Механическо-пневматическая передача для тепловозов Советский патент 1931 года по МПК B61C9/08 B61C9/22 

Описание патента на изобретение SU22048A1

Генератором мощности на тепловозе служит двигатель, обладающий постоянным моментом Вращения и развивающий мощность пропорционально числу оборотов. При глухом соединении вала двигателя с ведущими осями, последним может быть передан только постоянный момент вращения, который на малых скоростях не обеспечивает достаточной силы тяги.

Для устранения этого недостатка предлагается механическо-пневматическая передача, соединяющая вал двигателя с ведущими осями тепловоза и состоящая из воздушного компрессора с вращающимися, радиально расположенными цилиндрами, которые жестко связаны с валом двигателя тепловоза. Поршни же цилиндров компрессора соединены шатунами с кривошипом промежуточного вала, который сцеплен с ведущими колесами тепловоза.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез передачи; фиг. 2-поперечный разрез ее.

Передача состоит из компрессора с звездообразно расположенными цилиндрами, укрепленными на полом пятиграннике, одна боковая сторона которого жестко соединена с валом 1 (фиг. 1) двигателя тепловоза, а другая имеет вид полого цилиндра 2. Крышки цилиндров компрессора имеют вид полых коробок 3 с двумя полостями 4, 5 и боковыми фланцами, зажатыми между двумя бандажами 6, при чем каждый из цилиндров имеет две ступени сжатия. При работе компрессоравоздух протекает из полости 4 через первую ступень сжатия в полость 5, из которой по трубке 7 направляется в боковую полость 8 и дальше во вторую ступень сжатия; из последней воздух прогоняется в полость 9 и по трубке 10 поступает в полость 11 вала 1, откуда через особый прибор с лабиринтным уплотнением 12 и наружный трубопровод 13 воздух направляется в резервуар сжатого воздуха. Вал 1 опирается на подшипник 14, поддерживающий одну сторону компрессора, другая же его сторона- в виде полого цилиндра 2 опирается на шариковый подшипник 15. Через полый цилиндр 2, проходит вал 16, имеющий на конце кривошип 17, связанный шатунами с поршнями цилиндров. Вал 16 установлен на подшипниках 18, 19 и на другом наружном своем конце имеет коническое зубчатое сцепление 20 с верхним поперечным валом на тепловозе, в свою очередь находящемся в механи«{вской связи, при помощи зу6ча ых колес или шатунов, с нижним отбойным валом, а, следовательно, и с ведущими осями тепловоза. Таким образом между двигателем и ведущими осями тепловоза всегда включена упругая среда (в рассматриваемом нами случае-воздух.) Если выводящую трубу, снабженную трехходовым краном, открыть в наружную атмосферу, то двигатель, при кривошипе 17, закрепленном сопротивлением тепловоза а следовательно и при закрепленных порш нях компрессора, может быть пущен вхолостую, преодолевая лишь сопротивления механизма на холостом ходу и сопротивлениевоздуха, прогоняемого через компрессор в атмосферу. При этом в виду того, что в цилиндрах компрессора воздух сжиматься не будет, момент вращения двигателя на будет передаваться ведущим осями ход двигателя будет холостой. Если же выводящий воздушный трубопровод 13 соединить с резервуаром, в котором поддерживается некоторое давление, то компрессор будет накачивать возд}Т в резервуар. В этом случае, поддействием давления сжимаемого воздуха, кривошипному валу посредством поршней цилиндров передается усилие, образующее момент, ко торыЙ механически передается ведущим осям зубчатой передачей 20. Наконец, если совершенно закрыть вентиль выводного воздушного трубопровода 13, то между валом двигателя и ведущими осями тепловоза устанавливается глухая связь, в мавестной степени упругая, так как одной из составляющих реакций цилиндров на поршень является сжатый воздух.

Предмет изобретения.

Л еханическо-пневматическая передача для тепловозов, отличающаяся применением воздушного компрессора с вращающимися, радиально-расположеннымн цилиндрами, приводимыми во вращение жестко с ними связанным валом 1 двигателя тепловоза, поршни какового компрессора соединены шатунами с кривошипом 17 промежуточного вала 16, сцепленного зубчатой или иной жесткой передачей с ведущими колесами тепловоза, прц чем работа компрессора может быть ре1улируема с целью деления работы, даваемой двигателем тепловоза, и передачи части ее к ведущим колесам, Е авторскому свидетельству П. 3 22048 В. Верховского

Похожие патенты SU22048A1

название год авторы номер документа
Механическо-пневматическая передача для тепловозов 1930
  • Верховский П.В.
SU22705A1
Зубчатая инерционная передача для тепловозов 1931
  • Верховский П.В.
SU38939A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
ТЕПЛОВОЗ 1933
  • Алябьев Д.М.
SU55308A1
Тепловоз 1924
  • Пригоровский М.И.
SU1772A1
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ТЕПЛОВОЗ 1944
  • Асеев Е.Н.
SU68752A1
ТЕПЛОВОЗ 1925
  • Сидоров Г.С.
SU3941A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Механическая инерционная передача 1929
  • Верховский П.В.
SU41808A1
Планетарная передача 1933
  • Верховский П.В.
SU34588A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 048 A1

Реферат патента 1931 года Механическо-пневматическая передача для тепловозов

Формула изобретения SU 22 048 A1

Фиг.2:

SU 22 048 A1

Авторы

Верховский П.В.

Даты

1931-08-31Публикация

1929-03-28Подача