Известны устройства для технического обслуживания гидравлической тормозной системы автомобилей и других наземных транспортных средств. Эти устройства содержат закрытые и находящиеся под давлением заправочные и сливные резервуары для тормозной жидкости с коммуникациями между ними для жидкости и сжатого воздуха, со шлангами для заправки и слива жидкости, которые выполнены с занравочными наконечниками.
Особенность предложенного устройства состоит в том, что оно снабжено доливочными емкостями, подключенными к заправочным резервуарам. Емкости через мерные мензурки соединены с раздаточными пистолетами.
В таком устройстве доливка тормозной жидкости в тормозную систему ускорена.
На чертеже изображена схема устройства для технического обслуживания гидравлической тормозной системы автомобилей и других наземных транспортных средств.
Заправочные резервуары / через переключающие краны 2 соединены с заправочными наконечниками 3, обеспечивающими нужный уровень тормозной жидкости в главном тормозном йилиндре.
мерные мензурки 5 с раздаточными пистолетами 6, а с другой стороны через разобщительные краны 7 - резервуары отстоя 8.
Резервуары отстоя связаны через фильтры точной очистки 9 со сливными резервуарами JO, к которым через стеклянные колбы 11 подключены сливные штуцеры /2. Заправочные и сливные резервуары соединены через переключающие краны 13 с источником сжатого воздуха (иа чертеже не показаи), к которому, в свою очередь, через разобщительный кран 14 подключен нагнетательный наконечник 15.
Работа устройства
I. Прокачка гидравлической тормозной системы автомобиля.
Для прокачки гидравлической тормозной системы автолюбиля заправочный наконечник
3 вверт з1вают вместо пробки в главный тормозной цилиндр, а сливной штуцер 12 подключают к правому заднему колесному тормозному цилиндру. Открывают кран 13 для подачи воздуха в
заправочный резервуар / и кран 2 для подачи тормозной жидкости к главному тормозному цнлиндру. Одновременно открывают вентиль для нрокачки и производят прокачку. Прокачка контролируется по наличию пучерез стеклянные колбы //. Далее в обычном порядке прокачиваются все остальные колесные цилиндры автомобиля.
П. Доливка тормозной жидкости.
Для доливки тормозной жидкости в тормозную систему автомобиля пробку главного тормозного цилиндра вывертывают, и тормозная жидкость из доливочной емкости 4 через мерную мензурку 5 и раздаточный пистолет 6 доливается в главный тормозной цилиндр.
По мере израсходования тормозной жидкости доливочные емкости пополняются из заправочных резервуаров при соответствующих положениях кранов 13 и 2.
III. Продувка гидравлической тормозной системы автомобиля.
Для продувки гидравлической системы тормозов нагнетательный наконечник 15 ввертывают вместо пробки в главный тормозной цилиндр, сливной штуцер 12 подключают к колесному тормозному цилиндру и открывают разобщительный кран 14. Воздух под давлением подается в главный тормозной цилиндр и вытесняет из системы тормозную жидкость, которая через стеклянные колбы 11 и соединительные трубопроводы перетекает в сливные резервуары 10.
Слитая в резервуары 10 тормозная жидкость может быть использована повторно.
Для этого переключающие краны 13 ставятся в соответствующее положение. Под
давлением воздуха жидкость через фильтры тонкой очистки 9 поступает в резервуары отстоя 8, а оттуда через разобщительные краны 7 - в заправочные резервуары / для повторного использования.
Предмет изобретения
Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы автомобилей и других наземных транспортных средств, содержащее закрытые и находящиеся под нужным давлением заправочные и сливные резервуары для тормозной жидкости с коммуникациями между ними для жидкости и сжатого воздуха, со шлангами для заправки и слива жидкости, снабженными заправочными иакоиечниками, отличающееся тем, что, с целью ускорения доливки тормозной жидкости в тормозную систему, оно снабжено подключенными к заправочным резервуарам доливочными емкостями, которые через мерные мензурки соединены с раздаточными пистолетами. .даД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства | 1975 |
|
SU703388A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ | 1973 |
|
SU397395A1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1983 |
|
SU1164109A1 |
Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства | 1980 |
|
SU906755A1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
КОМПЛЕКС ГРУППОВОЙ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТОПЛИВОМ | 2023 |
|
RU2807222C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР | 2007 |
|
RU2384520C2 |
МЕРНИК | 1996 |
|
RU2127872C1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация