В патенте за № 22048 описана механическо-пневматическая передача, устанавливаемая между валом двигателя и ведущею осью тепловоза и предназначаемая поглощать излишнюю мощность двигателя, работающего с постоянным числом оборотов. Означенная передача состоит из воздушного компрессора с вращающимися радигильно расположенными цилиндрами, жестко связанными с валом двигателя тепловоза, при чем поршни этих цилиндров соединены выступами с кривошипом промежуточного ваЛа, который в свою очередь сцепЛен с ведущим валом тепловаза.- В данном изобретении компрессор с радиально расположенными цилиндрами заменен компрессором ротативного типа, у которого ротор соединен с двигателем тепловоза, а статор связан с ведущими осями.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез компрессора; фиг. 2 - его поперечный разрез; фиг. 3 и 4-вид компрессора в двух проекциях.
Ротативный компрессор состоит из цилиндрического ротора 1, снабженного, радиальными прорезами, в которые
вложены стальные пластины, и вращающегося вокруг вала 15, опирающегося на наружный подшипник 2 и на внутренний шариковый подшипник 3. Ротор окружен цилиндром 4, расположенным эксцентрично относительно оси вращения ротора, при чем внутренняя поверхность этого цилиндра служит опорой для концов стальных пластин при их перемещениях в прорезах ротора под влиянием центробежной силы, вызываемой его вращением. Цилиндр 4 окружен жестко связанным с ним вторым цилиндром 5, геометрическая ось которого совпадает с осью вращения ротора. Между цилиндрами 4 и 5 располагаются две полости 6 и 7, из которых полость 6 служит для всасывания наруж7 - для его
ного воздуха, а полость
сжатия. В полость 6 воздух поступает через наружные отверстия 8, а из полости 7 сжатый воздух проходит в камеру 9-через отверстия 10 и далее через лабиешт 11 в отводящий трубопровод 12. илиндр 5 опирается с одной стороны своей цапфой 17 на наружный подшипник 13, а с другой на шариковый водшип ник 14. Вал 15 ротора I соединяется.
глухой муфтой 16 с двигателем тепловоза, а статор 4-5, посредством цапфы 17 с насаженной на ней конической зубчаткой 18, связывается с ведущими осями тепловоза.
При открытом в атмосферу трубопроводе 12 сжатия воздуха в полости 7 не происходит, и вращение двигателя не передается ведущим осям тепловоза, а при разобщении трубопровода 12 от атмосферы, давление сжатого воздуха j в полости 7 передается через радиальные пластинки ротора I статору 4-5 и i через зубчатку 18 сообщает вращение ведущим осям. При присоединении трубо- i провода 12 к вспомогательной машине, часть мощности двигателя, сохраняющего
постоянное число оборотов, может быть передана этой воспомогательной машине, а другая часть ведущим осям тепловоза.
Предмет изобретения.
Видоизменение по п. I патента № 22048, механическо - пневматической передачи для тепловозов, отличающееся тем, что вместо компрессора с радиально расположенными цилиндрами, применен компрессор ротативного типа, вал 15 ротора которого соединен глухой муфтой 16 с двигателем тепловоза, а статор посредством цапфы 17, с конической зубчаткой 18, связан при посредстве той или иной передачи с ведущими осями тепловоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическо-пневматическая передача для тепловозов | 1929 |
|
SU22048A1 |
Зубчатая инерционная передача для тепловозов | 1931 |
|
SU38939A1 |
Устройство для привода теплохода | 1937 |
|
SU53476A1 |
Гидравлическая муфта | 1934 |
|
SU42573A1 |
Механическая инерционная передача | 1929 |
|
SU41808A1 |
Планетарная передача | 1933 |
|
SU34588A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ГТД | 2012 |
|
RU2487258C1 |
Планетарная передача | 1933 |
|
SU34587A1 |
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2231460C1 |
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка | 1934 |
|
SU43020A1 |
фиг.З
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1930-04-14—Подача