УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК Советский патент 1971 года по МПК B29D30/20 B29D30/30 

Описание патента на изобретение SU303207A1

Изобретение относится к ш,инной промыШ ленности, а .именно к устройствам для сборки покрышек.

Известно устройстВО для сборки покрышек, включающее снабженную .Приводом и механизмом фиксации на позициях операций по сборке покрышки карусель, несущую на горизонтально расположенных щтангах сборочные разж.имньге барабаны. Такое устройство позволяет только частично автоматизировать процесс сборки покрышек.

Целью .изобретения является создание такого устройства, которое- полностью позволит автоматизировать процесс сборки покрышек и тем самым увеличить производительность процесса.

Указанная цель достигается тем, что каждый разжимной сборочный барабан смонтирован на штанге только с возможностью вращения, пр.йче.м с обеих торцовых сторон его установлены перемещаемые ио штанге и вращаю.щиеся вспомогательные разжимные барабаны, а вокруг карусели на позициях операций по сборке покрышек размещены согласованные 13 движениях их рабочих механизмов приспособления для наложения слоев корда, посадки крыльев, наложения протектора и съема собранной покрышки.

Пр.испособление для наложения слоев корда выполнено в виде возвратно-поступательно перемещаемой каретки с вакуум-;пр.исосами для удержания кромок корда:, смонтированных в каретке подогреваемого ножа д.я резки корда с одновременной ориентацией от

носительно каретки и прижима, а для Приведения во Вращение барабана син.хронно с движением каретки на поворотном крон-штейне установлен приводной рбл.йК, автоматически включа:емый в действие одновременно с

прижимом корда к барабану.

Приспособление для наложения протектора выполнено в виде смонтированных на поворотной раме транспортера, подающего горячую ленту, ножа для отрезки от нее протеКтора и приводного прикатч,ика.

Приспособление для посадки крыльев на сборочный барабан выполнено в виде двух горизонтально .и вертикально перемещаемых по неподвижной траверсе шаблонов для борто1ВЫХ колец.

Приспособление для съ-ема собранной покрышки выполнено в виде перемещаемого гидравлическими цилиндрами по неподвижной горизонтальной траверсе захвата шины.

На ф.иг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - устройство в разрезе; на фиг. 3 - устройство в плане; на ф,иг. 4 - приспособление для наложения слоев корда, общий вид; на фиг. 5 - то же,

в плане; на ф.иг. 6 - технологическая схема

наложения слоев корда на барабан; на фиг. 7 - технологическая схема посадки бортовых колец и заворота слоев корда на крыло; на фиг. 8 - лриснособлен-ие для наложения протектора; на фиг. 9 - технологическая схема наложения протектора и съема готовой покрышки.

Устройство для сборки покрышек содержит поворотную четырехиозиционную карусель / и расположенные вокруг нее на постах операций сборки приспособление 2 для налол ения, прикатки :И стыковки корда; приспособление 3 для посадки крыльев, приспособление 4 для заворота слоев корда на крыло, приспособление 5 для наложения, прикатки и стыковки протектора и приспособление 6 для съема собранной покрышки.

Каждая из четырех штанг карусели снабжена блоком 7, состоящим из одного главного разжимного и двух вспомогательных барабанов, а механизмом 8 фиксации барабана. На наружной поверхности главного барабана имеются две канавки для посадки бортовых колец.

Два вспомогательных барабана расположены по обе стороны от главного. Они .служат базой (вместе с главным барабаном) при наложении слоев корда и способны увеличивать СВОЙ диаметр и неремеидаться по штанге, осуществляя заворот слоев корда на крыло с одновременным Обжимом выворачиваемых слоев. Барабан во время смены позиции приводится во вращение посредством зацепления между пальцалш 9 на ступице барабана и цевкам 10, расположенным на каретке // карусели. Внутри корпуса карусели размещены привод 12 карусели и мальтийский четырехпозиционный механизм 13 с фиксирующим устройством.

На планшайбе 14 корпуса карусели расположены подвижные каретки 11, играющие роль упора при обеспечении необходимого угла поворота барабана во время начальной стадии наложения слоя (перед, отрезкой заготовки) .

На планшайбе размещены копиры 15, подводящие механизм фиксации к ступице барабана, и экран 16, выключающий из работы нижний фиксатор механизма фиксации (положение барабана ловится верхним фиксатором). Экран, выключающий верхний фиксатор, расположен на траверсе приспособления для наложения слоев корда.

Приспособлен.ие 2 для наложения слоев корда выполнено в -вд-ие каретки 17 подачи корда, поступательно движущейся по станине 18 ири помощи гидроцилиндра 19, снабл енного рейкой 20. Передача осуществляется через редуктор 21. От этого же редуктора приводится во вращение приводной ролик 22, укрепленный на кронщтейне 23, шарнир но ирисоединенном к траверсе 24.

Кар-етка 17 оснащена механизмом 25 с подогреваемым ножом для резки корда вдоль его нитей. К станине 18 прикреплен пневмоцилипдр 26 возвр.ата каретки в исходное положение.

Во время смены барабаном нозиции каретка 17 подается вперед до жесткого упора при

помощи гидроцилиндра 19 через редуктор 21. Барабан останавливается над кромкой корда, сориентированной механизмом 8 фиксации барабана. Стол 27 каретки 17 поднимается, пр.ижпмая каретку корда к барабану, упор

каретки убирается и каретка продолжает двигаться .вперед. Одновременно включается муфта, вращающая пр:Иводной ролик 22 и барабан нриводится (ВО вращение. После нало жеиия кромки корда выключается муфта привода каретки 17 и каретка возвращается в исходное положение пневмоцилиндром 26. Барабан продолжает вращаться и, сделав 4 оборота, останавливается кареткой //. Корд прижимается к столу каретки прижимом 28

{см. фиг. 16), берется вакуум-присосами и отрезается горячим ножом механизма 25, причем нож в процессе резки ориентирует нитку относительно кромки стола. Вновь включается муфта иривода барабана и барабан начпнает вращаться, накладывая остаток корда, стыкуя его кромки. Окончательная заделка стыка осуществляется приводным роликом 22.

Технологическая схема наложения слоев

корда па барабан пзображепа па фиг. 6.

Приспособление 3 для цосадки крыльев состоит ,пз двух шаблонов 29, поступательно перемешаюшнхся в горизонтальном направлении но траверсе 30 с помощью цилиндра 31 и

в вертикальном направлении цилиндром 32 и системой рычагов 33.

Бортовые кольца подаются к стапку шаговым транспортером 34. Шаблоны 29 опускаются, берут с транснортера два кольца, поднимают их, устанавливая концептрично с барабаном блока 7, и надвигаются на барабан до необходимого положения, регулируемого упором. Барабан увеличивается в диаметре, опрессоВывая бортовые кольца, а шаблоны

поднимаются и возвращаются в исходное положение.

Приснособлепие 4 заворота слоев корда на крыло включает два толкателя 35 и 36, передвигающихся вдоль оси барабана по панравляющей 37 при помощи пнезмо- или гидроцилипдров. Лапа толкателя 35 шарнирно укреплена и во время поворота карусели откидывается, возвращаясь в рабочее положение при помощи пружины. Лапа толкателя 36

перед поворотом карусели опускается, выходя из паза ступ.ицы, с помощью пневмоцилиндра. Вспомогательные барабаны, перемещаясь попеременно вдоль оси барабана толкателями, производят заворот корда на крыло.

Прпспособлеппе 5 для наложения протектора, включает усадочный транспортер 38 с ножом 39 для резки протектора, прпкатчик 40, гидроцил.индр 41 и редуктор 42. Под механизмом наложения расположен транспортер

43 отбора бра;ковапных заготовок.

Во время смены барабаном позиции (см. фиг. 8) гидроцилиндр 41 подает кромку цротектора под барабан. Положение кромки регулируется упором. Прикатчик 40 поднимается, прижимает кромку к барабану и начинает вращать носледний, накатывая протектор. Барабан делает Д оборота ,и останавливается: производится отрезка протектора п затем - наложение остатка протектора на барабан и стыковка кромок.

Приспособлен.ие 6 для съема собранной покрышки содержит захват 44, смонтированный на каретке 45, переменхающейся параллельно оси барабана по траверсе 46 с номощьго цилиндра 47. Захват перемещается в вертикальном направлении под действием цилиндра 48, укрепленного на каретке. После наложения протектора барабан уменьшается в диаметре, захват 44 опускается на барабан и при горизонтальном движенип сбрасывает покрышку на транспортер.

Устройство работает следующим образом.

От диагонально-резательной машины стыкованный корд подается непрерывными лентами к приспособлениям 2 для наложения слоев корда.

При помощи приспособления 2 производится наложение и стыковка первого слоя корда. После наложения первого слоя барабан меняет позицию и приспособление 2 производит наложение, прикатку и стыковку кромок .второго слоя корда. Приспособления 2 несколько сдвинуты относительно .центра барабана в разные стороны, обеспечивая смещение слоев. Механизм фиксаци.и 8 во время смены позиции барабаном обеспеч.ивает разнесение стыков первого и второго слоев на 180°. После наложения второго слоя корда барабан поступает на следующую позицию, где производится .посадка на барабан бортовых колец, подаваемых к автомату в кассетах шаговым транспортером 34, пустые кассеты возвращаются ,на крыльевой участок другим транспортером; опрессовка бортовых колец и заворот слоев корда на крыло осуществляется приспособлением 4. На следующей, последней позиции производится наложение, прикатка и заделка стыка протектора, подающего к автомату непрерывной лентой, .и съем готовой сырой покрышки на отборочный транспортер.

Предмет изобретения

1.Устройство для сборки покрышек, включающее снабженную приводом и механизмом

фиксации на цозиццях операций по сборке покрыщки карусель, несущую на горизонтально расположенных штангах сборочные разжимные барабаны, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса сборки п повышения производительности, каждый разжимной сбороч) барабан смонтирован на штанге только с возможностью вращения и с обеих его торцовых сторон установлены перемещаемые по штанге и вращающиеся вспомогательные разжимные барабаны, а вокруг карусели ла позициях операций по сборке покрышек установлены согласованные в движениях их рабочих механизмов пр.испособления для наложения слоев корда, посадки крыльев,

наложения протектора и .съема собранной покрышки.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для наложения корда выполнено в виде возвратно-поступательно перемещаемой каретки с вакуум-.присосами для удержания кромок корда, смонтиро.ванных в каретке подогреваемого ножа для резки корда с одновременной ор.иентацией относительно каретки и прижима, а для приведения во

:вращен,ие барабана синхронно с движением каретки на поворотном кронштейне установлен приводной ролик, автоматически включаемый в действие одновременно с прижимом корда к барабану.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что Приспособлен.ие для наложения протектора выполнено в виде смонтированных на новоротной раме транспортера для подачи горячей ленты, ножа для отрезки от нее протектора и .приводного прикатчика.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что приспособление для посадки крыльев на сборочный барабан выпоотнено в виде двух горизонтально и вертикально перемешаемых по неподвижной траверсе шаблонов для бортовых колец.

б. Устройство по пп. 1. 2, 3 и 4, отличающееся тем, что приспособление для съема собранной покрыщки выполнено в виде перемешаемого гидравлическими цилиндрами по неподвижной горизонтальной траверсе захвата для щины.

Похожие патенты SU303207A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК 1963
  • Баденков П.Ф.
  • Евстратов В.Ф.
  • Астафьев Н.К.
  • Пинегин В.А.
  • Давидович Н.И.
  • Ройтбурд И.С.
  • Кулик Н.А.
  • Пухова Р.Л.
  • Журавлев В.Ф.
  • Порт Б.С., Давыдовский Л.И.
  • Губенков Н.Я.
  • Маклашин В.И.
  • Горельников В.Т.
SU216245A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1969
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Пиновский Михаил Львович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Муслаев Игорь Михайлович
SU494282A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда 1968
  • Степкин М.И.
  • Вильк В.С.
  • Пиновский М.Л.
  • Кармацкий Ю.И.
SU292417A1
Прикаточное устройство к станку для сборки покрышек пневматических шин 1970
  • Бахарев А.И.
  • Портный Г.Л.
  • Ройтбурд И.Ш.
  • Муслаев И.М.
  • Астафьев Н.К.
  • Россин В.Д.
  • Лебедев И.Ф.
  • Шейнберг И.Ф.
  • Журбинский С.Е.
SU441770A2
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
  • Волостнов Вадим Борисович
  • Хомяков Алексей Ильич
SU648434A1
СПОСОБ СБОРКИ АВТОПОКРЫШЕК 1968
  • М. Л. Пиновский М. И. Степкии
SU213338A1
Способ сборки покрышек пневматических шин 1973
  • Пиновский М.Л.
  • Иванов Б.А.
  • Степкин М.И.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Хомяков А.И.
SU469300A1
Способ сборки велопокрышек 1968
  • Кармацкий Ю.И.
  • Пиновский М.Л.
  • Вильк В.С.
  • Степкин М.И.
SU434714A1
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 1981
  • Валов Сергей Николаевич
  • Казанцев Владимир Викторович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU994298A1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1991
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU1821395A1

Иллюстрации к изобретению SU 303 207 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

Формула изобретения SU 303 207 A1

J IJ

л

ll

- aiit L

ирш

I

L ,, i 5,7

3ff W t°;

иг 9

SU 303 207 A1

Авторы

М. Л. Пиновский, К. В. Розов, В. С. Вильк, Ю. И. Кармацкий

В. К. Глухих

Научно Исследовательекий Конструкторско Технологичеекий Институт Шинной Промышленности

Даты

1971-01-01Публикация