Предлагаемая установка для охлаждения воэду.ха относится к области холодильной техHiiKH и кондиционирования воздуха и может найти широкое применение в различных областях народного хозяйства. Известны установки для охлаждения воздуха, содержащие корпус и размещенную в нем KOMiipeccHOHfiyio холодильную с установленным перед испарнтелем фильтром и конденсатором, охлаждае.мым с помощью осевого вентилятора, 1меющего общий электродвигатель с центробежным вентилятором, 11рокачиваюп1..м охлаждаемый воздух через испаритель. С целью повышения колмшктности и надежности в предлагаемой установке для охлажаення воздуха перед фильтром на входе воздуха установлена решетка из наклонно расположенных лопаток с загнутыми верхними концами, покрытых со стороны фильтра звукопоглощающим материалом и образующих параллельные каналы с увеличивающим;1ся проходными сечениями, а электродвигатель выполнен односкоростным, управляемым однофазны.м тиристорпым контактором иере.менного тока с объединенными цепями управления тиристорами, включающими иоследовательно соединенные кнопочные переключатели и резисторы. Проходные сечения каналов, образованных лонаткамп, со стороны фильтра составляют 1,8-2,2 проходных сечений этпх каналов па входе воздуха. Такое выполнение описываемой установки гюзволяет: улучшить ;ачество обработки воздуха по фильтрации в результате равномерной подачи воздуха на всю поверхность фильтра п сппжепия скорости 03;;iiuHoro niOTOKa, что обеспечивает эфсректпвмсе осажденпе ПЬЕЛИ на поверхности фильтра; улучщ1 ть качество обработки воздуха но охлаждению, так как обеспечивается равномерная подача воздуха по всей охлаждаюигей поверхности испарителя; снизить уровень шумов, так как в зоне установки агрегата, являющегося наибольшим источником шу.мов (центробежный вентилятор), размеп ены звукоотражающие лопатки, покрытые звукопоглощаюпдим материалом (установка лопаточ псд определенным углом относительно источника щума позволяет отражать звуковую волну вниз и препятствовать распространению звука внутрь помещения); исиользовать односкоростной электродвигатель прпвода веитилятора, что исключает необходимость создания специальных двухтрехскоростных электродвигателей, что снижает стоимость производства;
Г - ИчвивввЯ
I « f««IC 1
.,.:4 a e liiib,J
исключмть применением тяристорной коммутации необходимость использования сильноточных ко1М,мутирующих устройств, что снижает габариты и вес элемелтов пускорегулирующей аппаратуры;
иметь возможность
истанцлонного улравления установкой;
аювыснть долговечносп и надежность рабэты установок;
значительно снизить уровень радиономех;
снизить общую стоимость установки.
На фиг. 1 схематично изображена описываемая установка; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 - схема уиравления установкой.
Установка содержит кориус /, разделенный перегородкой 2, имеющей перепускную заслонку 3. На входе охлаждаемого воздуха установлена решетка 4 на покрытых с внутренней стороны звуконоглощающим материалом лопаток 5. Лопатки имеют загнутые верхние кромки, обращенные к плоскости фильтра 6. Лопатки устаповлены под углом относительно плоскости фильтра и образуют проходиые воздушные каналы с зауженными входными участками, имеющими проходное сечение, IB 1,8-2,2 раза меньшее про.ходных сечепий выходных участков в плоскости фильтра.
За фильтром расположены испаритель 7 холодильной машины, подключенный трубопроводами к фреоновому компрессору 8, который подсоединен к конденсатору .9.
Центробежный вентилятор 10, служащий для циркуляции охлаждаемого воздуха, имеет общий с осевым вентилятором // электродвигатель 12.
В верхней части корпуса предусмотрен канал 13 для выхода охлажденного воздуха.
Система управления установкой состоит из предохранителя 14, кнопочных переключателей 15 и 16, обеспечивающих включение на требуемый режим электродзлгг.телей вентиляторов и компрессора, резисторов 17 и /5, обеспечивающих соответственно :пссимальную м минимальную скорости вращения электродвигателя вентиляторов, резлстора 19, обеспечивающего энергетический режим работы электродвигателя компрессора, диодов 20 и 21 цени управления электродвигателем вентиляторов и диодов 22 и 23 цепи управления электродвигателем компрессора, тлр сторов 24 и 25, включающих конденсаторный электродвигатель вентиляторов, и тиристоров 26 и 27, включающих электродвигатель компрессора, теплового-токового реле 28 защиты, смонтированного на корпусе компрессора н реагирующего на ток перегрззкн и температуру стенки компрессора. Кнопоч.ый переключатель 29 служит только для включения отдельно вентилятора. Кнопочный переключатель 30 предназначен для блокировки терморегулятора 31, задающего необходимую температуру автоматического включения установки для охлаждения воздуха. Для возможности
дистанционного управления установкой охлаждения воздуха предназначен блок 32 кнопок, подключенных через перестыковочную колодку 55.
Установка работает следующим образом.
При помощи кнопок 15 и 16 включается в работу электродвигатель фреонового компрессора 8 и электродвигатель 12 вентиляторов 10 и //. Охлаждаемый воздух вентилятором 10 засасывается через решетку 4. Проходя по воздушным каналам, об;)азованньгм лопатками 5, охлаждаемый воздух равномерно распределяется поповерхности фильтра и одновременно перед входом в фильтр теряет скорость за счет геометрии проходных воздушных каналов, вследствие чего обеспечивается эффективная очистка воздуха в фильтре 6. Пройдя фильтр, воздух равномерно поступает к испарителю 7, где он о.хлаждается, и вентилятором 10 через выходной канал 13 подается потребителю.
Продувочный воздух из окружающеГ атмосферы засасывается вентилятором 11 чере;1 боковые щели в корпусе / и продувается через конденсатор 9, обеспечивая его охлаждение.
Система управления и регулирования режнмов работы установки состоит из двух однофазных тиристорных контзктороз переме ного тока, построенных на базе встречно-параллельно включенных тлрлстороз, цепи управления которыми совмещены л состоят из двух параллельных ветвей, содержащих последовательно включенные коммутационную группу из кнопочных переключателей, задающих режим работы установки, и резистора. Величина сопротивления резистора определяет электрический угол (или время запаздывания открытия тиристора в течение иолуволны питающего напряжения) включения тирлсторного контактора, а следовательно, i среднее значение напряжения на электродвигателях. Соответствующим подбором солротлзлений резисторов в тлристорном контакторе электродвигателя вентиляторов можно получать необходимую разность скорости вращения венМ;;Н - тиляторов
в режиме максимально1;
устахолодопооизводительности
новки.
Система управления работает следующим образом.
При нажатии кнопочного переключателя 15 ток течет от источника питания через предохрашггель 14, диод 20, резистор 17, управляющий электрод тиристора 24 и обмотки электродвигателя 12. Тиристор 24 включается (П5П положительной полуволне напряжения питания), и электродвигатель 12 вентиляторов оказывается иод напряжением, определяющим скорость вращения вентилятороз. Аналогично пкл очается тиристор 25 (в отрицательную полуволну напряжения питания).
Сопротивление резистора 17 при этом выбрано по номиналу таким, чтобы электрический угол зажигания тиристора был минимальным, т. е. напряжение питай.я электроавигателя вентиляторов - максимальным. Одновременно, аналогично тиристорам 24 и 25, включаются тиристоры 26 и 27 подают питание на электродвигатель компрессора S. Таким образом обеспечивается работа установки в режиме максимальной холодо;праизводительНОсти. При нажатии кнопочного переключателя 16 электродвигатель компрессора 8 включается в работу таким же образом, как и при нажатии кнопочного переключателя 15, т. е. на полное напряжение источника питания, а электродвигатель 12 вентиляторов будет включен на пониженное напряжение, величина которого определяется моментом зажигания тиристоров, что определяется величиной сопротивления резистора 18. Подстройкой вел1 чнны сопротивления резистора 18 можно установить необходимую разность напряжении, подаваемых на электродвигатель 12 вентиляторов, а следовательно, и разиость скоростей вращения вентиляторов, что обеспечивает регулирование холодопроизводительности установки на максимальном и минимальном режимах. Кроме того, изменением сапротивления резистора 18 можно компенсировать технологические отклонения характеристик всех входящих элементов электрической схемы вентиляторной цели. Кнопочные переключатели 15, 16, 29, 30 конструктивно выполнены таким образом, что при нажатии на один из них все другие выключаются. Тем самым обеспечивается бота установки на требуемом режиме. Предмет изобретения 1. Установка для охлаждения воздуха, содержащая корпус и размещенную в нем компрессионную холодильную мащину с установленны.м перед испарителем фильтром и конденсатором, охлаждаемым с помощью осевого вентилятора, имеющего общий электродвигатель с центробежным вентилятором, прокачивающим охлаждаемый воздух через испаритель, отличающийся тем, что, с целью повыщения компактности и надежности, перед фильтром на в.коде воздуха установлена рещетка из наклонно расположенных лопаток с загнутыми верхними концами, покрытых со стороны фильтра звукопоглощающим материалом и образующих параллельные каналы с увеличивающимися проходными сечениями, а электродвигатель выполнен односкоростным, управляемым однофазным тиристорным контактором переменного тока с объединенными цепями управленпя тиристорами, включающими последовательно соединенные кнопочные переключатели и резисторы. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что проходные сечения каналов, образованных лопатками, со стороны фильтра составляют 1,8-2,2 проходных сечений этих каналов на входе воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1973 |
|
SU385144A1 |
ТЕРМОБАРОВЛАГОКАМЕРА ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ САМОЛЕТНЫХ УЗЛОВ | 1968 |
|
SU209473A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ ФРЕОНОВАЯ УСТАНОВКА | 1967 |
|
SU200605A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1973 |
|
SU378686A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В КАБИНЕ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1968 |
|
SU213093A1 |
АЭРОДРОМНАЯ САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1968 |
|
SU219399A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1971 |
|
SU306319A1 |
РЕГУЛЯТОР ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ Г ХОЛОДИЛЬНО-ОБОГРЕВАТЕЛЬНОЙ МАШИНШ, | 1972 |
|
SU326420A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО КЛИЛ1АТА В ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ КАМЕРЕ | 1972 |
|
SU327364A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙСЯ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ОХЛАЖДЕННЫХ И ЗАМОРОЖЕННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2012 |
|
RU2493506C1 |
1 к 1 f- . т - I , - ,Q 3 30 - i - -7 , JJ о --7 -V I 16 27 2Ц
fpuZ.J cr f2 npuR2 .« К,II у R,г
Авторы
Даты
1974-06-15—Публикация
1973-03-23—Подача