Механическо-пневматическая передача для тепловозов Советский патент 1931 года по МПК B61C9/08 B61C9/22 

Описание патента на изобретение SU22705A1

В патенте за № 22048 описана механическо-пневматическая передача, устанавливаемая между валом двигателя и ведущею осью тепловоза и предназначаемая поглощать излишнюю мощность двигателя, работающего с постоянным числом оборотов. Означенная передача состоит из воздушного компрессора с вращающимися радигильно расположенными цилиндрами, жестко связанными с валом двигателя тепловоза, при чем поршни этих цилиндров соединены выступами с кривошипом промежуточного ваЛа, который в свою очередь сцепЛен с ведущим валом тепловаза.- В данном изобретении компрессор с радиально расположенными цилиндрами заменен компрессором ротативного типа, у которого ротор соединен с двигателем тепловоза, а статор связан с ведущими осями.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез компрессора; фиг. 2 - его поперечный разрез; фиг. 3 и 4-вид компрессора в двух проекциях.

Ротативный компрессор состоит из цилиндрического ротора 1, снабженного, радиальными прорезами, в которые

вложены стальные пластины, и вращающегося вокруг вала 15, опирающегося на наружный подшипник 2 и на внутренний шариковый подшипник 3. Ротор окружен цилиндром 4, расположенным эксцентрично относительно оси вращения ротора, при чем внутренняя поверхность этого цилиндра служит опорой для концов стальных пластин при их перемещениях в прорезах ротора под влиянием центробежной силы, вызываемой его вращением. Цилиндр 4 окружен жестко связанным с ним вторым цилиндром 5, геометрическая ось которого совпадает с осью вращения ротора. Между цилиндрами 4 и 5 располагаются две полости 6 и 7, из которых полость 6 служит для всасывания наруж7 - для его

ного воздуха, а полость

сжатия. В полость 6 воздух поступает через наружные отверстия 8, а из полости 7 сжатый воздух проходит в камеру 9-через отверстия 10 и далее через лабиешт 11 в отводящий трубопровод 12. илиндр 5 опирается с одной стороны своей цапфой 17 на наружный подшипник 13, а с другой на шариковый водшип ник 14. Вал 15 ротора I соединяется.

глухой муфтой 16 с двигателем тепловоза, а статор 4-5, посредством цапфы 17 с насаженной на ней конической зубчаткой 18, связывается с ведущими осями тепловоза.

При открытом в атмосферу трубопроводе 12 сжатия воздуха в полости 7 не происходит, и вращение двигателя не передается ведущим осям тепловоза, а при разобщении трубопровода 12 от атмосферы, давление сжатого воздуха j в полости 7 передается через радиальные пластинки ротора I статору 4-5 и i через зубчатку 18 сообщает вращение ведущим осям. При присоединении трубо- i провода 12 к вспомогательной машине, часть мощности двигателя, сохраняющего

постоянное число оборотов, может быть передана этой воспомогательной машине, а другая часть ведущим осям тепловоза.

Предмет изобретения.

Видоизменение по п. I патента № 22048, механическо - пневматической передачи для тепловозов, отличающееся тем, что вместо компрессора с радиально расположенными цилиндрами, применен компрессор ротативного типа, вал 15 ротора которого соединен глухой муфтой 16 с двигателем тепловоза, а статор посредством цапфы 17, с конической зубчаткой 18, связан при посредстве той или иной передачи с ведущими осями тепловоза.

Похожие патенты SU22705A1

название год авторы номер документа
Механическо-пневматическая передача для тепловозов 1929
  • Верховский П.В.
SU22048A1
Зубчатая инерционная передача для тепловозов 1931
  • Верховский П.В.
SU38939A1
Устройство для привода теплохода 1937
  • Верховский П.В.
SU53476A1
Гидравлическая муфта 1934
  • Верховский П.В.
SU42573A1
Механическая инерционная передача 1929
  • Верховский П.В.
SU41808A1
Планетарная передача 1933
  • Верховский П.В.
SU34588A1
ГАЗОГЕНЕРАТОР ГТД 2012
  • Фатеев Виктор Антонович
  • Огарко Николай Иванович
  • Бырдин Владимир Петрович
  • Макаренко Сергей Игоревич
RU2487258C1
Планетарная передача 1933
  • Верховский П.В.
SU34587A1
ТЕПЛОВОЗ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2231460C1
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка 1934
  • Верховский П.В.
SU43020A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 705 A1

Реферат патента 1931 года Механическо-пневматическая передача для тепловозов

Формула изобретения SU 22 705 A1

фиг.З

SU 22 705 A1

Авторы

Верховский П.В.

Даты

1931-09-30Публикация

1930-04-14Подача