УСТРОЙСТВО для ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1968 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU217978A1

Известны устройства для технического обслуживания гидравлической тормозной системы автомобилей и других наземных транспортных средств. Эти устройства содержат закрытые и находящиеся под давлением заправочные и сливные резервуары для тормозной жидкости с коммуникациями между ними для жидкости и сжатого воздуха, со шлангами для заправки и слива жидкости, которые выполнены с занравочными наконечниками.

Особенность предложенного устройства состоит в том, что оно снабжено доливочными емкостями, подключенными к заправочным резервуарам. Емкости через мерные мензурки соединены с раздаточными пистолетами.

В таком устройстве доливка тормозной жидкости в тормозную систему ускорена.

На чертеже изображена схема устройства для технического обслуживания гидравлической тормозной системы автомобилей и других наземных транспортных средств.

Заправочные резервуары / через переключающие краны 2 соединены с заправочными наконечниками 3, обеспечивающими нужный уровень тормозной жидкости в главном тормозном йилиндре.

мерные мензурки 5 с раздаточными пистолетами 6, а с другой стороны через разобщительные краны 7 - резервуары отстоя 8.

Резервуары отстоя связаны через фильтры точной очистки 9 со сливными резервуарами JO, к которым через стеклянные колбы 11 подключены сливные штуцеры /2. Заправочные и сливные резервуары соединены через переключающие краны 13 с источником сжатого воздуха (иа чертеже не показаи), к которому, в свою очередь, через разобщительный кран 14 подключен нагнетательный наконечник 15.

Работа устройства

I. Прокачка гидравлической тормозной системы автомобиля.

Для прокачки гидравлической тормозной системы автолюбиля заправочный наконечник

3 вверт з1вают вместо пробки в главный тормозной цилиндр, а сливной штуцер 12 подключают к правому заднему колесному тормозному цилиндру. Открывают кран 13 для подачи воздуха в

заправочный резервуар / и кран 2 для подачи тормозной жидкости к главному тормозному цнлиндру. Одновременно открывают вентиль для нрокачки и производят прокачку. Прокачка контролируется по наличию пучерез стеклянные колбы //. Далее в обычном порядке прокачиваются все остальные колесные цилиндры автомобиля.

П. Доливка тормозной жидкости.

Для доливки тормозной жидкости в тормозную систему автомобиля пробку главного тормозного цилиндра вывертывают, и тормозная жидкость из доливочной емкости 4 через мерную мензурку 5 и раздаточный пистолет 6 доливается в главный тормозной цилиндр.

По мере израсходования тормозной жидкости доливочные емкости пополняются из заправочных резервуаров при соответствующих положениях кранов 13 и 2.

III. Продувка гидравлической тормозной системы автомобиля.

Для продувки гидравлической системы тормозов нагнетательный наконечник 15 ввертывают вместо пробки в главный тормозной цилиндр, сливной штуцер 12 подключают к колесному тормозному цилиндру и открывают разобщительный кран 14. Воздух под давлением подается в главный тормозной цилиндр и вытесняет из системы тормозную жидкость, которая через стеклянные колбы 11 и соединительные трубопроводы перетекает в сливные резервуары 10.

Слитая в резервуары 10 тормозная жидкость может быть использована повторно.

Для этого переключающие краны 13 ставятся в соответствующее положение. Под

давлением воздуха жидкость через фильтры тонкой очистки 9 поступает в резервуары отстоя 8, а оттуда через разобщительные краны 7 - в заправочные резервуары / для повторного использования.

Предмет изобретения

Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы автомобилей и других наземных транспортных средств, содержащее закрытые и находящиеся под нужным давлением заправочные и сливные резервуары для тормозной жидкости с коммуникациями между ними для жидкости и сжатого воздуха, со шлангами для заправки и слива жидкости, снабженными заправочными иакоиечниками, отличающееся тем, что, с целью ускорения доливки тормозной жидкости в тормозную систему, оно снабжено подключенными к заправочным резервуарам доливочными емкостями, которые через мерные мензурки соединены с раздаточными пистолетами. .даД

Похожие патенты SU217978A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания гидравлической системы транспортного средства 1975
  • Лушпаев Владимир Яковлевич
  • Кузнецов Михаил Павлович
  • Желудков Александр Филиппович
SU703388A1
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ 1973
SU397395A1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1983
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1164109A1
Устройство для технического обслуживания гидравлической тормозной системы транспортного средства 1980
  • Желудков Александр Филиппович
  • Кузнецов Михаил Павлович
  • Виноградов Владимир Александрович
SU906755A1
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля 1987
  • Мусийчук Павел Антонович
SU1421566A2
КОМПЛЕКС ГРУППОВОЙ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТОПЛИВОМ 2023
  • Прошкин Вячеслав Викторович
  • Морошан Денис Динуевич
RU2807222C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ПАРОПРОВОДЯЩИЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ ШТУЦЕР 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
  • Гулыга Владимир Владимирович
RU2384520C2
МЕРНИК 1996
  • Павлов Ю.В.
RU2127872C1
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ 2007
  • Свирский Владимир Владимирович
RU2343081C1

Иллюстрации к изобретению SU 217 978 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 217 978 A1

SU 217 978 A1

Даты

1968-01-01Публикация