1
Изобретение относится к автотранспорту, в частности к установкам для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов автомобиля.
Известны полуавтоматические установки для заправки тормозной жидкостью гидравлической тормозной системы автомобиля, содержащие воздушный кран, раздаточный рукав, заправочные наконечники, приемный рукав колесного тормозного цилиндра с наконечником, контрольнуро стеклянную трубку, резервуар, краны, редуктор.
Этой установкой можно удалить воздух из гидравлического привода тормозов автомобиля. Однако с ее помощью нельзя исключить возможность попадания воздуха в тормозную систему автомобиля. Кроме того, конструкция устройства установки сложна.
Цель изобретения - исключить попадание воздуха в тормозную систему автомобиля и упростить конструкцию установки.
Это достигается тем, что заправочный резервуар снабжен обратным и выпускным клапанами и размещен в передвижном сливном баке.
На чертеже изображена предложенная полуавтоматическая установка для заправки тормозной жидкостью.
Она состоит из бака 1, служащего емкостью для тормозной л идкости, в верхней части которого размещены заливная горловина 2, сапун 3 для сообщения бака I с атмосферой, фланец 4 для крепления резервуара 5 и контрольная стеклянная трубка 6, по которой производится визуальное наблюдение за наличием тормозной жидкости в баке 1.
Бак 1 можно перекатывать на колесах 7 за рукоятку 8 в пределах длины воздушного рукава 9. Резервуар 5 помещается внутри бака
1 и крепится к фланцу 4. В дне резервуара 5 установлены: обратный клапан 10, предназначенный для впуска тормозной жидкости из бака 1 в резервуар 5, когда последний сообщается с атмосферой через воздущный кран
11 и выпускной клапан 12, исключающий попадание воздуха в тормозную систему автомобиля при израсходовании тормозной жидкости в резервуаре 5. В крыщке резервуара 5 имеются жидкостный щтуцер 13 и воздущный щтуцер 14. Подн вод тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру автомобиля осуществляется раздаточным рукавом 15 с помощью заправочного наконечника 16 и регулируется раздаточным краном 17. Приемный рукав 18 с одной стороны имеет гребенку 19 с контрольными трубками, служащими для наблюдения за наличием воздуха в тормозной жидкости, а с другой - трубку 20, соединяющую его с
фильтром 21, в котором тормозная жидкость
счищается при рабочем процессе. К гребенке 19 присоединены приемные рукава 22 с наконечниками колесных тормозных цилиндров 23. На рукоятке 8 смонтирован щиток управления 24, на котором размещены редуктор 25, предназначенный для регулирования давления воздуха, подаваемого из воздущной магистрали, и воздушный кран 11. На нем также крепятся воздушный рукав 9 и раздаточный рукав 15. Полуавтоматическая установка работает следуюшим образом.
Перед началом работы бак 1 установки заполняют тормозной жидкостью. Резервуар 5 заполняется тормозной л идкостью через обратный клапан 10 самотеком. К установленному автомобилю подкатывается установка, подключается воздушный рукав к воздушной магистрали (в полевых условиях подключается воздушный насос), в наливное отверстие главного тормозного цилиндра ввертывается заправочный наконечник 16, а к рабочим тормозным цилиндрам присоединяются приемные рукава с наконечниками колесных тормозных цилиндров 23, открывают воздушный кран 11, нри этом перекрывается канал, соединяющий резервуар с атмосферой. По воздушному рукаву 9 через редуктор 25 сжатый воздух поступает в резервуар 5, давит на тормозную жидкость и закрывает обратный клапан 10. Под давлением воздуха тормозная жидкость проходит через раздаточный рукав 15, раздаточный кран 17, наконечник 16,
главный тормозной цилиндр автомобиля, тормозные трубки, колесные тормозные цилиндры, приемные рукава 22 с наконечниками колесных тормозных цилиндров 23, приемиый рукав 18, трубку 20, фильтр 21 и очищенная сливается в бак 1.
При израсходовании тормозной жидкости в резервуар 5 выпускной клапан 2 закрывается, предотвращая попадание воздуха в тормозную систему автомобиля, после чего заполняется резервуар 5 тормозной жидкостью. Прокачка, замена и занравка прекращаются по окончании прохождения пузырьков воздуха в контрольных трубках гребенки 19, что осуществляется закрытием раздаточного крана 17 и воздущного крана 11.
Предмет изобретения
Полуавтоматическая установка для заправки тормозной жидкостью гидравлической тормозной системы автомобиля, содержащая воздущный кран, раздаточный рукав, заправочные наконечники, приемный рукав колесного тормозного цилиндра с наконечником, контрольную стеклянную трубку, резервуар, краны, редуктор, отличающаяся тем, что, с целью исключения попадания воздуха в тормозную систему автомобиля и упрощения конструкции устройства, заправочный резервуар снабжен обратным и выпускным клапанами и размещен в передвижном сливном баке.
S 3
fl
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1968 |
|
SU217978A1 |
Комплекс массовой заправки техники горючим | 2023 |
|
RU2813379C1 |
Полевой контейнер для заправки техники горючим | 2020 |
|
RU2758155C1 |
Гусеничный топливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2750209C1 |
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2077457C1 |
КОМПЛЕКС ГРУППОВОЙ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТОПЛИВОМ | 2023 |
|
RU2807222C1 |
АВТОНОМНЫЙ ЗАПРАВОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2017 |
|
RU2672757C1 |
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРОВ ХИМИКАТОВ И ЗАПРАВКИ ОПРЫСКИВАТЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2015669C1 |
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2253492C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКТ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2022 |
|
RU2792456C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация