Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива.
Известен групповой тяговый привод локомотива, содержащий электродвигатель с полым валом якоря, закрепленный на раме кузова локомотива и связанный с ведущей щестерней установленного на раме тележки группового редуктора посредством промежуточного торсионного вала, размещенного внутри полого вала якоря и снабженного муфта по концам, причем одна из муфт соединена с полым валом, и осевые редукторы, ведущие щестерни которых посредством карданных валов соединены с ведомыми шестернями группового редуктора 1.
Недостатком такой конструкции является то, что она не обеспечивает самоустанавливаемость торсионного вала при его вращении, следовательно, не исключает влияния на детали привода вибрационных динамических нагрузок, что значительной снижает надежность и долговечность работы электродвигателя и редуктора.
Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности работы электродвигателя и группового редуктора, а также улучщение условий обслуживания привода в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в групповом тяговом приводе локомотива, содержащем электродвигатель с полым валом якоря, закрепленный на раме кузова локомотива и связанный с ведущей щестерней установленного на раме тележки группового редуктора посредством промежуточного торсионного вала, размещенного внутри полого вала якоря и снабженного муфтами по концам, причем одна из муфт соединена с полым валом, и осевые редукторы, ведущие шестерни которых посредством карданных валов соединены с ведомыми щестернями группового редуктора, ведущая щестерня группового редуктора установлена на полом валу, охватывающем упомянутый торсионный вал и соединенном с ним посредством другой муфты.
Кроме того, муфта, соединяющая торсионный вал с полым валом ведущей шестерни группового редуктора, расположена между редуктором и боковиной рамы тележки.
На фиг. 1 показана схема группового тягового привода для двухосной тележки; на фиг. 2 - узел соединения вала якоря с ведущей Щестерней группового редуктора. Групповой тяговый привод состоит из
электродвигателя 1, группового редуктора 2, осевых редукторов 3, связанных с групповым редуктором карданными валами 4 и передающих вращение колесным парам. Полый вал 5 якоря электродвигателя 1 и полый вал 6 ведущей щестерни 7 груп пового редуктора 2 соединены посредством торсиояного вала 8, проходящего внутри полых валов 5 и б и соединенного с ними по концам с помощью муфт 9 и 10. Муфты 9 и 10 расположены за пределами блока элекQ тродвигатель - групповой редуктор, т. е. в пространстве между боковинами рамы тележки и электродвигателем (с одной стороны) или редуктором (с другой).
При работе тягового привода крутящий момент от электродвигателя 1 передается
5 через муфту 9, торсионный вал 8, муфту 10, полый вал 6 на ведущую щестерню 7 группового редуктора, далее через промежуточные и ведомые его колеса карданные валы 4 - осевым редукторам 3 и колесным парам.
0 В случае взаимного смещения валов электродвигателя и ведущей щестерни, появления статических или динамических нагруи ений торсионный вал, обладая способностью самоустанавливаться, вращается относительно своей геометрической оси. Благодаря
5 этому исключается вероятность появления высокочастотных вибрационных динамических нагрузок в электродвигателе и редукторе, что повысит их надежность и долговечность в эксплуатации. Расположение соединительных муфт за пределами блока электродвигатель - редуктор облегчает доступ к ним для осмотра и разборку узлов при ремонте.
/
«Nj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУППОВОЙ ПРИВОД КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU423693A1 |
Групповой тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1127791A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
1. ГРУППОВОЙ ТЯГОВЫЙ ПРИ ВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий электро двигатель с полым валом якоря, закрепленный на раме кузова локомотива и связанный с ведущей щестерней установленного на раме тележки группового редуктора посредством промежуточного торсионного вала, размещенного внутри полого вала якоря и снабженного муфтами по концам, причем одна из муфт соединена с полым валом, и осевые редукторы, ведущие шестерни которых посредством карданных валов соединены с ведомыми шестернями группового редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, ведущая шестерня группового редуктора установлена на дополнительном полом валу, охватывающем упомянутый торсионный вал и соединенном с ним посредством другой муфты. 2. Привод локомотива по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий обслуживания в. эксплуатации, муфта, соединяющая торсионный вал с полым валом ведущей шестерни группового редуктора, расположена между редуктором и боковиной рамы тележки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГРУППОВОЙ ПРИВОД КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU423693A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1982-11-17—Подача