Известные устройства для моделирования асинхронных двигателей недостаточно точны, особенно при малых величинах абсолютного критического скольжения.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения точности устройства, вход первого сумматора соединен со входом устройства, а выход через блок коэффициентов соединен со входом функционального блока и с одним из входов блока умножения, второй вход которого соединен с выходом функционального блока, а выход - с одним из входов второго сумматора, выходы второго сумматора и функционального блока соединены соответственно с дву.мя входами блока деления, выход которого соединен с выходом устройства, вторые входы су.мматоров соединены с источниками постоянного напряжения.
Схема устройства дана на чертеже.
Устройство содержит сумматоры 1 н 2, блок коэффициентов 3, функциональный блок 4 с характеристикой ограничения и блоки умножения 5 и деления 6.
Входное напряжение U„, пропорциональное числу оборотов п вала асинхронного двигателя, и постоянное напряжение, соответствующее синхронной скорости этого двигателя, подаются на сумматор 1, в результате чего на его выходе получается напряжение, соответствующее абсолютному скольжению р.
Напряжение с выхода сумматора / поступает на блок коэффициентов 3 (блок делителей напряжения), на выходе которого получается напряжение, пропорциональное отношению текущего значения абсолютного скольл ения р к критическому Ри.
С выхода блока коэффициентов 3 напряжение подается на блок умножения 5 и на функциональный блок 4, с выхода которого поступает на второй вход блока умножения 5 и на блок деления 6.
На второй вход блока деления 6 поступает напряжение с сумматора 2, представляющее собой сумму напряжений на выходе блока умножения 5 и постоянного напряжения. В результате деления на выходе блока деления 6 получается напряжение U , пропорциональ Н
ное моменту, развиваемому асинхронным двигателем при вращении вала со скоростью п.
Настройкой функционального блока 4 обеспечивается точное воспроизведение нормированной механической характеристики в виде уравнения
2
гя - 77-
Р/;к - Рк/Р
где |Хя - момент, развиваемый асинхронным двигателем, при текущих значениях абсолютного скольжения ,25рк. а при Р - 1,25рк - приближенное (с максимальной ошибкой не более 10-12%) воспроизведение
части неустойчивой ветви нормированной механической характеристики в виде уравнения
+ 0,8
Предмет изобретения
Устройство для моделирования асинхронного двигателя, содержащее сумматоры, блок коэффициентов, функциональный блок с характеристикой ограничения, блоки умножения и деления, отличающееся тем, что, с целью иовышения точности устройства, вход иервого сумматора соединен со входом устройства, а выход через блок коэффициентов соединен со входом функционального блока и с одним из входов блока умножения, второй вход которого соединен с выходом функционального блока, а выход - с одним из входов второго сумматора, выходы второго сумматора и функционального блока соединены соответственно с двумя входами блока деления, выход которого соединен с выходом устройства, вторые входы сумматоров соединены с источниками постоянного напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННОГОДВИГАТЕЛЯ | 1971 |
|
SU290294A1 |
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННОГОДВИГАТЕЛЯ | 1970 |
|
SU264807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ АСИНХРОННОГОДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU347767A1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1981 |
|
SU1046891A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
Устройство для управления асинхроннымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU838997A1 |
Асинхронный электропривод | 1987 |
|
SU1443111A2 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1992 |
|
RU2069034C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО РАДИОДАЛЬНОМЕРА С АВТОМАТИЧЕСКИМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ РАССТОЯНИЯ ДО ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СЛОЯ | 1992 |
|
RU2069892C1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1122533A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация