Предлагаемое устройство зубчатой инерционной передачи имеет целью передать движущее усилие от двигателя к ведущим осям тепловоза, используя инерционное действие вращающихся от ведущего вала грузов, центр тяжести коих расположен вне центров их вращения.
В предлагаемой передаче грузы расположены эксцентрично на зубчатых колесах, сцепленных с шестерней, закрепленной на ведущем валу, и получают качательное движение, преобразуемое во вращательное движение ведомого вала.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид передачи в разрезе по 11 на фиг. 2; фиг. 2-вертикальный осевой разрез передачи.
На ведущем валу 7 двигателя насажено наглухо зубчатое колесо 2. На ведомый вал 8 свободно надевается диск 5, на котором укреплены оси вращения шести штук зубчатых колес 3, свободно сидящих на своих осях и сцепляющихся с ведущим зубчатым колесом 2. К каждому диску зубчг5тых колеей прикрепляются грузы 4, центр тяжести коих не совпадает с центрами вращения О грузов, расположенные таким образом, что при вращении их линии, проходящие через центр вращения и центр тяжести каждого груза, образуют с радиусом ведущего колеса 2, проходящего через центры О и О , во всех положениях один и тот же угол. Диск 5 конценТрично окружен кольцами 9 и 5, из коих каждое снабжено тормозом /2 и храповым устройством /7, состоящим из шариков, нагруженных пружинами, причем расположение зубьев колец и пружин с шариками на кольце 9 противоположно таковому на кольце 9, Ролики 10 играют роль направляющих для колец 9 и 9. На ведомом валу 8 посредством втулки 7 жестко укреплена одним концом спиральная пружина б, другой конец коей связан с пальцем 75 диска 5.
В зубчатой инерционной передаче при приведении во вращательное движение грузов 4 центры их вращения, расположенные вне центра тяжести грузов и н естко соединенные с диском 5, начинают под действием касательных сил инерции движущих масс, совершать качательное движение совместно с диском 5 вследствие перемены направлений зтих сил с положительного на отрицательное. Преобразование маятникообразного качательного движения диска 5 вокруг оси ведомого вала 8 в пульсирующее вращение в одном направлении производится через посредство колец 9 и 9; например, если тормозом 72 нажать на кольцо Р, то импульсы одного направления будут погашаться противодейстанем храпового устройства /7, а потому диск будет все время качаться только в одном направлении под действием второго кольца 9 и, наоборот, если .затормозить кольцо 9, то диск будет совершать пульсирующие движения только в одном направлении, но противополои;;ном первому.
Превращение пульсирующих двин ений, беспрерывно следующих друг за другом в весьма короткие промежутки времени, в равномерное вращение ведомого вала совершается с помощью спиральной пружины 6, одним концом связанной с пальцем J3 диска 5, а другим - с втулкой 7, жестко укрепленной на валу 8.
Предлагаемое устройство отличается особо присущими ему признаками, заключающимися в преобразовании вращательного движения грузов, получаемого через зубчатую передачу от ведущего вала, в качательное движение их центров вращения, связанных с диском, сидящим на ведомом валу, преобразуя затем это пульсирующее маятникообразное качание диска в качание в одном направлении, посредством храпового устройства, колец и тормоза, каковое через спиральную пружину приводит в равномерное вращение ведомый вал в желаемом направлении.
Предмет патента.
1. Зубчатая инерционная передача .для тепловозов с применением враш,ающихся от ведущего вала грузов, вращение коих преобразуется в качательное движение центров их вращен1 я, расположенных вне- центра тяжести грузов, отличающаяся тем, что грузы 4 в целях получения вращательных импульсов расположены эксцентрично на зубчатых колесах 3, приводимых во вращение посредством зубчатой шестерни 2 ведущего вала.
2.Форма выполнения передачи по п. , отличающаяся тем. что оси зубчатых колес 3 укреплены на ведомом диске 5, причем грузы 4 расположены относительно друг друга таким образом, что переменная величина угла, образуемого линией, соединяющей центры ведущей и ведомой шестерен, и линии, соединяющей центр вращения и центр тяжести груза, в каждый момент одинакова для всех грузов.
3.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что в целях преобразования качательного вращения диска 5 3 пульсирующее вращение в одном направпении, применены два кольца РиР. ка-1 дое из коих снабжено тормозом /2 и храповым устройством 77, действующим после включения тормоза.
4.Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях преобразования пульсирующего вращения диска 5 в равномерное вращение ведомого вала 8, применена спиральная пружина 6, одним концом связанная с пальцем 13 диска 5, а другим-со втулкой 7, жестко укрепленной на валу 8,
Фиг1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая инерционная передача | 1929 |
|
SU41808A1 |
Планетарная передача | 1933 |
|
SU34587A1 |
Планетарная передача | 1933 |
|
SU34588A1 |
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1929 |
|
SU22048A1 |
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1930 |
|
SU22705A1 |
Двухколесный вагон с двумя расположенными по концам вагона колесами | 1933 |
|
SU39808A1 |
Автоматическая шпульная машина для намотки ниток на швейные катушки | 1931 |
|
SU29128A1 |
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения | 1928 |
|
SU47983A1 |
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка | 1934 |
|
SU43020A1 |
Устройство для передачи вращения от одного вала другому с изменяемым передаточным числом | 1932 |
|
SU34451A1 |
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1931-08-26—Подача