Известные наглядные пособия по русскому языку для изучения падежных окончаний имен существительных обычно представляют собой набор планшетов, на каждом из которых нанесены наименования склонений и расположенные параллельными столбиками названия падежей и надежные окончания имен существительных соответствующего склонения.
Эти нособия неудобны тем, что они почти ничем не отличаются от записей на классной доске, демонстрируют мало примеров; это не позволяет сделать обобщения и вывести правила для падежных окончаний, определить эти окончания для запоминания.
Предлагаемое наглядное пособие повышает качество обучения. Для этого оно снабжено набором карточек с нанесенными на них основами имен существительных, а на лицевой стороне планшета укреплены прямолинейные направляющие, параллельные столбикам наименований, расположенные парами между ними и предназначенные для перемещения по ним (от падежа к падежу) карточек с основами имен существительных изучаемого склонения.
/ из картона, фанеры или другого материала, на котором сверху в виде заголовка нанесены наименования склонений, а ниже - параллельными столбиками расположены первые буквы названий наде}кей и падежные окончания имен существительных соответствующего склонения. Между этими столбиками, параллельно им, на лицевой стороне планшета закреплены парами прямолинейные направляющие 2 для перемещения по ннм карточек с основами склоняемых существительных. Пособие снабжено набором таких карточек с различными примерами.
Предлагаемым наглядным пособием пользуются следующим образом. Нужную карточку 3 вставляют в направляющие 2 и двигают ее сверху вниз, от падежа к падежу. Вынув одну карточку и вставив на ее место другую,
можно продемонстрировать и прорабатывать с учащимися нужное количество примеров, обратив внимание, что во всех случаях окончания по склонениям соответственно остаются одни и те же. После изъятия всех карточек с
основами существительных остаются одни окончания, которые легко заучить.
Предмет изобретения
Ыaгv яднoe пособие по русскому языку для изучения падежных окончаний имен существительных, содержащее набор планшетов, на каждом из которых нанесены паименовапия склонений и расположенные параллельными столбиками наименования падежей и падежные окончания имен существительных соответствующего склонения, отличающееся тем, что.
с целью повыщения качества обучения, оно снабжено набором карточек с нанесенными на них основами имен существительных, а на лицевой стороне планшета укреплены прямолинейные направляющие, параллельные столбикам наименований, расположенные парами меладу ними и предназначенные для перемещения по ним (от падежа к падежу) карточек с основами имен существительных.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ | 1999 |
|
RU2142650C1 |
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СКЛОНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ | 1968 |
|
SU217759A1 |
Набор пособий для осуществления комплексного способа повышения мотивации речи | 2022 |
|
RU2796187C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛАМ ГРАМОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2404455C1 |
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 1969 |
|
SU234757A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РАЗДЕЛУ ЯЗЫКА - МОРФОЛОГИИ | 2000 |
|
RU2168769C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ | 2007 |
|
RU2383932C2 |
Учебное пособие | 1990 |
|
SU1788517A1 |
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 1998 |
|
RU2143748C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И ПОСОБИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ | 1997 |
|
RU2117995C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация