Зубчатая инерционная передача для тепловозов Советский патент 1934 года по МПК B61C9/10 F16H1/28 

Описание патента на изобретение SU38939A1

Предлагаемое устройство зубчатой инерционной передачи имеет целью передать движущее усилие от двигателя к ведущим осям тепловоза, используя инерционное действие вращающихся от ведущего вала грузов, центр тяжести коих расположен вне центров их вращения.

В предлагаемой передаче грузы расположены эксцентрично на зубчатых колесах, сцепленных с шестерней, закрепленной на ведущем валу, и получают качательное движение, преобразуемое во вращательное движение ведомого вала.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид передачи в разрезе по 11 на фиг. 2; фиг. 2-вертикальный осевой разрез передачи.

На ведущем валу 7 двигателя насажено наглухо зубчатое колесо 2. На ведомый вал 8 свободно надевается диск 5, на котором укреплены оси вращения шести штук зубчатых колес 3, свободно сидящих на своих осях и сцепляющихся с ведущим зубчатым колесом 2. К каждому диску зубчг5тых колеей прикрепляются грузы 4, центр тяжести коих не совпадает с центрами вращения О грузов, расположенные таким образом, что при вращении их линии, проходящие через центр вращения и центр тяжести каждого груза, образуют с радиусом ведущего колеса 2, проходящего через центры О и О , во всех положениях один и тот же угол. Диск 5 конценТрично окружен кольцами 9 и 5, из коих каждое снабжено тормозом /2 и храповым устройством /7, состоящим из шариков, нагруженных пружинами, причем расположение зубьев колец и пружин с шариками на кольце 9 противоположно таковому на кольце 9, Ролики 10 играют роль направляющих для колец 9 и 9. На ведомом валу 8 посредством втулки 7 жестко укреплена одним концом спиральная пружина б, другой конец коей связан с пальцем 75 диска 5.

В зубчатой инерционной передаче при приведении во вращательное движение грузов 4 центры их вращения, расположенные вне центра тяжести грузов и н естко соединенные с диском 5, начинают под действием касательных сил инерции движущих масс, совершать качательное движение совместно с диском 5 вследствие перемены направлений зтих сил с положительного на отрицательное. Преобразование маятникообразного качательного движения диска 5 вокруг оси ведомого вала 8 в пульсирующее вращение в одном направлении производится через посредство колец 9 и 9; например, если тормозом 72 нажать на кольцо Р, то импульсы одного направления будут погашаться противодейстанем храпового устройства /7, а потому диск будет все время качаться только в одном направлении под действием второго кольца 9 и, наоборот, если .затормозить кольцо 9, то диск будет совершать пульсирующие движения только в одном направлении, но противополои;;ном первому.

Превращение пульсирующих двин ений, беспрерывно следующих друг за другом в весьма короткие промежутки времени, в равномерное вращение ведомого вала совершается с помощью спиральной пружины 6, одним концом связанной с пальцем J3 диска 5, а другим - с втулкой 7, жестко укрепленной на валу 8.

Предлагаемое устройство отличается особо присущими ему признаками, заключающимися в преобразовании вращательного движения грузов, получаемого через зубчатую передачу от ведущего вала, в качательное движение их центров вращения, связанных с диском, сидящим на ведомом валу, преобразуя затем это пульсирующее маятникообразное качание диска в качание в одном направлении, посредством храпового устройства, колец и тормоза, каковое через спиральную пружину приводит в равномерное вращение ведомый вал в желаемом направлении.

Предмет патента.

1. Зубчатая инерционная передача .для тепловозов с применением враш,ающихся от ведущего вала грузов, вращение коих преобразуется в качательное движение центров их вращен1 я, расположенных вне- центра тяжести грузов, отличающаяся тем, что грузы 4 в целях получения вращательных импульсов расположены эксцентрично на зубчатых колесах 3, приводимых во вращение посредством зубчатой шестерни 2 ведущего вала.

2.Форма выполнения передачи по п. , отличающаяся тем. что оси зубчатых колес 3 укреплены на ведомом диске 5, причем грузы 4 расположены относительно друг друга таким образом, что переменная величина угла, образуемого линией, соединяющей центры ведущей и ведомой шестерен, и линии, соединяющей центр вращения и центр тяжести груза, в каждый момент одинакова для всех грузов.

3.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что в целях преобразования качательного вращения диска 5 3 пульсирующее вращение в одном направпении, применены два кольца РиР. ка-1 дое из коих снабжено тормозом /2 и храповым устройством 77, действующим после включения тормоза.

4.Форма выполнения передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, в целях преобразования пульсирующего вращения диска 5 в равномерное вращение ведомого вала 8, применена спиральная пружина 6, одним концом связанная с пальцем 13 диска 5, а другим-со втулкой 7, жестко укрепленной на валу 8,

Фиг1

Похожие патенты SU38939A1

название год авторы номер документа
Механическая инерционная передача 1929
  • Верховский П.В.
SU41808A1
Планетарная передача 1933
  • Верховский П.В.
SU34587A1
Планетарная передача 1933
  • Верховский П.В.
SU34588A1
Механическо-пневматическая передача для тепловозов 1929
  • Верховский П.В.
SU22048A1
Механическо-пневматическая передача для тепловозов 1930
  • Верховский П.В.
SU22705A1
Двухколесный вагон с двумя расположенными по концам вагона колесами 1933
  • Верховский П.В.
SU39808A1
Автоматическая шпульная машина для намотки ниток на швейные катушки 1931
  • Постоялкин П.В.
SU29128A1
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения 1928
  • Ахилл Джон Демократис
SU47983A1
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка 1934
  • Верховский П.В.
SU43020A1
Устройство для передачи вращения от одного вала другому с изменяемым передаточным числом 1932
  • Бондин С.П.
SU34451A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 939 A1

Реферат патента 1934 года Зубчатая инерционная передача для тепловозов

Формула изобретения SU 38 939 A1

SU 38 939 A1

Авторы

Верховский П.В.

Даты

1934-09-30Публикация

1931-08-26Подача