шарнирно прикрепленной под ней с одной стороны опорной рамой, которая перемещается по направляющим стойкам, установленным в бассейне, и предназначена для фиксации платформы при ее наклонении во время проведения погрузочно-выгрузочных работ.
Для возможности использования общего привода для подъемников ряда бассейнов в тросо-блочную систему включено прицепное устройство к общей тяге привода, выполненное в виде каретки со сцепным механизмом, управляемым извне натяжным тросиком.
На фиг. 1 показан общий вид бассейна в двух проекциях; на фиг. 2 - схема привода группы подъемников; на фиг. 3 - узел Б на фиг. 2.
Варочный бассейн оборудован подъемником с грузовой платформой 1, выполненной в виде подъемно-опускного днища бассейна, подвешенного при помощи тросо-блочной системы на двух верхних продольных балках 2. Эти балки уложены параллельно над бассейном на связанных поперечными балками 3 стойках 4 и имеют скользящие опоры от температурных удлинений.
Грузовая платформа 1 снабжена шарнирно укрепленной под ней с одной стороны опорной рамой 5, которая перемещается по направляющим стойкам 6, установленным в бассейне, и предназначена для фиксации платформы при ее наклонении во время погрузочно-выгрузочных работ.
Тросы 7, на которых подвешивается грузовая платформа с опорной рамой, огибают направляющие блоки 8, установленные на параллельно расположенных продольных балках 2, и крепятся к кареткам 9. Эти каретки перемещаются по балкам при помощи тросов 10, закрепленных одним концом на продольных балках и огибающих блоки кареток. По кареткам группы бассейнов укладываются тяги 11, на которых крепятся зацепы 12. На одном конце тяг тросами, перекинутыми через блоки 13, подвешены грузы 14, при помощи которых тяги устанавливаются в исходное положение. Другими концами тяги 11 тросами, перекинутыми через блоки 15, крепятся к полиспастам 16, соединенным с барабанами редукторов 17. Для регулирования положения зацепов 12 тяги 11 снабжены винтами 18.
Соединение кареток 9 с зацепами 12 тяг осуществляется сцепными механизмами, смонтированными на этих каретках. Сцепной механизм образован из шарнирно связанных рычагов 19, несущих палец 20, западающий в отверстие зацепа и при этом соединяющий его со звеном 21. Это звено закреплено на конце троса 10 и тоже имеет отверстие для прохода пальца 20. Управление сцепным механизмом осуществляется извне натяжным тросиком 22, при натяжении которого палец 20 выводится из соединения элементов 12 и 21 и при помощи закрепленного за крюк 23 конца тросика удерживается в таком положении.
При подъеме грузовой платформы 1 с опорной рамой 5 конец тросика снимают с крюка 23, вследствие чего рычаги 19 под действием собственного веса поворачиваются вниз, опуская палец 20 в отверстие в зацепе 12. При загрузке древесины грузовая платформа с опорной рамой поднимается на глубины бассейна. Затем поднимается конец грузовой платформы до уровня покатов, создавая ее наклон. По мере загрузки опорная рама 5 опускается, увеличивая угол наклона грузовой платформы, которая после заполнения бассейна древесиной полностью опускается вниз, образуя дно бассейна. После этого тросик подтягивают к крюку и палец 20 выходит из зацепа 12.
При выгрузке древесины со стороны загрузки на ограждение подвешиваются два куска рельс узкой колеи, чтобы при подъеме платформы древесина не раскатывалась в сторону загрузки. Затем загруженная древесиной грузовая платформа с опорной рамой поднимается до уровня покатов, ее конец также поднимается, образуя наклон для скатывания древесины в сторону разгрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2031028C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ ПОКРЫШЕК | 1971 |
|
SU299387A1 |
Кран для погрузки и выгрузки элементов верхнего строения пути | 1977 |
|
SU737347A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303533A1 |
1. Варочный бассейн для древесины, содержащий подъемник с грузовой платформой для производства загрузочно-выгрузочных работ, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности бассейна за счет полномерного использования его емкости, грузовая платформа подъемника выполнена в виде подъемно-опускного днища бассейна, подвешенного при помощи тросо-блочной системы на верхних опорных балках с возможностью наклонения при загрузке платформы и ее разгрузке опрокидыванием, а также снабжена шарнирно прикрепленной под ней с одной стороны опорной рамой, перемещающейся по направляющим стойкам, установленным в бассейне, и предназначенной для фиксации платформы при ее наклонении при проведении погрузочно-выгрузочных работ.
2. Бассейн по п. 1, отличающийся тем, что, с целью получения возможности использования общего привода для подъемников группы бассейнов, в тросо-блочную систему включено прицепное устройство к общей тяге привода, выполненное в виде каретки со сцепным механизмом, управляемым извне натяжным тросиком.
Авторы
Даты
1968-07-01—Публикация
1962-10-26—Подача