Настоящее изобретение имеет целью возможное уменьшение эксплоатационкых расходов по землечерпанию путем уменьшения непроизводительной работы двигателя, затрачиваемой или на лриведение в движение тяжелых частей землечерпательной машины, драги и т. п., или на недостаточно рациональное использование этой работы, благодаря конструктивным недостаткам; с этой целью предлагается облегчение элеваторных цепей с заменой -последних стальными тросами, а изменение в конструкции барабанов и ковшей, с перенесением точек приложения тянущего усилия на больший рычаг, облегчая тем работу двитателя.
На фиг. 1 и 2 изображены верхний и нижний барабаны к элеваторной цепи; на фиг. 3 - разрез барабана по оси вращения; на фиг. 4 - деталь устройства подвижных подшипников для натяжения элеваторной цепи и на фиг. 5-Ь - деталь устройства ковша и закрепления к ковшу троса.
Задача, поставленная заявителем при конструировании барабанов (фиг. 1 и 2), заключается в том, чтобы перенести все усилия по выниманию грунта на плечи барабана и возможно облегчить ковши, элеватора, для чего диаметр барабана увеличен настолько, что в момент захвата грунта почти весь ковш входит в соответствующую ячейку барабана 1 (фиг. 2), при чем захват грунта, предварительно надрезанного боковыми щеками 3, 3, жестко укрепленными на боковых дисках барабана, производится козырем 2 ковша, поддерживаемым стальным тросом 5 при помощи зажимных коробок 4 (фиг. 1, 2 и 5, 6). Тросы 5, охватывающие барабан, располагаются в желобках на поверхности барабана и таким образом передают усилие двигателя непосредственно на плечи барабана и коробки ковшей. Боковые фланцы нижнего барабана, изготовленные по фиг. 2, делаются литыми, укрепляются на общем валу 7 и скрепляются между собой при помощи поперечных болтов б, 6 допускающих перестановку фланцев для увеличения ячеек барабана в случае применения более длинных ковшей. Болтовые связи б располагаются по внешнему очертанию ковшей. Щеки 3, 3 (фиг. 1) укрепляются на боковых фланцах барабанов против каждой ячейки для ковша, при чел их режущие части в виде зубцов несколько выступают вперед козыря 2 черпака и, такил образом, идя впереди, прорабатывают в грунте по бокам прорезы, исполняя наибольшую работу по разрыхлению грунта, который затем подрезается снизу козырем 2 ковша, опирающимся на режущие щеки барабана, и направляется в кузов ковша. На фиг. 1 изображен верхний барабан элеватора, который, конечно, делается более легкой конструкции и без боковых режущих щек, но, для избежания буксования тросов, к боковым фланцам привертываются прихватывающие козырьки или кулаки, в которые упираются коробки ковшей. Ось верхнего барабана покоится в элеваторной раме 6 е подвижных подшипниках (фиг. 4) дающих возможность при помощи раздвижного вкладыша 9 производить натяжение тросов элеватора и, кроме того, подвижные подшипники верхнего барабана снабжены буферными пружинами W. предназначенными для. поглощения резких ударов в слу.чае препятствий в забое.
На барабаны элеватора натянуты два стальных троса 5, 5,, поддержива.ющих ковши, расположенные с таким расчетом, чтобы при. вращении барабана кузова. входили в предназначенные для них ячейки.
Кузов I (фиг. 5 и 2) ковша изготовляется из кровельного железа, так как, он не, испытывает никаких напряжений при. работе и к. моменту максимальной работы по выборке грунта кузов ковша находится в сплошном гнезде барабана (фиг. 2), благодаря чему исключается всякая возможность его повреждения, так как работает только резак 11 козыря ковша, опирающийся на режущие щеки 3, 3, и удерживамый коробками 4, скрепленными с тросами элеватора.
Коробки 4 расположены по бокам ковша и служат для зажима троса 5 (фиг. 6) при помощи расположенных в шахматном порядке двух рядов болтов 12j исключающих возможность срыва ковша с троса или сдвига его.
ПРЕДМЕТ ПА ТЕНТ А.
1.Ковшевой элеватор для драг и землечерпалок, характеризующийся применением ковшей, закрепленных на определенных расстояниях на двух бесконечных канатах, обхватывающих верхний и нижний барабаны элеватора, состоящие из связанных поперек болтами и допускающих, благодаря этому, изменение ковша в ширину боковых фланцев, насаженных на валы, лежащие в подшипниках на рессорах по концам рамы с раздвижным вкладышем в одном конце 9 (фиг. 1, 2, 3, 4,
2.Применение при ковшевом элеваторе, описанном в п. 1, закрепленных на фланцах по бокам ковшей торцевых резцов 3 И: режущих козырьков 11 (фиг. 2 и 5).
3.форма выполнения, оха рактеризованных в п. 1 и 2 ковшевых элеваторов, отличающаяся распределением болтовых связей сторон барабанов по внешнему очертанию самих ковшей, с целью переноса усилий в работе ковщей на эти. связи и применения более тонких стенок в ковшах, при чем для достижения той же цели могут быть применены литые барабаны с ковшевыми, гнездами..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
Подвижной ковшевой элеватор для погрузки соли и т.п. материалов из куч, кагатов и т.д. | 1929 |
|
SU18656A1 |
ШЛЕЙФОВАЯ КОВШЕВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЗЕМЛЕЧЕРПАТЕЛЬНЫХ МАШИН | 1923 |
|
SU2899A1 |
ТОРФЯНОЙ ЭКСКАВАТОР | 1925 |
|
SU3029A1 |
Машина для проходки шахт | 1932 |
|
SU34496A1 |
Драга для разработки и промывки россыпей, содержащих ценные металлы | 1932 |
|
SU47998A1 |
Устройство для приготовления строительного раствора (или бетона) и подогрева его | 1945 |
|
SU71263A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU549A1 |
Машина для производства земляных работ | 1944 |
|
SU66980A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1199871A1 |
Типо-литографня «Красный Печатник, Ленинград. Международный, 75.
Н патенту ЛМ.
фиг. в.
Гп° °:°У ° -1
Й2
фиг. §
фиг
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-05-06—Подача