Известны автосани, передвижение которых происходит посредством полозьев, попеременно совершающих возвратно-поступательное перемещение под действием привода от коленчатого вала и снабженных упорами, застопоривающими полозья по окончании поступательного хода для продвижения саней вперед. В предлагаемых санях упоры (шпоры) прикреплены к планке, связанной со штоками поршней, и перемещаются действием сжатого воздуха, попеременно поступающего в цилиндры на обоих полозьях.
На схематическом чертеже изображен продольный разрез ведущего полоза автосаней.
На раме саней, помимо двигателя с коленчатым валом, помещаются две пары параллелей, по которым могут свободно перемещаться взад и вперед ползуны, прикрепленные к ведущим полозьям и совершающие возвратно-поступательное движение помощью шатунов от коленчатого вала с расположенными под углом в 180° коленами. К передней части рамы прикрепляется пара рулевых полозьев. Если ведущие полозья, при вращении вала, попеременно от того момента, когда они должны подвинуться назад, до момента нового поступательного хода будут удерживаться на месте, то весь корпус автосаней получит поступательное движение вперед. Для того, чтобы ведущий полоз мог удержаться на месте и быть неподвижным относительно пути некоторый промежуток времени, в полозе прорезываются поперечные прямоугольные отверстия, в которые могут свободно входить шпоры планки 7, поддерживаемой пружинами 5, 6 на такой высоте, чтобы шпоры не касались поверхности пути. На верху полоза устанавливаются два цилиндра с поршнями 9, 10, штоки 8, 11 которых соединены с планкой 7. В цилиндры впускается сжатый воздух, который, действуя на поршни, опускает планку вниз так, что шпоры ее вонзаются в снежный грунт дороги, вследствие чего ведущий полоз получает возможность упереться на месте настолько, чтобы быть неподвижным, в то время как остальная часть саней продвинется вперед. Сжатый воздух подается из баллона 1, куда он нагнетается насосом, действующим от вала двигателя. Впуск и выпуск сжатого воздуха осуществляется по раздвижной трубе 3 при помощи двойного крана 2, который при незначительных поворотах крановой пробки в ту или другую сторону соединяет цилиндры то с баллоном сжатого воздуха, то атмосферой. Кран 2 приводится в действие от рабочего вала посредством кулачного эксцентрика. Применение раздвижной трубы 3 дает возможность трубопроводу укорачиваться, когда ведущий полоз приближается к рабочему валу, и удлиняться, когда вал удаляется от застопоренного полоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сани с возвратно-поступательно движущимися полозьями | 1935 |
|
SU49895A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2003 |
|
RU2266236C2 |
НАДУВНЫЕ САНИ | 2018 |
|
RU2686299C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2005 |
|
RU2357091C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС ДЛЯ ФОРМОВКИ ПОДОШВ, СТЕЛЕК И ТОМУ ПОДОБНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 1938 |
|
SU60813A1 |
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2116505C1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^'••Иностранцы Херберт Бель и Курт Диттмар(Германская Демократическая Республ 1ка) | 1970 |
|
SU263520A1 |
Паровой котел с непосредственным воздействием пламени на воду | 1929 |
|
SU24885A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ГРАВИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2577635C2 |
Махолет | 2017 |
|
RU2655582C1 |
Автосани с возвратно-поступательно двигающимися полозьями, снабженные выдвигающимися шпорами, отличающиеся тем, что с целью выдвижения шпор в нужный момент, таковые посредством планки 7, отжимаемой пружинами 5-6, и штоков 8-11, соединены с поршнями 9-10, двигающимися в цилиндрах, сообщающихся через посредство раздвижной трубы 3 с резервуаром 1 для сжатого воздуха.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1930-09-17—Подача