В основном авт.св. №188384 описано устройство для управления вращением поворотной платформы одноковшового экскаватора, включающее тормоз поворота, фрикционные муфты механизма реверса, золотники управления, рукоятку управления золотниками и трубопроводы. Отличительными особенностями этого устройства является выполнение тормоза поворота пневмокамерным и унифицированным с фрикционными муфтами механизма реверса, а также установка в напорный трубопровод двухпозиционного золотника, обеспечивающего автоматическое включение пневмокамерного тормоза при одновременном выключении муфт реверса.
Предлагаемое устройство представляет собой развитие и дальнейшее усовершенствование изобретения по авт.св. №188384, обеспечивающее работу тормоза независимо от продолжительности включения золотника. Достигается это тем, что в систему трубопроводов включена сообщающаяся с полостью золотника пневматическая камера с мембраной, воздействующей через шток на рычаг блокировки.
На чертеже показана принципиальная схема описываемого устройства, включающего пульт управления 1 с золотниками 2, 3, 4. Золотник 2 соединен с дополнительной пневматической камерой 5, связанной с рычагом блокировки 6, который в свою очередь соединен через рычаг 7 тормоза 8 с уравновешивающей пружиной 9. Золотники клапаном 10 осуществляют включение фрикционных муфт 11 правой и 12 левой реверса для вращения платформы (на черт. не показана), а золотник 2 осуществляет управление тормозом 8. Рукоятка 13 пульта управления 1 обеспечивает включение золотников 2, 3 и 4 муфт реверса 11, 12 и тормоза 8.
Два крайних положения в и в рукоятки 13 соответствуют включению муфт реверса при включении тормоза.
Среднее положение, при котором рукоятка 13 воздействует на золотник 2, соответствует включению тормоза 8 при выключенных муфтах 11 и 12 реверса. Промежуточное положение рукоятки 13 на участках б-с и с′-б′ соответствует накату платформы при выключенных муфтах реверса и тормоза.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух от ресивера 14 поступает к золотнику 2 и в полость А двухпозиционного клапана 10 блокировки. При переводе рукоятки 13 управления в одно из крайних положений, например b, сжатый воздух из полости А через включенный золотник 3 поступает в муфту 12 реверса, которая приводит во вращение поворотную платформу экскаватора.
Перевод рукоятки 13 управления из положения b в положение а выпускает сжатый воздух из муфты 12 в атмосферу через золотник 3 и клапан 15 быстрого торможения, включает одновременно золотник 2, и сжатый воздух поступает в дополнительную пневматическую камеру 5, шток 16 которой, выдвигаясь, воздействует на рычаг блокировки 6 и перемещает золотник двухпозиционного клапана 10 блокировки в верхнее положение. Клапан 10 блокировки имеет золотник 17, соединенный трубопроводом 18 с тормозом 8.
При этом поступление сжатого воздуха в полость А прекращается, а полость Б сообщается с ресивером 14. Сжатый воздух по трубопроводу 18 поступает в тормоз 8. Плавность включения тормоза обеспечивают дросселем 19.
Для выключения тормоза необходимо рукоятку 13 управления вывести из зоны с-а-c1. При этом золотник 2 выключается и сжатый воздух из дополнительной пневматической камеры 5 выходит в атмосферу через дроссель 20. Шток 16 дополнительной пневматической камеры 5 передвигается в первоначальное положение возвратной пружиной 21, а золотник 17 двухпозиционного клапана 10 блокировки передвигается пружиной 22 в нижнее положение.
При этом сжатый воздух из тормоза выходит в атмосферу через отверстие 23 двухпозиционного клапана 10 блокировки и клапан 24 быстрого отмораживания.
При быстром переводе рукоятки 13 управления из положения в в противоположное положение в′, происходит включение и выключение золотника 2, который обеспечивает впуск воздуха в дополнительную пневматическую камеру 5, шток 16 которой включает двухпозиционный клапан 10 блокировки раньше, чем рычаг 7, тормоза, так как последнему требуется некоторое время для того, чтобы преодолеть сопротивление уравновешивающей пружины 9. Дроссель 20 золотника 2 замедляет выпуск воздуха из дополнительной пневматической камеры 5.
Таким образом, обеспечивается обязательное включение тормоза 8 в случае перевода рукоятки 13 управления из одного крайнего положения в другое без остановки ее в среднем положении.
После полной остановки платформы тормозной момент исчезает и рычаг 7 возвращается в нейтральное положение пружиной 9. При этом передвигается в нижнее (по схеме) положение двухпозиционный клапан 10 блокировки, воздух из тормоза 8 выпускается в атмосферу и открывается доступ сжатого воздуха через уже включенный золотник 4 к фрикционной муфте 11, которая разгоняет поворотную платформу в противоположную сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический привод экскаватора с гибкой подвеской рабочего оборудования | 1979 |
|
SU881226A1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЕМ ПЛАТФОРМЫ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1967 |
|
SU216539A1 |
УСТРОЙСТВО ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU240550A1 |
ГИДРОПРИВОД КРАНА12 | 1973 |
|
SU408898A1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства | 1984 |
|
SU1162630A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1983 |
|
SU1156934A1 |
УСТРОЙСТВО для ПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКОЙ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА | 1970 |
|
SU270608A1 |
Устройство для управления вращением поворотной платформы одноковшового экскаватора по авт.св. №188384, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы тормоза независимо от продолжительности включения золотника, в систему трубопроводов включена сообщающаяся с полостью золотника пневматическая камера с мембраной, воздействующей через шток на рычаг блокировки.
Авторы
Даты
1968-06-06—Публикация
1967-01-16—Подача