Известна конструкция двухступенчатой передачи для локомотивов с индивидуальным приводом колесных пар, в которой для осуществления двух ступеней передачи на двигателе предусмотрены две пары моторно-осевых подшипников, располагаемых на остове в разных местах.
Предложенная передача отличается от известных тем, что ведомая шестерня иервой ступени передачи и ведущая шестерня второй ступени закреплены на промежуточном иолом валу, установленном на подшипниках, которыми снабжена ось колесной пары, и вращающемся в моторно-осевых подшипниках. Ведущая шестерня второй ступени передачи через промежуточные шестерни, смонтированные на кольцах неподвижных щитов, сцеплена с ведомой шестерней второй ступени передачи, выполненной с внутренним зацеплением и закрепленной на колесной паре.
Благодаря такому выполнению передачи уменьшаются ее габариты и упрощается конструкция.
На фиг. 1 изображена двухступенчатая передача при опорно-осевом подвешивании тягового электродвигателя; на фиг. 2 - то же, при опорно-рамном подвешивании тягового электродвигателя.
торно-осевые подшипники 2. Вращающий момент двигателя передается через ведущую шестерню 3, насал енную на вал тягового электродвигателя, через ведомую шестерню 4 иервой ступени передачи. При этом передача первой ступени закрывается 5.
Ведомая шестерня первой ступени передачи закреплена на промел :уточном полом валу 6, который вращается в подшипниках 7, закрепленных на оси 8 колесной пары. Далее вращающий момент передается через промежуточный полый вал, на противоположном конце которого закреплена ведущая шестерня 9 второй ступени передачи, входящая в зацепление с одной или несколькими промежуточными шестернями 10. Эти шестерни вращаются на подшипниках 11, закрепленных на пальцах 12, установленных на неподвижном щите 13. Щит выполнен лсестким и прикреплен к корпусу тягового электродвигателя. Шестерни 10 входят в зацепление с ведомой шестерней 14 второй ступени передачи. Ведомая шестерня выполнена с внутренним зацеплением и закреплена торцовой частью на колесе 15.
Предмет изобретения
с моторно-осевыми подшипниками, ведущей шестерни первой ступени передачи, закрепленпой на валу тягового электродвигателя, ведомой шестерни первой ступени передачи, имеюш,ей связь с ведомой шестерней второй ступе1П1 передачи, передающей вращающий момент колесной паре, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкцнн двухступенчатой передачи при опорно-осевой и опорно-рамной подвесках тяговых электродвигателей, ведомая шестерня первой ступени передачи н ведущая шестерня
второй ступени передачи -закреплены на промежуточном полом валу, установленном на подшипниках, которыми снабжена ось колесной пары, и вращающемся в моторно-осевых подщинниках, а ведущая шестерня второй ступени передачи через промежуточные шестерни, установленные на пальцах неподвижных щитов, сцеплена с ведомой щестерней второй ступени передачи, выполненной с внутренним зацеплением и закрепленной на колесной паре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1523441A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2251504C1 |
Способ виброакустической диагнос-ТиКи узлОВ КОлЕСНО-МОТОРНОгО блОКАлОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU817506A1 |
КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ МОЩНОСТИ | 2009 |
|
RU2412072C1 |
Тяговый привод локомотива | 1972 |
|
SU797934A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2022850C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация