Известны хопперы для перевозки горячих сыпучих грузов, кузов которых состоит из иесущего каркаса, включающего угловые, боковые и торцовые стойки, и обшивки. Обшивка выиолнеиа из листов, прикрепленных к каркасу с возможностью некоторого смеидеиия при тепловом расширении.
Предложениый кузов хоииера отличается тем, что вертикальные кромки рядом стоящих листов обшивки боковых стен размещены на боковых стойках с зазором одна относительно другой и перекрыты замковыми устройствами, а кромки листов обшивки торцовых стен, расположенные на торцовых стойках, перекрыты прилсимными пластинами, прикрепленными к стойкам разъемными крепежны.ми элементами.
Такой кузов более надежен в эксплуатации и более долговечен, так как каркас его полностью закрыт от воздействия транспортируемого материала.
Три таком конструктивном выполнении кузова замковое устройство состоять из несущих иланок с выступами, жестко прикрепленных к стойке в зазоре между листами, прижимной накладки с фигурными отверстиями, иадетой на планки и входящей в зацепление с их выступами, и стопорных накладок с отверстиями, также надетых на планки
и жестко соединенных с прил имными накладками.
Прижимную пластинку выполняют с овальными отверстиями и выступами на стороне, обращенной к стойке. Высота выступов больше толщины листов общивки.
К угловым стойка.м жестко прикрепляют фигурные накладки, перекрывающие кромки крайних листов обшивки боковых и торцовых стен.
Для снижения веса тары листы обшивки кузова выполняют гофрированными.
Чтобы улучшить ссыпаемость груза, гофры листов обшивки торцовых стен направляют сверху вниз.
На фиг. 1 показана боковая стена кузова хоппера и разрез по А-А; на фиг. 2 - торцовая стенка кузова и разрез по Б-Б; на фиг. 3 - часть кузова в аксонометрии; на фиг. 4 - часть боковой стены кузова, вид изнутри; на фиг. 5 - узел соединения торцовой и боковой стен, вид сверху в разрезе; па фиг. 6 показано замковое устройство в разрезе; на фиг. 7 - пластинка в разрезе. Кузов хоппера состоит из каркаса, включаюшего боковые стойки /, наклонные угловые стойки 2 и наклонные торцовые стойки вертикальные поддерживающие стойк верхнюю 5 и нижнюю 6 обвязки, поп балки 7 торцовых стенок, и обш 3 рая выполнена из гофрированных листов 5и 9. Листы 8 составляют обшивку боковых стен и собраны так, что гофры их направлены вдоль кузова, а кромки соседних листов распол ожены на стойках / с зазором 10 между5 собой и перекрыты прижимной накладкой 11. Накладка 11 имеет фигурное отверстие 12, надета на несущие иланки 13 с выступами и находится с ними в зацеплении. От смещенияю прижимная накладка удерживается стопорными накладками 14 с отверстиями, которые также надеты на планки 13 и жестко соединены с прижимной накладкой, например, сваркой. При таком взаимном расположении де-15 талей замкового устройства листы могут свободно расширяться при нагревании от транспортируемого материала. Листы 9 составляют обшивку торцовых стен и собраны так, что гофры их направ-20 лены сверху вниз, а кромки соседних листов расположены на стойках 3 и перекрыты пластинкой 15 с выступами, обращенными в сторону стойки 3 и имеющими высоту, больщую толщины листов 9. Пластинка прикреплена к25 стойке болтами 16, которые проходят через овальные отверстия 17 пластинки. Благодаря выступам, между пластинкой и кромками листов имеется зазор, поэтому последние при температурном расщирении мо-30 гут свободно перемещаться вверх. Перемещение листов вниз ограничено броневым листом 18, расположенным в нижней части торцовой стены. Для предотвращения срезания головок болтов грузом головки размещены в выемках35 пластинки. К угловым стойкам 2 жестко прикреплены фигурные накладки 19, перекрывающие кромки крайних листов боковой и торцовой обшивки.40 На верхней обвязке кузова расположен козырек 20, закрывающий верхние кромки листов обшивки и допускающий их перемещение при тепловом расширении. 4 Предмет изобретения I. Кузов хопнера для перевозки горячих сыпучих грузов, состоящий из несущего каркаса, включающего угловые, боковые и торцовые стойки, и обшивки, выполненной из листов с возможностью смещения относительно стоек при тепловом расширении, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе и долговечности, вертикальные кромки рядом стоящих листов обшивки боковых стен размещены на боковых стойках с зазором относительно друг друга и перекрыты замковыми устройствами, а кромки листов обшивки торцовых стен, расположенные на торцовых стойках, перекрыты пластинкой, прикрепленной к стойкам разъемными крепежными элементами. 2. Кузов хоппера по п. 1, отличающийся тем, что замковое устройство состоит из несущих планок с выступами, жестко прикрепленных к стойке в зазоре между листами, прижимной накладки с фигурными отверстиями, надетой на планки и входящей в зацепление с их выступами, и стопорных накладок с отверстиями, также надетых на планки и жестко соединенных с прижимными накладками. 3. Кузов хоппера по п. 1, отличающийся тем, что пластинка выполнена с овальными отверстиями и выступами со стороны, обращенной к стойке, причем высота выступов больше толщины листов. 4. Кузов хоппера по п. 1, отличающийся тем, что к угловым стойкам жестко прикренлены фигурные накладки, перекрывающие кромки крайних листов обшивки торцовых и боковых стен. 5. Кузов хоппера по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения веса тары, для обшивки применены гофрированные листы. 6. Кузов хоппера по пп. 1-5, отличающийел тем, что, с целью лучщей ссыпаемости груза, гофры листов обшивки торцовых стен направлены сверху вниз.
/
±
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 2006 |
|
RU2325294C1 |
СТЕНА БОКОВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2020 |
|
RU2738904C1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
Кузов вагона-хоппера | 2023 |
|
RU2806472C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
БОКОВАЯ СТЕНА ВАГОНА И СПОСОБЫ ЕЕ СБОРКИ (ВАРИАНТЫ ) | 2004 |
|
RU2271293C2 |
ВАГОН-ХОППЕР И РАЗДВИЖНАЯ КРЫША | 2004 |
|
RU2268180C2 |
ПОЛУВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2646023C2 |
ОБШИВКА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1969 |
|
SU237928A1 |
fuz I
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация