Все существующие дорожные покрытия усовершенствованных типов основой своей имеют или гидравлические цементы или смоляные и битумные смеси.
Настоящее изобретение имеет целью создание дорожных покрытий, где соединение отдельных частей одежды производится термическим путем, что дает возможность получения монолитных покрытий, в зависимости от их назначения, или с поверхностью, обладающей очень малым коэфициентом трения, или, наоборот, представляющих собою поверхность с весьма значительным коэфициентом трения и потому не скользких.
Для устройства дорожной одежды по предлагаемому способу каменные породы, как то: базальт, диабаз или другие, родственные им, измельчаются и сортируются по крупности зерен, начиная от 50 мм до 2-3 мм с таким расчетом, чтобы в общем своем составе они имели минимальное количество пустот. Отдельно приготовляется смесь мельчайших зерен той же или другой породы с термической смесью. Термическая смесь составляется из порошков металла и окислов металлов, например, из алюминиевого порошка и окисла железа, но в такой пропорции, чтобы полного восстановления металла из окисла не произошло и вся смесь, будучи подожженной, давала сплавленную каменную массу. Пропорция же термической смеси и каменной пудры, как друг к другу, так и по отношению к количеству крупного каменного материала, берется в зависимости от точки плавления взятой породы и выделяемого смесью количества тепла с таким расчетом, чтобы полученного тепла было достаточно для сплавления поверхности всей массы зерен.
Приготовленная смесь распределяется по песчаной или другой подготовке на месте сооружаемого дорожного покрытия. После достаточного уплотнения трамбованием или укаткой рассыпанного материала, сверху этот слой закрывается слоем песка или т.п. материала для предохранения от быстрой потери тепла и быстрого остывания термической смеси.
Полученный сплавленный слой по прошествии некоторого времени освобождается от прикрывавшего его слоя песка или т.п. материала, и дорога готова к пользованию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
Применение кокса в качестве модификатора битума | 2020 |
|
RU2753763C1 |
Способ возведения основания дорожной одежды | 1979 |
|
SU903446A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ КОНСЕРВАЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТВАЛОВ | 2010 |
|
RU2437853C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ ИЗ ОТСЕВА ДРОБЛЕНИЯ ГРАНИТНОГО ЩЕБНЯ | 2016 |
|
RU2625353C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЭМУЛЬСИОННО-МИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ | 2006 |
|
RU2305118C1 |
ГРУНТ УКРЕПЛЕННЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ | 2013 |
|
RU2541009C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДНОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2560364C2 |
Способ укладки разметки на пешеходных переходах | 2022 |
|
RU2788720C1 |
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2013 |
|
RU2551560C2 |
Способ устройства дорожной одежды путем сплавления отдельных зерен каменных пород между собой, отличающийся тем, что означенное сплавление производят за счет тепла, развивающегося при сгорании термических смесей, примешанных к зернам основного материала дорожной одежды.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1930-07-16—Подача