Изобретение относится к области приборостроения и средств автоконтроля.
Известны роликовые и шариковые муфты свободного хода. Для исключения проскальзывания при передаче весьма малых крутящих моментов в предлагаемой муфте ведущая и ведомая части выполнены в виде двух поводков. При этом в ведомом поводке сделан дугообразный паз, одним концом совпадающий с центром вращения системы. Ведущий поводок щарнирно укреплен на фланце вала так, что его плечи статически уравновешены, причем одно плечо находится под действием пружины, а другое - установленным на нем соединительным звеном, выполненным в виде пальца, входит в дугообразный паз.
Кроме того, одно плечо находится под действием постоянного магнита.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
На фланце 1 ведущего вала 2 установлена ссь 3, на которой шарнирно подвешен ведущий поводок 4, представляющий собой статически уравновешенный рычаг. Один конец поводка находится под действием пружины 3, стремящейся повернуть его против часовой стрелки. Иружина закреплена на оси 3. Вместо пружины можно применить постоянный магнит 6, который устанавливают на фланце
i/. На другом конце поводка 4 закреплен палец 7, входящий в дугообразный паз ведомого поводка 8. Один конец дугообразного паза совпадает с центром вращения системы. Поводок 5 жестко закреплен на ведомом валу 9.
При вращении ведущего вала 2 по стрелке / палец 7 находится в центре вращения, и поэтому на ведомый вал не передается крутящий момент.
При вращении ведущего вала по стрелке // палец 7 выходи г из центра вращения и переходит в другой конец паза, так как поводок 4 может повернуться вокруг оси 3 под действием пружины или магнита. При этом ведомому валу 9 передается крутящий момент.
Предмет изобретения
1. Муфта свободного хода, содержащая ведущую и ведомую части и соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью исключения проскальзывания при передаче весьма малых крутящих моментов, ведущая и ведомая части выполнены в виде двух поводков,
при этом в ведомом поводке сделан дугообразный паз, одним концом совпадающий с центром вращения системы, а ведущий поводок шарннрно укреплен на фланце вала, так, что его плечи статически уравновешены, прижипы, а другое - установленным на нем соединительным звеном, выполненным в виде пальца, входит в дугообразный паз.
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что одно плечо находится под действием постоянного магнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU734450A1 |
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2179681C2 |
Зубчатая сцепная муфта | 1975 |
|
SU530127A1 |
Поводковая муфта тягового привода локомотива | 1986 |
|
SU1449729A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Необратимая муфта | 1965 |
|
SU1084501A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1260576A1 |
Станок для обработки оптических деталей | 1986 |
|
SU1340998A1 |
Риг 2
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация