УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК Советский патент 1973 года по МПК B29D30/06 

Описание патента на изобретение SU216245A1

Известна установка для сборки легковых покрышек, участок сборки которой состоит из сборочных станков и сборочных барабанов, установленных на рельсовые пути с холостой ветвью для возврата пустых сборочных барабанов, проложенные между станинами сборочных станков.

Предлагаемая установка отличается тем, что для максимальной механизации и автоматизации транспортный путь ее выполнен в виде замкнутого контура (эллипса), разделенного фиксаторами, расположенными между станинами станков и между станками и взаимодействующими со сборочными барабанами. Сборочные станки установки оборудованы питателями, над которыми смонтированы предпитатели, взаимодействующие с ленточными подающими транспортерами участка централизованной подачи, имеющими перемещающиеся в сторону секции.

Подающие транспортеры участка централизованной подачи взаимодействуют с участками заготовки деталей, оборудованными диагонально-резательными машинами, проселочными каландрами, прослоечными и отборочными транспортерами, подающими состыкованные слои корда на транспортеры участка централизованной.подачи.

Отборочные транспортеры участка централизованной подачи взаимодействуют со шприц-машиной, изготавливающей протектор, и питателями сборочных станков. Благодаря этому протектор подается на сборочный барабан при температуре 55-60°С.

Для расширения ассортимента выпускаемых покрышек сборочные станки оборудованы подъемными механизмами с запорными и толкающими устройствами, взаимодействующими с полуосями сборочных барабанов.

На фиг. 1 изображены схемы участков заготовки деталей, централизованной подачи заготовок к станкам и сборки покрышек в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема участка сборки покрышек в плане.

Участок заготовки деталей включает диагонально-резательные машины 1, прослоечные каландры 2, отборочные и стыковочные транспортеры 3 и 4, подающие состыкованные слои корда на участок централизованного питания. Последний имеет ленточные подающие транспортеры 5 с перемещающимися в сторону секторами 6 и предпитателями 7, расположенными над питателями 8 сборочных станков участка сборки.

Участок сборки покрышек состоит из сборочных станков 9-16, станины которых установлены по правую и левую стороны от рельсового пути 17, выполненного в виде замкнутого контура (эллипса), и сборочных барабанов 18 с полуосями 19, помещенных на тележках 20, передвигающихся по рельсовым путям 17 и взаимодействующих с фиксаторами 21. Последние делят транспортный путь на отдельные участки и расположены между станинами сборочных станков и между сборочными станками, которые оборудованы подъемными механизмами 22 и запорными и толкающими устройствами, взаимодействующими с полуосями 19 сборочных барабанов 18.

Корд с бобин 23 поступает на приемные транспортеры диагонально-резательных машин 1 для раскроя. На машине 1 установлена каретка с двумя ножами, осуществляющая одновременный раскрой двух полос корда разной ширины. Раскроенные полосы корда поступают на отборочные транспортеры 3, с которых перекладываются на транспортеры 4 для стыковки. Слои стыкуются в полосы длиной, равной емкости бобины питателя 8 операционного станка. Состыкованные слои корда, требующие наложения резиновых прослоек, направляются в трехвалковый прослоечный каландр 2, после которого поступают на транспортер 5 для подачи на предпитатели 7 операционных станков 9 и 11.

В установке предусмотрены две самостоятельные линии питания и транспортировки корда: линия питания нижними слоями корда операционных станков 9 и 11 (фиг. 2), состоящая из верхней и нижней систем ленточных транспортеров 5, и линия питания последними слоями корда и брикером операционных станков 13.

Сборочные барабаны 18 с соответствующими деталями покрышки находятся на тележках 20, которые при остановках закрепляются на фиксаторах 21, размещенных между станинами операционных станков, между станками и на прямых участках закруглений рельсового пути 17.

В момент сборки покрышек, когда барабан 18 находится между шпинделями операционного станка, транспортирующая тележка 20 расположена под сборочным барабаном.

Передвижение тележки со сборочным барабаном от станка к станку и на фиксатор вне станка сблокировано и осуществляется сборщиками после окончания выполнения всех технологических и подготовительных операций.

При подходе тележки 20 со сборочным барабаном 18 от станка 16 к станку 9 (после ее фиксации у станка) автоматически выдвигаются стойки подъемного механизма 22 до упора в полуоси 19 барабана 18, поднимая барабан с тележки до совмещения оси барабана с осью станка. После этого выдвигается левый упорный центр станка, который своим конусом входит в конус оси барабана и заставляет его продвигаться на призмах подъемных стоек до упора с валом станка. Затем происходит автоматическое запирание первого центра.

Раскатка бобин с кордом с питателя 8, размещенного над сборочным барабаном 18, осуществляется вращением сборочного барабана. При этом слой корда без вытяжки накладывается на барабан или каркас, а прокладка наматывается на прижимной валик.

После этого происходит автоматическое выключение электродвигателя и подъем прижимного валика. Горячим ножом отделяют слой корда от подаваемой с бобины кордной ткани и скрепляют (стыкуют) браслет по барабану. Для наложения второго слоя корда включают электромагнитную муфту и цилиндр поворота питателя и поворачивают питатель с бобинами на 60°, после чего повторяются все операции, которые были проделаны при наложении первого слоя.

То же самое повторяется для наложения третьего - шестого слоев корда.

При наложении последующих слоев (после первого) производят одновременно и их дублирование прижимным валиком питателя. После наложения слоев корда осуществляют отвод дополнительных барабанов, подвод стоек подъемника под оси сборочного барабана, отвод левого упорного центра, выдвижение толкателя и сталкивание оси сборочного барабана с конуса шпинделя станка, опускание стоек подъемника сборочного барабана с наложенными шестью слоями корда на тележку и отправление тележки на фиксатор перед станком 10 или на станок, если он свободен. При этом на фиксатор станка 9 поступает следующая тележка с барабаном от станка 16 или с фиксатора между станками 9 и 16. До поступления тележки сборочным барабаном на станке 10 производят заправку крыльев покрышки на шаблоны.

После установки барабана с шестью слоями корда между центрами станка 10 к сборочному барабану с обеих его сторон подают механизмы для посадки крыла и опрессовки борта - происходит вытяжка концов слоев корда и обжатие их по заплечикам барабана, посадка крыла и его опрессовка, заворот слоев корда на крыло и закрепление концов завернутых слоев корда по краю барабана вручную. Затем к барабану подают шаблоны с опрессовочной камерой, и производят опрессовку борта покрышки в продолжении определенного заданного времени, шаблоны отводятся в исходное положение, и производится автоматический съем и опускание барабана со станка на транспортирующую тележку, которую передают к станку 11.

На станке 11 устанавливают барабан между его центрами и выполняют те же технологические и вспомогательные операции, что и на станке 9, только для 7-12-го слоев.

Со станка 11 тележка со сборочным барабаном поступает на фиксатор между станками 11 и 12 или на станок 12, на котором выполняются те же технологические и вспомогательные операции, что и на станке 10 только для второго крыла.

Со станка 12 тележка со сборочным барабаном направляется на станок 13, выполняющий технологические операции по наложению последних слоев корда и брекера, а также вспомогательные операции по вставке и съему барабана. На станке 13 производят дополнительно предварительное обжатие концов слоев корда по заплечикам барабана специальными прикатчиками.

Со станка 13 тележка со сборочным барабаном идет на станок 14, где производят вытяжку концов слоев корда, обжатие их по заплечикам барабана и опрессовку борта и наложение бортовой ленты, конец которой вручную закрепляют к бортам покрышки, после чего отрезают и стыкуют.

Затем автоматически к сборочному барабану с обеих сторон подают универсальные механизмы и производят опрессовку бортовой ленты, заворот концов последних слоев корда и бортовой ленты внутрь борта покрышки с одновременной их подпрессовкой по подошве борта. Универсальные механизмы отводят в исходное положение, а к барабану подают бортовые прикатчики, которые вводят внутрь барабана между заплечиками барабана и бортом покрышки. Барабан приводят во вращение, и прикатывают концы слоев корда за носок борта. Одновременно с прикаткой для облегчения последующего съема покрышки с барабана производят отрыв борта покрышки от заплечиков барабана за счет комбинированного движения прикатчиков вверх к короне барабана и в сторону от заплечиков барабана. Прикатчики отводятся в исходное положение, а барабан снимается на тележку и отправляется на станок 15 или на фиксатор перед ним.

На станке 15 после автоматической вставки барабана производят поджатие к барабану (к каркасу покрышки) прижимного профилированного ролика, подачу горячего протектора с транспортера, имеющего такую же скорость, как линейная скорость поворота барабана, и накладывание горячего протектора на каркас покрышки с определенным усилием поджатая прижимным валиком. Затем с помощью датчика производят отмеривание длины накладываемого протектора и отрезку дисковым ножом, нагретым до высокой температуры, в направлении, перпендикулярном подаче протектора.

После отрезки прижимной профилированный ролик и нож возвращаются в исходное положение. Производят состыкование концов протектора и опрессовку протектора с каркасом покрышки в течение заданного времени с помощью обжимной камеры, которая затем отводится в исходное положение.

Сборочный барабан снимают со станка 15, опускают на тележку и передают на станок 16, где после установки барабана между центрами станка производится прикатка боковин протектора.

Операцией прикатки боковин протектора завершается технологический процесс сборки покрышки. Барабан складывают и высвобождают из борта покрышки, устанавливают большую ось эллипса сложенного барабана в вертикальное положение, и ориентируют собранную покрышку в положение, удобное для съема. После этого ее зажимают захватами механизма съема крышки и стягивают с барабана при движении механизма в исходное положение. Сборочный барабан опускается на тележку, одновременно с этим захваты разжимаются, и покрышка лапами механизма сброса сбрасывается со станка на конвейер. Освобожденный сборочный барабан транспортируется к станку 9, и цикл повторяется.

Похожие патенты SU216245A1

название год авторы номер документа
Линия сборки автопокрышек 1965
  • Баденков П.Ф.
  • Пинегин В.А.
  • Давидович Н.И.
  • Ройтбурд И.С.
  • Пухова Р.Л.
  • Россин В.Д.
  • Филимонова З.В.
  • Артамонова Р.А.
  • Порт Б.С.
  • Губенков Н.Я.
  • Решетян А.М.
  • Гавшинов И.И.
  • Гасилов А.И.
  • Титов И.И.
  • Соколов А.В.
  • Журавлев В.Ф.
  • Бахарев А.И.
  • Астафьев Н.К.
  • Красавин С.А.
SU273922A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1971
  • М. Л. Пиновский, К. В. Розов, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий
  • В. К. Глухих
  • Научно Исследовательекий Конструкторско Технологичеекий Институт Шинной Промышленности
SU303207A1
СПОСОБ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК 1997
  • Писмарев С.В.
  • Грошков В.В.
  • Дрязгов И.М.
  • Рачинская Л.Н.
  • Серебряков Н.Н.
  • Галочкин В.В.
  • Симченко А.И.
RU2114002C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК КРУПНОГАБАРИТНЫХШИН«В:'?"'о;;л 1966
  • Б. С. Порт, Г. В. Соколова, Б. А. Индейкин И. Я. Дашевский
SU189562A1
Агрегат для наложения полосового материала на сборочный барабан 1988
  • Таталин Борис Федорович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Смелянский Владимир Михайлович
SU1578026A1
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1969
SU239540A1
СНАЯ ПИТАТЕЛЬ К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ ABTOlieW^fi?ta??lHa.JiiSA__ 1971
  • Ю. И. Кармацкий И. И. Герфорд
SU294753A1
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" 1974
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Степкин Михаил Иванович
SU486914A1
Установка для подачи мерных слоев заготовок на сборочные станки 1983
  • Крохин Валентин Михайлович
  • Алфеев Сергей Антонинович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Маркелов Лев Васильевич
  • Кудряева Людмила Константиновна
SU1143610A1
Станок для сборки и формования покрышки пневматической шины 1976
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
SU680906A1

Иллюстрации к изобретению SU 216 245 A1

Формула изобретения SU 216 245 A1

1. Установка для сборки покрышек, имеющая участок сборки, состоящий из сборочных станков и сборочных барабанов, установленных на рельсовый путь, проложенный между станинами сборочных станков, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения максимальной механизации и автоматизации операций, транспортный путь ее выполнен в виде замкнутого контура (эллипса), разделенного фиксаторами, расположенными между станинами станков и между станками и взаимодействующими со сборочными барабанами.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что сборочные станки оборудованы питателями, над которыми смонтированы предпитатели, взаимодействующие с ленточными подающими транспортерами с перемещающимися в сторону секциями участка централизованной подачи деталей к станкам.

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подающие транспортеры участка централизованной подачи взаимодействуют с участками заготовки деталей, оборудованными диагонально-резательными машинами, прослоечными каландрами, прослоечными и отборочными транспортерами, подающими состыкованные слои корда на транспортеры участка централизованной подачи.

4. Установка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью подачи на сборочный барабан горячего, например с температурой 55-60°С, протектора, отборочные транспортеры участка централизованной подачи взаимодействуют со шприц-машиной, изготавливающей протектор, и питателями сборочных станков.

5. Установка по пп. 1-4, отличающаяся тем, что, с целью расширения ассортимента выпускаемых покрышек, сборочные станки оборудованы подъемными механизмами с запорными и толкающими устройствами, взаимодействующими с полуосями сборочных барабанов.

SU 216 245 A1

Авторы

Баденков П.Ф.

Евстратов В.Ф.

Астафьев Н.К.

Пинегин В.А.

Давидович Н.И.

Ройтбурд И.С.

Кулик Н.А.

Пухова Р.Л.

Журавлев В.Ф.

Порт Б.С., Давыдовский Л.И.

Губенков Н.Я.

Маклашин В.И.

Горельников В.Т.

Даты

1973-01-29Публикация

1963-06-24Подача