Известны устройства для управления вращением платформы одноковшового экскаватора, включающие напорные трубопроводы, клапаны для подачи сжатого воздуха и рукоятку.
Целью изобретения является снижение энергозатрат и износа муфт привода платформы.
Для обеспечения этого в одном из напорных трубопроводов встроены дроссель и силовой цилиндр, шток которого шарнирно соединен с рычагом блокирующего механизма.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Устройство состоит из рукоятки 1, поворачивающейся на оси 2, дифференциальных клапанов 3, 4 и 5, рычага 6 блокирующего устройства, шарнирно установленного на опоре 7, силового цилиндра 8, шток которого присоединен к рычагу 6 с помощью шарнира 9.
Рукоятка 1 в крайних положениях А и Б включает фрикционные муфты 10, а в среднем положении В включает тормоз 11. Пружина 12 возвращает рукоятку 1 в исходное положение. Нажимные винты 13 и 14 включают и выключают клапаны 3 и 5, а клапан 4 переключают нажимным устройством 15, установленным на кронштейне 16 рукоятки 1.
Сжатый воздух подают по напорному трубопроводу 17 и далее по напорным трубопроводам 18 к фрикционным муфтам 10 и тормозу 11.
Трубопровод 18, подающий сжатый воздух к тормозу 11, имеет отвод 19, по которому сжатый воздух через дроссель 20 подают к силовому цилиндру 8. Выпускают сжатый воздух в атмосферу через клапаны 21.
Работает описываемое устройство следующим образом.
При подаче сжатого воздуха поршень цилиндра 8 сжимает возвратную пружину 22 и выдвинутый шток цилиндра, поворачивает рычаг 6 блокирующего устройства в такое положение, когда его фиксатор 23 выходит из зоны движения наконечника 24 рукоятки 1. Таким образом, рукоятка может быть передвинута в любое положение. При повороте рукоятки в положение Б клапан 4 находится в выключенном положении и сжатый воздух из тормоза 11 и цилиндра 8 выходит в атмосферу.
Под воздействием пружины 22 поршень цилиндра 8 передвигает шток, который поворачивает рычаг 6 таким образом, что фиксатор 23 входит в зону движения наконечника 24.
Для торможения поворотной платформы рукоятку необходимо передвинуть в положение В, в котором она остановится потому, что наконечник 24 войдет в соприкосновение с фиксатором 23.
Для полного включения клапана 4, при котором давление сжатого воздуха в тормозе 11 достигает максимального значения, рукоятка должна остановиться точно в положении В.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЕМ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1967 |
|
SU214417A1 |
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКИ ЭКСКАВАТОРА | 1971 |
|
SU424949A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2018 |
|
RU2709270C1 |
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРОВОЗДУШНЫМ КОВОЧНЫМ МОЛОТОМ | 1969 |
|
SU244846A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
Полноповоротный одноковшовый гидравлический экскаватор | 1988 |
|
SU1557268A1 |
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU240550A1 |
Гидропривод одноковшового экскаватора | 1981 |
|
SU1004551A1 |
Крутильно-мотальный механизм | 1972 |
|
SU534532A1 |
Устройство для управления вращением платформы одноковшового экскаватора, включающее напорные трубопроводы, клапаны для подачи сжатого воздуха и рукоятку, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат и износа муфт привода платформы, в одном из напорных трубопроводов встроены дроссель и силовой цилиндр, шток которого ширнирно соединен с рычагом блокирующего механизма.
Авторы
Даты
1968-07-22—Публикация
1967-02-13—Подача